Требования к участникам закупок по статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ

01.01.2021

Во избежание коррупции, а также для организации эффективных закупочных сделок в 2013 году был принят ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ (далее – закон № 44). О том, какие же требования по нему предъявляются к участникам закупки, читайте далее.

Содержание статьи 31 Федерального закона № 44

Федеральным законом № 44 подробно и четко описывается порядок проведения закупок от момента их планирования до исполнения. В нем также дается понятие участников осуществляемых в соответствии с ним сделок.

К их числу относятся юр. лица любой организационно-правовой формы, а также физ. лица, в том числе имеющие статус предпринимателей. Законом № 44 к указанным выше субъектам предъявляется ряд особых требований.

Их перечислению посвящена статья 31 закона № 44. Она устанавливает общие, а также дополнительные условия, при которых претенденты могут получить статус поставщиков. Общие условия участия в закупках предусмотрены законом.

Дополнительные вправе вводить Правительство РФ для отдельных разновидностей товаров, видов работ (услуг), закупки по которым проводятся в виде аукциона, закрытых или с ограниченным участием конкурсов.

Изменения, внесенные в статью 31 ФЗ № 44

Требования к участникам закупок по статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ

С 2015 года (ФЗ № 227 от 13 июля 2015) введено условие о том, что желающее поучаствовать в закупке лицо не должно являться оффшорным. С 2017 года требуется также представить официальные сведения об отсутствии у претендентов на закупку судимостей за незаконное предпринимательство, взяточничество (ФЗ №489 от 28 декабря 2016).

Кроме того, нужно указать на отсутствие фактов привлечения к административным мерам ответственности по статье 19.28 КоАП. С июля 2018 также вступили в силу условия об отсутствии каких-либо ограничений для участия в проводимых закупках по законам (иным актам) страны.

Единые требования ко всем участникам закупок

Единые, т.е. применяемые ко всем претендентам требования перечисляются частью 1 статьи № 31 обсуждаемого нами закона. Лицо может быть не допущено к участию в закупке в следующих далее случаях:

  • при несоответствии какому-либо из требований, предусмотренных законодателем для лиц, занимающимся поставками различных товаров, выполнением работ (услуг), для целей данного закона;
  • при начале процедуры ликвидации юр. лица, наличии акта арбитража о признании юр. лица или ИП банкротом;
  • при приостановлении претендентами своей деятельности по определенным в КоАП основаниям;
  • если имеется неоплаченные (в т.ч. частично) налоги, а также иные обязательные сборы и платежи за предшествующий обращению год в размере, превышающем 25% от стоимости имеющихся активов по сведениям из отчетности последнего предшествующего периода;
  • если есть судимость у претендента-гражданина либо руководителя, членов исполнительного органа, главбуха юр. лица за экономического характера преступления;
  • если выявлен факта привлечения претендента (юр. лица) к административной ответственности в течение двух лет до подачи заявки по ст. 28 КоАП;
  • при отсутствии исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если во время закупки они будут приобретены;
  • если обнаруживается конфликт интересов между закупщиками и заказчиками, в частности при официально подтвержденном браке с выгодоприобретателем или имеет близкие с ним родственные связи;
  • если претендент имеет регистрацию в каком-либо оффшоре.

Все участники закупок должны в полной мере соответствовать перечисленным выше требованиям. Иных обязательных для всех требований, выходящих за рамки ст. 31 закона, вводиться не должно.

Согласно пункту 12 статьи 31 закона у претендентов на закупки существует возможность оспорить решение об их отстранении от процедуры по определению поставщиков. Она также предусматривается и при отказе в заключении по итогу контракта с победителем этой процедуры. Таковы нормы на 2021-й год.

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, 44 ФЗ, образец

По закону допускается производить выбор закупщиков-поставщиков и в виде аукционов, назначаемых в электронном формате. Если решено сделать аукцион именно в таком виде, то сведения о нем доносятся до неопределенного числа лиц. Поучаствовать в таком аукционе можно, если будет пройдена аккредитация. Порядок ее проведения регулируется ст. 61 указанного закона.

Если аккредитация пройдена, то следующим этапом будет предъявление заявок от претендентов на сам аукцион. Они состоят из двух разных частей, первая из которых касается самого предмета закупки. Во вторую же включаются сведения о подающих заявку лицах.

В частности, к ней нужно прикладывать информацию и документы о:

  • названии претендента или его ФИО, его местонахождении или месте проживания, данные паспортов, ИНН, контактный телефон;
  • соответствии претендента вышеуказанным требованиям, в том числе, декларация о соблюдении условий, включенных в п. 3- 9 ч. 1 статьи 31; ⇐
  • соответствии предлагаемых услуг (работ), а также товаров установленным для них ним законодателем требований.

Законодателем для деклараций никаких специальных форм не предусматривается. Поэтому предполагается, что ее можно оформить самому произвольно. Она составляется письменно, и фактически включает перечисление предусмотренных законом обязательных для всех требований, а также указание на их соответствие участником.

Она подписывается заполняющим ее лицом или его уполномоченным представителем. Организации и ИП могут также проставить на этой декларации свою печать.

С образцом составления (оформления) документа можно ознакомиться по ссылке: (образец декларации соответствия). ⇐

Статья 31 ФЗ № 44 о контрактной системе: единые требования к участникам закупки, с изменениями Ссылка на основную публикацию Требования к участникам закупок по статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ Требования к участникам закупок по статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Какие требования будут предъявляться к участникам закупок в Контрактной системе?

Требования к участникам закупок по статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Мы продолжаем рассказывать об основных и самых важных условиях участия в тендерах в Контрактной системе. Ранее мы подробно описывали особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Из этой статьи вы узнаете о том, какие требования будут предъявляться к участникам закупок.

В статье 31 закона №44-ФЗ (о Контрактной системе) прописаны непременные условия и требования к участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Устанавливает их заказчик, который должен указать информацию о единых требованиях к участникам закупок в извещении об осуществлении закупки. Помните, что заказчик не имеет право устанавливать требования, нарушающие законодательство.

Итак, какими же условиями должен обладать участник?

Участник должен:

  • соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • иметь право заключать контракт;
  • обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если закупки связаны с этой областью;
  • обладать необходимым количеством финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Отдельные требования предъявляются к поставщикам лекарственных препаратов.

Кроме того, Правительство Российской Федерации может установить для участников закупок дополнительные требования:

  • опыт работы, связанный с предметом контракта;
  • деловая репутация;
  • наличие оборудования и материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • штат компании должны составлять специалисты определенного уровня квалификации;
  • наличие уже исполненных государственных контрактов.

Участник обязан предоставить перечень документов, подтверждающих квалификацию участника.

В каких случаях компанию не допускают к участию в закупках?

  1. Участник не должен быть банкротом или ликвидированным, а также у него не должно быть долгов по налогам, сборам, задолженностей по обязательным платежам.
  2. Еще один немаловажный фактор – в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть информации об участнике закупок, а также у участника не должно быть судимости за преступление в сфере экономики.

Закон 44-ФЗ определяет, что требования, предусмотренные в статье 31, в равной мере предъявляются ко всем участникам закупок.

Соответствие участника требованиям проверяет комиссия по осуществлению закупок.

Если комиссия либо заказчик обнаружит нарушение действующего закона со стороны участника или факт использования участником недостоверной информации, то участник закупок отстраняется от участия.

Если заказчик на законных основаниях отказывается заключать контракт с победителем закупок, то в единой информационной системе не позднее одного рабочего он обязан разместить протокол, в котором подробно документируются основания отказа. Этот же протокол отправляется и победителю закупок.

Участник, отстраненный от процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе обжаловать это решение в установленном Федеральном законе порядке.

У вас остались вопросы? Позвоните, напишите или закажите обратный звонок наших специалистов, и мы вам поможем!

  • Познакомьтесь с другими статьями о Контрактной системе:
  • Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта в федеральном законе №44-ФЗ​
  • Что такое «контрактная система»
  • Новые правила обеспечения заявки
  • Каковы отличительные особенности исполнения контракта по новому законодательству?
  • Как подаются заявки на участие в электронных аукционах при КС?

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет.

Читайте также:  Может ли работодатель уменьшить зарплату сотрудникам?

И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть.

В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

  1. Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

    Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

  2. Участник должен быть полностью дееспособным. Это значит, что в его отношении не должна быть начата процедура ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (КоАП дает право контролирующим органам приостанавливать деятельность организации при некоторых административных правонарушениях).
  3. Поставщик должен быть добросовестным исполнителем обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей. Размер его задолженности за последний год не должен быть более чем четверть балансовой стоимости активов по данным последней отчетности. Физические лица, которые входят в руководящий состав участника, не должны иметь непогашенной судимости за экономические преступления. Также им не должно быть назначено наказание в виде дисквалификации или запрета на ведение деятельности, связанной с поставкой объекта закупки.
  4. Если при исполнении госконтракта поставщик должен передать заказчику результаты интеллектуальной деятельности, то он должен обладать исключительными правами на них. Требование не распространяется на закупку создания произведений искусств и прокат национального фильма.
  5. Между заказчиком и потенциальным исполнителем не должно быть конфликта интересов. Это значит, что руководитель заказчика, сотрудники контрактной службы, члены закупочной комиссии либо контрактный управляющий не может быть в определенных отношениях с лицом, входящим в руководство участника, или с участником-ИП. Под отношениями в данном случае понимается брак и близкое родство — дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные.
  6. Участник не должен быть компанией, зарегистрированной в офшоре.
  7. С 1 июля 2018 года требования к потенциальным поставщикам будут расширены. У них должны отсутствовать ограничения для участия в закупках. Такие ограничения могут быть введены, например, в закупках только для субъектов малого предпринимательства.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования
Основание для требования
Документы, которые предоставляет участник
НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона О контрактной системе

Особенности предъявления требований в документах закупки.

Введение

Законом о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок. С большинством из них у заказчиков не возникает проблем. Требования чаще всего в неизменном виде переносятся из Закона в документацию о закупке, а участники закупок декларируют соответствие этим требованиям.

Причем в электронных процедурах участникам для этого ничего особенного делать не надо.

Текст декларации, как правило, уже включен в состав заявки и в зависимости от функционала площадки либо автоматически прилагается к ней, либо для включения декларации в заявку участнику достаточно проставить галочку в нужной графе.

Сложнее обстоят дела с требованием п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Если таким объектом является деятельность, для которой необходимо соответствовать вышеуказанным специальным требованиям, заказчик должен конкретизировать, каким документом участник подтверждает соответствие им.

Это вытекает из норм, регламентирующих содержание конкурсной и аукционной документации и состав заявки на участие в соответствующих процедурах: п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Такие документы нужно будет требовать и по новому порядку проведения электронного запроса котировок, вступление которого в силу уже не раз переносилось (п. 16 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ).

Как раз с конкретизацией требований к подтверждающим документам и возникают проблемы. На этом этапе заказчику необходимо ответить на вопросы:

  • предъявляются ли требования для этого объекта закупки;
  • какой документ подтверждает соответствие требованиям;
  • какие существуют требования к этому документу;
  • должен ли участник представлять документ, если специальные требования предусмотрены только для части работ.

Для удобства рассмотрения проблемы разделим требования и документы на четыре группы. Объект закупки может относиться к деятельности, требующей:

  1. государственной лицензии. Такие лицензии выдаются в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ и другими Федеральными законами, регулирующими лицензирование деятельности в отдельных отраслях;
  2. членства в саморегулируемой организации (СРО). Оно необходимо для ряда работ в градостроительной области: инженерных изысканий, проектирования, строительства, капремонта, сноса объектов капстроительства. Также членство в СРО предусмотрено в других сферах, например энергосбережении, оценочной деятельности, аудите, сфере финансового рынка;
  3. обязательной аккредитации либо иного допуска к определенной деятельности. Например, аккредитация необходима для органов по сертификации, испытательных лабораторий, операторов техосмотра транспортных средств. Также для деятельности по специальной оценке условий труда необходимо отвечать определенным требованиям и быть включенным в специальный реестр таких организаций;
  4. разрешения правообладателя результата интеллектуальной деятельности (РИД). Это требование вытекает из п. 1 ст. 1229 ГК РФ, устанавливающего, что правообладатель может по своему усмотрению разрешить или запретить другим лицам использование РИД. Например, разрешение необходимо для оказания некоторых услуг в отношении программного обеспечения, баз данных и других РИД, исключительные права на которые не принадлежат заказчику, а также для оказания услуг с использованием определенного программного обеспечения, баз данных и иных РИД.
Читайте также:  Плюсы и минусы домовых чатов. зачем нужны и стоит ли в них вступать

В настоящей статье рассмотрим особенности применения заказчиками указанных требований. Разберем возможные варианты сочетания этих требований и действия заказчиков, не установивших требования в документах закупки.

Особенности установления требования о наличии государственной лицензии

Участник закупки по ст. 31 44-ФЗ: как им стать

Согласно ст. 31 44-ФЗ, участник закупки — это лицо, которое может быть физическим, юридическим, или являться индивидуальным предпринимателем.

То есть, участники госзакупок могут отличаться по:

  • организационно-правовой форме;
  • виду собственности;
  • юридическому адресу;
  • способу появления уставного капитала и т.д.

Не может стать участником предприятие, которое разрабатывает необходимые документы для заказчика, так как это может вызвать разногласие между сторонами. Если компания внесена в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она также не имеет права участвовать в закупке, пока не истечет два года с момента внесения в реестр.

Не все юридические лица участвуют в торгах. Если организация зарегистрирована на территории, на которой допускается получение определенных льгот в соответствии со с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ, или находится в какой-либо офшорной зоне, то она должна соблюдать требования, регулируемые по 44-ФЗ.

Единые требования к участникам закупки:

  • лицо должно ознакомиться с условиями п.1. ч.1 ст.31 44-ФЗ, а затем убедиться, что является соответствующим поставщиком товаров и услуг. Для подтверждения соответствия к заявке нужно прикреплять сертификаты, свидетельство членства в СРО, ксерокопии лицензий и иные документы;
  • участник торгов не должен быть подвержен процессу ликвидации, что согласно ст.61 ГК РФ побуждает организацию к прекращению его действий, или признан банкротом по ст.2 127-ФЗ. Необходимо убедиться, что к лицу не применялось административное наказание в виде приостановления его деятельности в соответствии с п.4 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Для проверки статуса можно воспользоваться официальным сайтом Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
  • у потенциального участника не должно наблюдаться наличия задолженности перед бюджетной системой РФ. Если недоимка имеется, и она составляет четверть стоимости активов по балансу отчетного периода, то такое лицо не допускается к аукциону. Подтвердить положение можно благодаря заполнению декларации;
  • за поставщиком не должно числиться экономических преступлений в соответствии со статьями 289, 290, 291 и 1 УК РФ, связанными с деятельностью по закупкам, а также действующих дисквалификаций руководителей или главного бухгалтера (ст.3.11 КоАП РФ);
  • организации нужно подтвердить выпиской из ЕГРЮЛ то, то она не является офшорной согласно Приказу Минфина РФ № 108н от 13 ноября 2007 года;

Статья 31 федерального закона 44-ФЗ: какие документы приложить к заявке

Redone Полезные статьи о госзакупках 11 октября 2017

К участию в процедуре приобретения товаров для удовлетворения потребностей госучреждений допускаются исключительно компании, которые полностью соответствуют всем требованиям, установленным законодательством РФ. Исчерпывающий перечень таких требований приводится в статье 31 44-ФЗ. Заказчик не наделён правом устанавливать ограничения, которые не прописаны в указанном документе.

Основные требования

Стать участником закупки может любое юридическое, а также физическое лицо. При этом оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Не должна проводиться процедура ликвидации.
  2. Деятельность не должна быть приостановлена. 
  3. Отсутствие недоимок по налогам и сборам, а также прочим платежам в государственный бюджет.
  4. Руководитель и главный бухгалтер компании не должны быть привлечены к ответственности за экономические преступления. В отношении них не должно быть вынесено решение о запрете на занятие определенных должностей. 
  5. Участник закупки не привлекался к административной ответственности по ст 19.28 КоАП.
  6. Если закупается продукт интеллектуального труда — участник закупки должен обладать эксклюзивными правами на него. 
  7. Между организацией заказчика, а также контрактным управляющим и потенциальным поставщиком не должно быть конфликта интересов. 
  8. Участник не должен относиться к разряду оффшорных компаний.

Вышеперечисленные требования заказчик обязан предъявлять ко всем участникам. В статье также приводится несколько требований, которые могут выдвигаться по желанию заказчика, например, отсутствие сведений о компании в РНП. 

При закупках отдельных видов товаров, которые проводятся посредством конкурсов или закрытых аукционов устанавливается ряд дополнительных требований к участникам. К ним можно отнести: обладание достаточными финансовыми и материальными ресурсами, наличие опыта у сотрудников компании и так далее. 

Какими документами подтвердить свое соответствие

Соответствие участника закупки основным требованиям статьи 31 44-ФЗ подтверждается декларацией. Такой документ потенциальный поставщик составляет самостоятельно и визирует подписью руководителя и печатью организации. В нем должно быть перечислено соответствие всем пунктам части 1 статьи 31. Подтверждать информацию какими-либо другими документами не нужно.  

В декларации не нужно прописывать конкретного заказчика или данные о закупке, в которой компания принимает участие. Поэтому поставщику достаточно один раз составить такой документ и прикладывать его к каждой заявке. Так как законодательство может часто меняться, необходимо внимательно отслеживать все нововведения и при необходимости оперативно вносить коррективы в декларацию. 

Соответствие участника заявленным требованиям проверяет закупочная комиссия. Если декларация составлена неправильно или вовсе отсутствует, то заказчик обязан отклонить заявку участника.

Единые требования к участникам госзакупок

ФЗ №44 от 5 апреля 2013 года регулирует госзакупки. Это ключевой нормативный акт, который устанавливает правила относительно государственных контрактов. Почему это так важно? Госконтракт предполагает заключение соглашения с поставщиком с целью удовлетворения государственных нужд.

К примеру, государственной структуре нужно сделать сайт. Она размещает свое предложение на конкурсной основе, а затем выбирает поставщика. Он будет являться участником закупки. Этот участник должен соответствовать требованиям. Если он им не соответствует, то с ним не заключается контракт.

Требования к участникам закупки по ФЗ-44

Требования к участникам установлены статьей 31 ФЗ №44. Подразделяются они на основные, дополнительные, а также иные.

Основные требования

Основные требования считаются обязательными. Содержатся они в статье 31 ФЗ №44. Участник закупок должен соответствовать им в обязательном порядке. Введение их обусловлено необходимостью обеспечения здоровой конкуренции, потребностью в защите от недобросовестных участников. Рассмотрим эти требования:

  1. Соответствие всем положениям закона, которые касаются поставщиков и лиц, оказывающих услуги или производящих работы. В частности, лицу нужно проанализировать все нормативные акты, которые могут касаться его деятельности. К примеру, это могут быть требования к оформлению лицензии, участию в СРО.
  2. Субъект не должен находиться в статусе ликвидируемого. Понятие ликвидации содержится в статье 61 ГК РФ. Это прекращение деятельности организации без перехода прав и обязанностей другим лицам.
  3. Он не может участвовать в процедуре признания несостоятельности.
  4. Деятельность поставщика не может быть приостановлена на момент подачи заявки на участие в госконтракте. Подобная приостановка выполняется в административном порядке на основании статьи 3.12 КоАП РФ.
  5. У компании не должно быть долгов по налогам и прочим платежам в государственный бюджет. В частности, учитываются долги за предыдущий год, объем которых больше 25% от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности. Однако если в отношении задолженности применена отсрочка, рассрочка или реструктуризация, она не будет учитываться. Также не учитывается долг, который начислен закупщику по ошибке. Однако это касается только тех случаев, когда участник подал заявление об обжаловании незаконно начисленной задолженности.
  6. Отсутствие судимости за экономические преступления у руководителя или главбуха. Примером экономического нарушения может быть дача или получение взяток. У ключевых лиц поставщика также не должно быть уголовной ответственности за неправомерное участие в предпринимательстве. Однако если судимость была, однако она погашена или аннулирована, поставщик может стать участником контракта.
  7. Руководитель, участник коллегиального органа, главбух – все эти лица не должны быть лишены права заниматься своей деятельностью (на основании статьи 47 УК РФ). Предполагаемый участник не должен быть дисквалифицирован, лишен права на занятие поставками и услугами (статья 3.11 КоАП РФ).
  8. Ключевые участники компании (руководитель, главбух) не должны быть судимыми в течение 2 лет по статье 19.28 КоАП РФ. Этот нормативный акт предполагает ответственность за неправомерную передачу должностному лицу денег или ценных бумаг. Говоря простым языком, эта статья предполагает наказание за взятку.
  9. Если госконтракт предполагает привлечение итогов интеллектуальной деятельности, участник должен иметь на них исключительные права. Однако есть исключение – это литературные произведения, прокат кино, предметы искусства.
  10. Между заказчиком и предполагаемым участником закупки не должно присутствовать конфликта интересов. К примеру, эти стороны не должны состоять в браке, в родственных отношениях.
  11. Потенциальный поставщик не может быть оффшорной организацией (пункт 10 части 1 статьи 31 ФЗ №44). Список территорий со льготным режимом налогообложения установлен Приказом Минфина №108н от 13 ноября 2007 года.
Читайте также:  Можно ли вернуть страховку по кредиту в Альфа Банке и как это правильно сделать? Порядок действий и образец заявления

Эти требования едины для всех, кто претендует на статус участника закупок по ФЗ-44.

Дополнительные требования

Дополнительные требования могут устанавливаться только в некоторых случаях. В частности, это проведение конкурсов с ограниченным доступом, двухэтапных мероприятий, закрытых конкурсов. То есть дополнительные требования актуальны только в некоторых обстоятельствах. Рассмотрим их подробнее:

  1. Наличие достаточных ресурсов для выполнения положений контракта.
  2. Наличие имущества в собственности, которое будет нужно для исполнения контракта (к примеру, это может быть оборудование, инструменты).
  3. Определенный опыт работы (к примеру, опыт в сфере строительства не менее 5 лет).
  4. Положительная деловая репутация.
  5. Присутствие в фирме некого числа сотрудников с соответствующим образованием.

Отдельный перечень требований устанавливается для аудиторских и консультационных фирм, строительных и проектировочных организаций. Рассматриваемый список утвержден Постановлением №99 от 4 февраля 2015 года.

С нюансами применения этих требований можно ознакомиться через эти акты:

  • Обзор судебной практики, установленный Президиумом ВС от 28 июня 2017 года.
  • Письмо Минэкономразвития № 23275-ЕЕ/Д28и от 28 августа 2015 года.
  • Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-14953 от 23 декабря 2016 года.

ВАЖНО! Заказчик не имеет права предъявлять к участнику завышенные требования. Если он это сделает, подобные действия признаются правонарушением.

Иные требования

К потенциальным участникам также могут предъявляться иные требования. Что это такое? Это требования, которые установлены отдельными нормативными актами.

К примеру, заказчик имеет право ввести это ограничение: отсутствие компании в реестре недобросовестных поставщиков. Основание – письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26 сентября 2017 года.

Иные требования могут устанавливаться по отношению к консультационным и аудиторским фирмам.

Дополнительные особенности

На основании несоответствия требованиям участник может быть отстранен от контракта на любом этапе вплоть до момента заключения контракта. Если заказчик отказывается от сотрудничества, то соответствующий протокол должен появиться в ЕИС не позже одного дня. Решение заказчика об отказе может быть обжаловано участником.

Для чего нужны требования? Они нужны для качественного исполнения контракта. К примеру, это контракт на возведение моста. Лицо, участвующее в заказе, должно иметь все оборудование, требуемое для работы. Без этого мост не будет возведен в рекомендуемые сроки.

Документы, доказывающие соответствие требованиям

Требования к участникам размещены в аукционных документах. Для подтверждения своего права на участие в контракте понадобятся эти бумаги:

  • Декларация, оформленная в свободной форме.
  • Выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная не ранее чем за полгода до момента подачи заявки на конкурс. Предоставляется она в том числе в электронной форме.
  • Уставные бумаги.
  • Если есть дополнительные требования, нужно предоставлять дополнительные бумаги. К примеру, заказчик требует определенного количества сотрудников определенной квалификации. В этом случае нужно получать справку из кадрового отдела. Этот документ подписывается руководителем фирмы и заверяется печатью.

Если какой-либо документ у поставщика отсутствует или информация в бумагах изложена неверно, заявка участника отклоняется.

Скопировать урл

Распечатать

Статья 31 ФЗ 44: требования к участникам закупки

Бесплатная консультация юриста по телефону:

При осуществлении закупки возникают определённые правовые и финансовые отношения между покупателем и продавцом. Данные отношения требуют определённого мониторинга с точки зрения действительного законодательства Российской Федерации.

За представленный выше процесс отвечает Федеральный закон № 44. Конкретно требования к участникам закупки изложены в статье 31 рассматриваемого нормативного акта.

Но каковы общие положения указанной выше статьи? Что регламентирует данная часть ФЗ 44? Какие последние изменения вносились в регламент изучаемой статьи? Каковы требования к участникам закупки в соответствии с его прямым регламентом.

Рассмотрим данные вопросы в статье.

Общие положения статьи 31 ФЗ 44

Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в официальную юридическую силу 5 апреля 2013 года. Статья 31 является частью изначального текста рассматриваемого нормативно-правового акта, регламентирующего нормы требований, предъявляемых текущим законодательством к участникам закупки.

о статье №66 в последней редакции. Подробности тут:

В изучаемой части ФЗ-44 определяются следующие основные положения:

  • Особенности проведения конкурса в процессе оформления закупки (п.1);
  • Перечень документации, необходимой для осуществления рассматриваемой процедуры (п. 1.1);
  • Определение основных и дополнительных требований заказчика к участниками сделки купли-продажи (п. 2);
  • Указание на случаи, в которых заказчики не уполномочены предъявлять определённые требования (П. 6);
  • Требования к оператору электронной площадки (п. 8.1);
  • Обязанности заказчика (п. 8.2);
  • Нормативы отстранения участника закупки (п. 9);
  • Особенности закупки лекарственных препаратов (п. 10).

Для более досконального изучения представленных выше нормативов рекомендуется обратиться к действительному тексту рассматриваемой статьи. Скачать актуальный текст статьи 31 Федерального закона № 44 с последними поправками можно по следующей ссылке:

Также ознакомьтесь с ФЗ 58 в последней редакции. Подробности здесь:

Какие были внесены изменения?

В каждый нормативно-правовой акт, оформленный на территории Российской Федерации, регулярно вносятся актуализирующие его текст поправки. Не является исключением и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности изучаемая статья 31.

Вам буде интересно: ФЗ №226 в новой редакции 2018 года. Подробности по ссылке:

Последние изменения в статью 31 вносились 28 декабря 2016 года.

В качестве модифицирующего документа выступил Федеральный закон № 489 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Посредством регламента указанного выше нормативно-правового акта внесены следующие поправки:

  • Предоставлена новая редакция пункта 7 изучаемой статьи, в соответствии с которой у участника закупки не должно быть:
    • Непогашенной судимости по статьям 289, 290, 291 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации;
    • Применения в отношении данных граждан наказания в виде лишения права пребывать в занимаемых ими должностях в рамках торговли;
    • Принятого в отношении них административного взыскания с последующей дисквалификацией;
  • К актуальному тексту изучаемой статьи Федерального закона № 44 присовокупляется пункт 7.1. Текст данной части гласит, что участником закупки может быть исключительно юридическое лицо, не привлекавшееся к административному или уголовному взысканию на протяжении последних двух лет (до момента оформления заявки на участие в торгах).

ФЗ 220 в новой редакции. Подробности тут:

Требования к участникам закупки, согласно новой редакции ФЗ 44

Согласно регламенту статьи 31 Федерального закона № 44, к участникам сделки изучаемого типа предъявляются следующие требования:

  • Прямое и косвенное соответствие нормам существующего законодательства Российской Федерации;
  • Обладание фактическими правами на предоставляемые результаты творческого или интеллектуального труда, если целью заказчика является приобретение таковых;
  • Отсутствие между участниками сделки (заказчиком и исполнителем) прямого конфликта интересов;
  • Данное лицо не может являться офшорным предприятием;
  • Отсутствие задолженности по налогам.

В случае проведения конкурсов и аукционов, заказчик уполномочен предъявлять следующие дополнительные требования. В число таковых входит:

  • Предоставление документального подтверждения наличия денежных средств, достаточных для исполнения договорённостей;
  • Предоставление документов, свидетельствующих о праве собственности или посредничества на передаваемый товар;
  • Подтверждение наличия необходимого для исполнения контрактных обязательств технического оборудования;
  • Наличие опыта работы в сфере, предусмотренной заключаемым контрактом;
  • Предоставление специалистов необходимой квалификации для исполнения работ, предусмотренных соглашением.

Согласно пункту 10 изучаемой статьи 31 ФЗ-44, в случае оптовой купли-продажи медикаментов, входящих в Федеральный перечень жизненно необходимых препаратов, требования к участникам закупки предъявляются следующие:

  • Придельное отпускное ценовое значение лекарственных препаратов должно быть официально зарегистрировано;
  • Цена реализации рассматриваемых медикаментов не должна превышать предельное ценовое значение. Предельным ценовым значением для лекарственных препаратов Федеральных нужд является 10 000 000 рублей. Если участник закупки выставляет большую цену, заказчик вправе требовать понизить ценовой порог или вовсе отказаться от оформления соглашения.

Важно! Положения части 4 статьи 34 ФЗ 44 не применяются в отношении медикаментов, с поставщиком которых оформляется договорённость в соответствии со ст. 111.4 рассматриваемого Федерального закона.

В случае отказа заказчика

В случае если заказчик отказывается оформлять контракт с подрядчиком или поставщиком, являющимся победителем на основании конкурсного отбора, данное лицо обязуется выставить соответствующий протокол в единой информационной системе. В соответствии с пунктом 11 изучаемой статьи Федерального закона № 44, данный протокол должен содержать следующую информацию:

  • Место и время оформления настоящего документа;
  • Причина отказа от подписания соглашения с подрядчиком;
  • Полная информация о подрядчике;
  • Подробные реквизиты сопутствующей подтверждающей документации.

Данный документ устанавливается в общей информационной системе в течение суток. В течение двух последующих дней заказчик обязан проинформировать участника закупки о своём отказе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *