Цена контракта по 44-ФЗ: методы определения, порядок расчета и обоснования, уменьшение и увеличение НМЦК

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Цена контракта по 44-ФЗ: методы определения, порядок расчета и обоснования, уменьшение и увеличение НМЦК

Согласно пункта 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в области Госзакупок, а также Методических рекомендаций по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённым приказом №567 Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года, необходимо применять следующие методы определения начальной максимальной цены контракта:

  1. Метод анализа рынка (сопоставимые рыночные цены), который основывается в определении НМЦК, с использованием данных о рыночных ценах на однородные или идентичные работы (услуги, товары). Для этого производится сбор ценовой информации, и последующий расчет НМЦК в соответствии с формулой, закреплённой в пункте 3.21 методических рекомендаций Минэкономразвития РФ. Этот способ является приоритетным, согласно пункта 3.2 Методических рекомендаций при определении НМЦК.
  2. Нормативный метод. Этот метод состоит из использования предельных цен.
  3. Тарифный метод. Этот метод применяется, в том случае, когда закупаемые работы (услуги, товары), регулируются государством.
  4. Проектно-сметный метод, состоит в применении при расчете НМЦК сметных норм. Этот метод мы будем рассматривать далее, более подробно.
  5. Затратный метод. Этот метод использует при расчете НМЦК, и представляет собой калькуляцию необходимых трат и заложения в расчет обычно получаемой прибыли.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ

Проектно-сметный метод расчета НМЦК используют наиболее часто применяют для расчета НМЦК при закупках в строительной сфере. Закон 44-ФЗ, предусматривает проектно-сметный метод определения НМЦК в частях 9 и 9.1 статьи 22. Не на все виды строительных материалов, работ, услуг разрешается рассчитывать НМЦК этим методом.

Контрактная служба, занимающаяся закупкой строительных работ, должна разбираться, в каких случаях необходимо применять проектно-сметный метод, а в каких необходимо выбрать другой способ определения НМЦК.

Проектно-сметный метод стоит использовать:

  • При строительстве зданий, сооружений, других объектов капстроительства.
  • При реконструкции и капитальном ремонте зданий, сооружений.
  • При выполнении работ по сохранению памятников истории, культуры, объектов культурного наследия.
  • При текущем ремонте помещений, зданий, сооружений.
  • На услуги по техническому надзору, авторскому надзору, научно-методическому руководству, проектно-сметный метод согласно 44-ФЗ не применяется.

Это положение установлено в ч. 9. Ст.

22 Закона о контрактной системе.

Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦК, при закупке работ по текущему ремонту строений, зданий, помещений и сооружений, в том числе дорог.

При этом рассчитывать НМЦК для самих проектно-сметных работ, инженерных изысканий с использованием этого метода нельзя, согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Рассчитывать начальную максимальную цену контракта следует в соответствии с VI разделом Методических рекомендация Минэкономразвития за № 567, от 02. 10. 2013 года.

  1. Согласно этим рекомендациям, при использовании любого метода определения НМЦК, требуется обоснование.
  2. При расчете НМЦК проектно-сметным методом, контрактная служба должна обратится к сметным нормативам, к смете, составленной с помощью норм с
  3. Указанием названий использованных сметных нормативов, и методик, перечисленных в федеральном реестре, или методик и нормативных актов региональных органов исполнительной власти.

Сметная стоимость определяется в соответствии с методикой МДС 81-35.3004 года, которая утверждена постановлением Госстроя РФ, 05.03. 2004 года, за №15/1.

Можно пользоваться нормами строительных работ, реставрационных работ, и правилами региональных и федеральных государственных органов.

В случае оплаты строительства, технического перевооружения или реконструкции из федерального бюджета, следует провести Государственную экспертизу проектно-сметной документации и удостоверится в правильности определения стоимости.

При этом необходимо воспользоваться нормами пункта 6.2 МН постановления правительства РФ от 18.05. 2009 за № 427.

«о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, средств юридических  лиц, созданных российской федерацией, субъектами российской федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

Согласно п. 6.1 МР при определении начальной максимальной цены контракта, основанием определения НМЦК, в строительстве является проектная документация, содержащая в своём составе сметную стоимость работ и цены материалов, используемых при выполнении этих работ.

  • В РФ, создан и ведется федеральный реестр сметных нормативов, который и используется для определения начальной максимальной цены контракта, при строительстве зданий, при капитальном и текущем ремонте.
  • Этот реестр состоит из следующих разделов:
  • Государственные сметные нормативы (сметные нормы), в составе которых находятся справочники базовых цен на виды строительных работ, отраслевые сметные нормы, в которые входят нормативы применяемые в отраслях экономики, территориальные сметные нормы, в состав которых в свою очередь входят территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы регионов Российской Федерации, прочие разъяснительные и информационные документы.
  • Так как основные базовые сметные нормы были составлены в разные годы, для их применения используются индексы изменения сметной стоимости, устанавливаемые Минстроем РФ.
  • Результат расчета НМЦК оформляется должным образом и отражается в план-графике закупок, извещении о проведении закупки, в составе аукционной или конкурсной документации.

В КАКОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ ОФОРМЛЯТЬ РАСЧЕТ НМЦК (НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА) ПО 44-ФЗ?

44-ФЗ, не регламентирует форму расчета НМЦК, но мы рекомендуем применять форму, рекомендованную Приложением к Методическим рекомендациям, во избежание споров с контролирующими органами.

ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.

  1. Указывается наименование объекта закупки и его общие характеристики.
  2. Указывается метод обоснования начальной максимальной цены контракта
  3. Указываются документы, а также их реквизиты, которые были использованы при расчете НМЦК.

  4. Непосредственный расчет начальной максимальной цены контракта.
  5. Дата составления обоснования НМЦК.
  1. КТО ПРОИЗВОДИТ РАСЧЕТ НМЦК.
  2. Расчет НМЦК производит контрактная служба заказчика.
  3. СРОКИ ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК.

  4. Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг такой срок не устанавливает.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО

ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766

Инструкция: обоснование НМЦК проектно-сметным методом

Госзакупки Проектно-сметный метод определения НМЦК по 44 ФЗ — это один из способов сформировать начальную цену контракта. Законом определены случаи, когда обосновывать нужно именно так. 19 сентября 2019 Гольцова Полина

Скачать готовый образец обоснования НМЦК проектно-сметным методом в Word

Скачать заполненный образец расчета НМЦК проектно-сметным методом в Excel

Чтобы обосновать начальную цену контракта, 44-ФЗ допускает использовать способы:

  • анализ рынка;
  • расчет на основе утвержденных нормативов;
  • проектно-сметный;
  • обоснование на основе действующих тарифов;
  • затратный.

Все методы обоснования, включая проектно-сметный, используются как по отдельности, так и несколько одновременно. Законодательно не запрещено сочетать составление смет с иными способами обосновать цену контракта.

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК предполагает разработку проектно-сметной документации, которая должна войти в состав тендерной документации и лечь в основу будущего соглашения с подрядчиком. Проектно-сметная документация представляет собой пакет документов, состоящих из графических, схематических изображений, текстовых описаний и таблиц — смет.

Смета содержит не только полный перечень предполагаемых работ и необходимых материалов, но и все затраты, необходимые для реализации проекта, вплоть до затрат на оплату рабочим с учетом условий их труда.

В части 9 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда применяется проектно-сметный метод обоснования НМЦК. Собрали их в таблице.

Можно Нельзя
Строительные работы, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства Для обоснования цены на технический или авторский надзор
Работы по сохранению памятника культуры
Текущий ремонт, если этот контракт заключается с единственным поставщиком (ч. 9.1 ст. 22)
Читайте также:  Порядок применения дисциплинарных взысканий согласно статье 192 ТК РФ

Какие документы нужны для обоснования

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом предполагает последовательное издание пакета документов, состоящего из:

  • дефектной ведомости. Базовый документ, фиксирующий потребность заказчика в проведении определенного перечня работ и их состав. Дефектная ведомость лежит в основе расчетов;
  • локальных сметных расчетов или просто смет. Локальная смета — это частный пример обоснования НМЦК при проектно-сметном методе и первичный документ, устанавливающий стоимость отдельного участка работ. Часто строительство или реконструкция больших объектов требует проведения множества различных видов работ, строительства отдельных участков, выполнения отдельных этапов. На каждую отдельную часть составляется локальная смета;
  • проектно-сметной документации. Это весь объем сметной и проектной документации, которая имеет отношение к конкретному проекту. В документацию включаются все составленные по отдельности локальные сметы, необходимые планы, чертежи, схемы. Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 введено правило о том, что если заказчик проводит тендер, НМЦК которого обоснована проектно-сметной документацией, такая документация одновременно выполняет функцию описания предмета закупки. Отдельно описывать предмет, как того требует Федеральный закон № 44-ФЗ, в этих случаях не требуется;

Особенности расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  • «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет»
  • (ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ»)
  • Кафедра торговой политики и прикладной экономики
  • КУРСОВАЯ РАБОТА
  • по дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
  • Особенности расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта
  • Работу выполнил
  • студент Акембетова Алина Варисовна
  • курс, группа IV курс, 2248
  • № зачетной книжки 12340-э
  • Научный руководитель

к.э.н, доцент Никоноров В. М.

  1. Санкт-Петербург
  2. 2015
  3. СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Начальная (максимальная) цена. Влияние цены на выбор способа закупки…………………………………………………………………5

    1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта…………….5

    2. Составление обоснования начальной (максимальной) цены контракта……………………………………………………………………..…7

Глава 2. Выбор метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта………………………………………………………………………..9

    1. Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)………….9

    2. Нормативный метод………………………………………………….…16

    3. Тарифный метод…………………………………………………………17

    4. Проектно-сметный метод………………………………………………18

    5. Затратный метод…………………………………………………………20

Глава 3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с выбранным методом обоснования на примере ОМВД г. Костомукша…..21

Заключение……………………………………………………………………..26

  • Список использованных источников…………………………………………28
  • Приложение А………………………………………………………………….31
  • Введение

С 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Закона №44-ФЗ каждый заказчик столкнулся с необходимостью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчики должны осуществлять при применении любого способа закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Актуальность работы состоит в том, что определение начальной (максимальной) цены контракта должно быть выполнено еще на стадии планирования закупки, и уже в план-график на 2015 год заказчики должны включать начальную (максимальную) цену контракта по каждой процедуре закупки, уже определенную в соответствии со ст.22 Закона №44-ФЗ.

Целью данной работы является анализ особенностей расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Для достижения данной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

  1. Рассмотреть принципы обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  2. Изучить процесс составления обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  3. Проанализировать методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  4. Произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с выбранным методом обоснования.

  1. Объектом исследования стала начальная (максимальная) цена контракта.
  2. Предметом исследования являются особенности расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
  3. Методология курсовой работы основывается на изучении специальной научной литературы, анализе результатов исследования.
  4. Структура курсовой работы выстроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач.

Информационную базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены нормативно-правовые акты Российской Федерации. Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература). К третей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Глава 1. Начальная (максимальная) цена. Влияние цены на выбор способа закупки

    1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

С 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Закона №44-ФЗ каждый заказчик столкнулся с необходимостью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Далее – НМЦК), цены контракта заключаемого с единственным поставщиком.

Расчет и обоснование НМЦК заказчики должны осуществлять при применении любого способа закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика) [15, с.42].

При этом определение НМЦК должно быть выполнено еще на стадии планирования закупки, и уже в план-график на 2015 год заказчики должны включать НМЦК по каждой процедуре закупки, уже определенную в соответствии со ст.22 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, обоснование НМЦК (как одна из форм-приложений) должно содержатся в документации о закупке при проведении запроса котировок и прилагаться к контракту в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) [9].

Начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации закупки, приглашении принять участие в закрытой закупке [12, с. 155].

Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее – поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком – это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам.

Расчет НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (далее ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Обоснование НМЦК требуется для определения поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупке единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 1 ст. 22 ФЗ №44.

Подготовка обоснования НМЦК целесообразно и в тех случаях, когда оно не является обязательным. Это позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств [1], закрепленного в ст. 34 БК РФ.

При подготовке обоснования НМЦК заказчику необходимо совершить следующие действия:

  1. Определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге);

  2. Составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона №44, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания);

  3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, чтобы выявить имеющиеся на рынке товары (работы, услуги), в которых возникла потребность;

  4. Установить наличие особенностей формирования НМЦК по отдельным видам закупок, которые предусмотрены нормативными правовыми актами;

  5. Определить метод обоснования НМЦК или несколько методов;

  6. Произвести расчет с учетом выбранного метода или нескольких методов.

Первая проблема, с которой столкнется каждый заказчик при применении ст. 22 Закона №44-ФЗ – это выбор метода определения и обоснования НМЦК. Всего ч.1 ст. 22 Закона №44-ФЗ предусмотрено пять методов определения и обоснования НМЦК: Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); Нормативный метод; Тарифный метод; Проектно-сметный метод; Затратный метод.

    1. Составление обоснования начальной (максимальной) цены контракта

Читайте также:  Ключевые отличия земельных участков ЛПХ и ИЖС

После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК. Форма документа составляется в произвольной форме, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой [10]. В данной форме целесообразно указать:

  1. Основные характеристики объекта закупки;

  2. Метод (методы) обоснования и определения НМЦК;

  3. Обоснование использования выбранного метода (методов);

  4. Реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;

  5. Расчет НМЦК;

  6. Дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС (на официальном сайте), не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию [14, с.186]. Составляет и подписывает работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Согласно особенностям заказчики составляют планы-графики размещения заказов на 2015 и 2016 гг. [3]. На 2017 и последующие годы заказчикам необходимо будет составлять планы-графики, предусмотренные ст. 21 Закона №44-ФЗ.

Данные положения вступают в силу с 1 января 2016 года. К плану-графику нужно будет прилагать обоснование закупки, содержащие в том числе НМЦК. Таким образом, начиная с планов-графиков на 2017 г.

обоснование НМЦК необходимо будет размещать в ЕИС одновременно с планом-графиком.

Таком образом, можно сделать вывод, о том, что НМЦК имеет ряд особенностей при расчете и обосновании. Одной из характерных особенностей является то, что определение НМЦК должно быть выполнено еще на стадии непосредственного планирования закупки, при определении потребности в товарах, работах, услугах.

Зачастую заказчик пренебрегает данным принципом, осуществляя определение расчета и обоснования НМЦК только потому, что этого требует законодатель. Однако данная процедура по расчету и обоснованию НМЦК на стадии планирования непосредственно оказывает влияние на эффективность бюджетных расходов.

Оценка эффективности бюджетных расходов производится, как правило, после осуществления расходов, при этом оценке присущи многие недостатки.

Таким образом, существенный резерв дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов находится именно в области подготовки бюджетных решений, то есть в области стратегического аудита и предварительного контроля в рамках, которых и устанавливается НМЦК.

Глава 2. Выбор метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта

2.1 Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются в закупке (ч. 2 ст. 22 Закона №44-ФЗ).

  • В целях определения НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товаров (работ, услуг), предлагаемых различными поставщиками [11].
  • Таблица 2.1
  • Определение идентичности и однородности товаров (работ, услуг)

При определении идентичности могут учитываться:

  1. — Страна происхождения;
  2. — Производитель.
  3. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться
  4. Идентичные работы, услуги
  5. Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов
  6. Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутацией на рынке
  7. Однородные товары, не являющиеся идентичными
  8. Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять товарам одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемы
  9. При определении однородности товаров учитываются:
  10. — качество;
  11. — страна происхождения;
  12. — репутация на рынке.
  13. Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными
  14. Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми
  15. При определении однородности (услуг) учитываются:
  16. — качество;
  17. — репутация на рынке;
  18. — вид и объем;
  19. — уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Вопрос:

Добрый день! Предусмотрена ли административная ответственность за не обоснование начально-максимальной цены контракта по 44-ФЗ?

  • Вопрос: №663 от: 2014-05-19.

Ответ:

При анализе норм действующего законодательства сложилась следующая ситуация.

В КоАП РФ напрямую существует только наказание за нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (статья 7.29.1. КоАП РФ).

Однако, существует ч. 4.2. ст. 7.30.

КоАП РФ — утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Санкция по вышеуказанной статье влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В Законе 44-ФЗ напрямую не указано, что расчет НМЦК входит в состав документации.

Вместе с тем, в предыдущем Законе 94-ФЗ в части 2 статьи 19.

1 было указано, что в конкурсной документации, в документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Вывод о том, что расчет (обоснование) НМЦК входит в состав документации можно сделать только из положений Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

В силу п.1.4. Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. N 567 определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

По смыслу вышеизложенного, отсутствует административная статья в КоАП РФ напрямую указывающая, что неправильное обоснование или отсутствие обоснования НМЦК влечет административную ответственность, вместе с тем, существует ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ, которая указывает, что утверждение документации с нарушением требований законодательства влечет административную ответственность.

ВЫВОД: если исходить из того, что НМЦК является неотъемлемой частью документации, то ответственность за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Проблемы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Маслова. — презентация

1 Проблемы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Маслова Наталья Сергеевна, Заместитель директора Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

2 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Основные изменения в подходах к обоснованию НМЦК фото Установлен перечень методов, применяемых в целях определения/обоснования НМЦК, в том числе, определен приоритетный метод Определение/обоснование НМЦК осуществляется не только при проведении конкурентных процедур Определение/обоснование НМЦК осуществляется дважды (на этапе планирования и на этапе реализации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Читайте также:  Орфанные заболевания: что это, перечень, повышение налога для богатых как помощь

3 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Предусмотрены случаи, когда при закупках у единственного поставщика подготовка отчетов (о невозможности использования иных способов определения поставщика) и обоснования НМЦК не требуется: случаи, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, в частности: п. 4 ст.

93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую рублей п. 5 ст.93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую рублей п. 8 ст.93 оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению …….. п. 24 ст.93 признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом……… п. 25 ст.

93 признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений………. п. 26 ст.93 заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку…… п. 29 ст.93 заключение договора энергоснабжения………..

Случаи-исключения, когда обоснование НМЦК не требуется

4 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Требования и рекомендации к обоснованию НМЦК фото Ст.

22 Федерального закона 44-ФЗ Методические рекомендации – приказ МЭР от Методические рекомендации – приказ МЭР от Методические рекомендации для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации Методические рекомендации для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации 1.

не носят нормативного характера; 2. не могут использоваться контрольными органами для контроля 1. не носят нормативного характера; 2. не могут использоваться контрольными органами для контроля

5 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Способы и условия применения Наименование метода Условия применения Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ Нормативный метод Правовыми актами о нормировании в сфере закупок, принятыми в соответствии со статьей 19 Федерального закона 44-ФЗ, установлена предельная цена на закупаемый товар (работу, услугу) Тарифный метод Если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами Проектно-сметный метод 1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной …………………………; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации……………………..; 3) текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений Затратный метод Затратный метод применяется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода и проектно- сметного метода или в дополнение к таким методам Иные методы В случае невозможности применения для определения НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно- сметного и затратного метода

6 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Поиск ценовой информациии Корректировка цен (при необходимости) Расчет НМЦК не менее трех цен, предлагаемых различными «поставщиками» (п.3.19 МР) не менее трех цен, предлагаемых различными «поставщиками» (п.3.19 МР) 1. Среднее значение 2. Коэффициент вариации 3. Определение НМЦК 1. Среднее значение 2. Коэффициент вариации 3. Определение НМЦК

7 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Поиск ценовой информациии, необходимой для расчета Не менее 3 цен различных «поставщиков» Запрос в ЕИС Запрос потенциальным «поставщикам» Самостоятельный поиск, в том числе, реестр контрактов

8 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Необходимость корректировки ценовой информациии Вид корректировки Условия применения Порядок применения Приведение цены к условиям планируемой закупки (ч.3, ч.4 ст.

22 Федерального закона 44-ФЗ, п МР) В случае использования общедоступной информациии о ценах товаров, работ, услуг. В случае получения информациии в ответ на запрос ценовой информациии, не применяется. Не установлен. Определяется заказчиком самостоятельно.

Перечень и значимость применяемых коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК.

Приведение цены к текущему уровню цен (п МР) Используется ценовая информациия, полученная более чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. Корректировка цены с учетом способа закупки, использованного в целях заключения контракта, содержащего сведение о цене (п.3.

16 МР) Используется ценовая информациия, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками. Конкурс +10%, Аукцион +13%, Запрос котировок, запрос предложений +17%, единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) 0%

9 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Расчет НМЦК и коэффициента вариации Стандартное отклонение — или

10 Высшая школа экономики, Москва, 2014 фото Определение НМЦК по минимальной из предложенных цен? Достижение целей Экономия При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона 44-ФЗ (п. 1.

8 Методических рекомендаций) Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст. 12 Федерального закона 44-ФЗ)

11 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Расчетная цена превышает лимиты? фото Основные характеристики объекта закупки Научно-исследовательская работа по теме: Целью работы является: Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), данный метод определения НМЦК Расчет начальной (максимальной) цены контракта п/п Ответ на запрос ценовой информациии 1 от Ответ на запрос ценовой информациии 2 от Ответ на запрос ценовой информации и 3 от Ответ на запрос ценовой информациии 4 от Ответ на запрос ценовой информациии 5 от Средняя арифметическая величина цены выполнения НИР Среднее квадратичное отклонение Коэфф. вариации (%)* ,659,7 * — коэффициент вариации менее 33 %, совокупность цен является однородной С учетом лимита бюджетного финансирования на 2014 год начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере (Три миллиона) рублей 00 копеек.

12 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Применение предлагаемых способов невозможно фото В обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов Метод Возможное обоснование Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) Предмет (условия) закупки уникальны Отсутствует информациия о ценах на продукцию с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок; Различия в характеристиках (условиях) поставок с условиями планируемой закупки не могут быть учтены с использованием корректирующих коэффициентов Нормативный метод Предельные цены в рамках нормирования в сфере закупок в отношении закупаемой продукции не установлены Тарифный метод Цены на закупаемую продукцию не подлежат государственному регулированию, не установлены муниципальными правовыми актами Затратный методУ заказчика отсутствует информациия о размере прямых и косвенных затрат на производство или приобретение и (или) реализацию продукции, об обычной для определенной сферы деятельности прибыли Отсутствует возможность оценить объем трудозатрат, связанных с исполнением условий контракта

13 115230, Россия, Москва, Варшавское шоссе, д. 44 а Тел.: (499)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *