Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список тс, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Многих водителей заставил обеспокоиться вступивший в силу 1 ноября Федеральный закон об обязательном оснащении транспортных средств тахографами. На самом же деле принятые нововведения стоит расценивать, как повод для переживания только в том случае, если речь идет о грузовых или пассажирских перевозках на спецтранспорте.

Проще говоря, согласно закону 2019 года, с ноября нужно будет оборудовать тахографами грузовые автомобили массой от 3,5 тонны и рейсовые пассажирские автобусы, тогда как мелких перевозчиков и таксистов новые правила не касаются.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Под тахографом подразумевается счетный прибор, позволяющий фиксировать различные показатели работы транспортного средства и управляющего им водителя.

В соответствии с законодательством (ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», принятый 10 декабря 1995 года), исправное устройство должно регистрировать данные о скоростном режиме и маршруте автомобиля, а также степень соблюдения режима труда и отдыха.

Ответственность за соблюдение РТО ложится не только на водителя, но и на его работодателя.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Также установленный счетчик приводит всю информацию о качестве движения, напоминает о том, что пора менять моторное масло, указывает точное время начала и конца рабочего дня, а также архивирует все зафиксированные данные.

Установка тахографов на грузовые автомобили в 2019 году

Согласно действующему законодательству (приказ Министерства транспорта РФ №36 от 30 февраля 2013 года и постановление №382 от 30 марта 2019 года), тахографами должны быть оснащены определенные ТС, среди которых пассажирский транспорт категорий М2 и М3 вместительностью 8 и более пассажиров, являющийся собственностью организаций, а также осуществляющий городские, пригородные и междугороднее сообщение, включая троллейбусы.

Сюда же входит грузовики среднетоннажного и крупнотоннажного типа весом от 3,5 до 12 тонн, используемые в коммерческих целях, спецтехника (пожарная, строительная, эвакуационная и пр.), машины для транспортировки опасных грузов, кареты скорой помощи и учебные автомобили.

Соблюдение режима труда и отдыха

Последние нововведения в закон установили не только категории лиц, ответственные за отсутствие необходимого оборудования на автомобиле, но и нормативы РТО. И теперь водитель не сможет находиться за рулем дольше 9 часов, притом, что вся продолжительность его поездки и отдыха будет фиксироваться прибором с точностью до минуты.

Главная задача такого нововведения сводится к тому, чтобы исключить переработку, а следовательно, и переутомление шоферов на дороге, ведь не секрет, что чрезмерная нагрузка и недосып влияют на реакцию и внимательность не самым лучшим образом, да и случаев, когда водитель засыпает за рулем, не становится меньше.

Ожидается, что строгая фиксация лимитов и введение штрафных санкций за их превышение помогут разорвать порочный круг, ведь до этого ситуации, когда руководство злоупотребляло своим положением, увеличивая эксплуатацию рабочих без доплаты, были довольно распространены.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Стоит отметить, что и сами шоферы нередко взваливали на себя непосильную ношу, работая сверх нормы, что не самым лучшим образом сказывалось на качестве и безопасности вождения.

Правила обеспечения безопасности перевозок

На этом преимущества тахографов не заканчиваются, ведь в установке такого оборудования есть немало пользы и для самих работодателей. И прежде всего она заключается в точной регистрации километража и расхода топлива, что делает невозможными махинации недобросовестных шоферов, привыкших сливать ГСМ или предоставлять неверные данные по маршруту.

Кроме того, увеличивается безопасность и, как следствие, вероятность сохранности грузов и самих ТС, что особенно актуально при транспортировке опасных веществ.

В пассажирских перевозках радует то, что комплексный контроль перевозочного процесса запускается сразу вместе с поворотом ключа зажигания, автоматически переходя в режим ожидания при вынужденной или плановой остановке. Эта особенность исключает любые сбои в фиксировании данных и связанные с ними недоразумения, что повышает уровень доверия между работодателем и работником.

Штрафы за отсутствие тахографа

Денежные взыскания за отсутствие счетного оборудования или езду с неисправным измерительным прибором делались и раньше, но после редакции статьи 11.23 Кодекса административных правонарушений РФ их размер был увеличен.

  • Кроме того, законодателями был расширен перечень ответственных за любое из этих нарушений, благодаря чему к ответственности будут привлекаться не только физические и должностные лица, но и частные предприниматели, а также целые организации.
  • В итоге для обычных водителей размер штрафных санкций увеличится с 1-3 до 3-5 тысяч российских рублей, тогда как должностным лицам придется выложить не 5-10, а 7-10 тысяч.
  • Что касается новых категорий, то им отсутствие или поломка тахографа обойдется в 15-25 тысяч, тогда как для юридических лиц штраф будет увеличен до 20-50 тысяч, что станет неплохим стимулом для интенсификации процесса переоборудования имеющихся в распоряжении ТС соответствующей категории.

Изменения с 1 ноября 2019 года для физических лиц

После принятых нововведений штрафоваться будут и перерабатывающие водители, а также организации, в которых они работают, что позволит убрать с дорог засыпающих шоферов.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Теперь не получится обходить закон и с помощью таких приемов, как отсутствие ленты в тахографе, так как принятые постановления регламентируют взыскания и в подобных случаях.

В документе прописаны другие неисправности и нарушения эксплуатации прибора, а также размер взысканий по каждому из них. Помимо прочего, используемые на борту авто счетчики должны быть оборудованы специальным блоком СКЗИ, под которым подразумевается высоконадежное средство криптографической защиты данных, предотвращающих их фальсификацию.

Виды тахографов и цена установки

Стоимость оборудования и его установки будет зависеть от его типа и производителя. Не последнюю роль в вопросах ценообразования играет и наличие защищенных жестких хранилищ информации СКЗИ/НКМ, а также поддержка системы навигации GPRS.

В настоящее время различные компании-изготовители предлагают продукцию следующих типов:

  1. Аналоговые тахографы, функционирующие в соответствии с европейским ISO-стандартом тахографии, согласно которому процесс шифрования происходит через датчик скорости. Стоит отметить, что с 1.11.2019 года эксплуатация такого оборудования на территории РФ была запрещена на законодательном уровне.
  2. Цифровые, функционирующие только с электронной водительской карточкой. Такая учетная техника хороша не только своей надежностью и высоким уровнем защиты против взлома и исправления зафиксированных данных, но и информативностью, ведь с помощью цифровых тахографов можно осуществлять контроль в различных направлениях, начиная с определения скоростного режима и заканчивая точным временем извлечения карты.
  3. ЕСТР. Этот стандарт действует на территории стран Европейского Союза еще с 1978 года, будучи запрещенным для эксплуатации в России с этого месяца ввиду своей низкой надежности.
  4. СКЗИ. Самым высоким стандартом защиты зарегистрированных данных могут похвастаться именно эти тахографы, оснащенные криптограммой и навигацией ГЛОНАСС для точной фиксации данных о скоростном режиме ТС.

Чем надежнее устройство, тем выше его цена, которая в настоящее время колеблется в диапазоне от 27 до 38 тысяч российских рублей без учета установки прибора, обычно обходящейся еще в 7-12 тысяч. Помимо прочего, придется заплатить за активацию (примерно 2,5 тысячи), калибровку (еще 2,5 тысячи) и цифровую водительскую карту, стоимость которой стартует от 2,2 тысячи.

Что касается цен на сами приборы, то сегодня самые популярные модели тахографов можно купить по следующему прайсу:

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Для каких авто есть исключения

Стоит отметить, что под новые предписания попадают далеко не все автомобили из указанных выше категорий.

Так, исключения допускаются в отношении транспортных единиц, задействованных в городском и пригородном сообщении на постоянной основе, троллейбусы, машины с уже установленными бортовыми самописцами типа ЕСТР, военная техника, а также полицейские и прошедшие регистрацию в органах Гостехнадзора авто.

Кроме того, установка тахографов не является обязательной на автомобилях, находящихся в эксплуатации на протяжении 30 и более лет, или участвующие в международных перевозках.

Акцент делается именно на виде деятельности владельцев ТС и если авто не используется в коммерческих целях, то можно смело обойтись без его переоборудования, другое дело, что при проверке нужно иметь при себе соответствующее подтверждение, иначе водителю будет крайне сложно избежать штрафных взысканий.

Распространенные вопросы

  1. Кто имеет право устанавливать тахограф? Оборудовать свое ТС бортовым самописцем имеют право трудоустроенные в транспортной организации шоферы грузовиков и тягачей от 3,5 тонны, которые используют для коммерческих перевозок собственные автомобили.

    Такое же право предоставляется физическим лицам, оформившим соглашение на перевозку различных грузов по строго фиксированному маршруту. Завершают список перевозчики негабаритных и опасных грузов, так как этот вид транспортировки также подпадает под понятие коммерческой деятельности.

  1. Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам? Любая неисправность, а также отсутствие ленты, как и самого счетчика карается денежными взысканиями.

    Кроме того, установка тахографа должна быть зафиксирована в техническом паспорте автомобиля, для чего 30 сентября было принято специальное постановление, разрешающее внесение данных о таком оборудовании, невзирая на то, что оно не относится к штатному или способному менять автомобильную конструкцию.

  1. Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой? Использование аналоговых приборов было запрещено еще с 1 января текущего года после того как вступил в силу соответствующий приказ Министерства транспорта РФ №273 от 21 августа 2013 года.

    Связано это с предупреждением фальсификационных действий, поэтому в настоящее время все водители должны перейти с аналоговых устройств на цифровые во избежание наложения штрафных санкций в размере до 30 тысяч рублей.

Что касается таксистов и других мелких перевозчиков, то для них изменения в законе ничего не значат, невзирая на то, что они также ведут коммерческую деятельность. Однако расслабляться не стоит, так как не исключено, что в будущем российское правительство пересмотрит и этот вопрос.

(No Ratings Yet) Загрузка…

Тахограф с 1 ноября 2019 года: штрафы и изменения закона

Главная Новости Тахограф с 1 ноября 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23, касающаяся управления ТС или выпуска на линию машины, не оборудованной тахографом, а также несоблюдения норм времени управления транспортным средством и отдыха, нарушения режима труда и отдыха водителей. Все нарушения, перечисленные в этой статье, будут наказываться различными штрафами.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

 Отсутствие тахографа с  1 ноября 2019 года

Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:

  1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
  2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»

Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:

  1. За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
  2. За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.

В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы,  потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Нарушение требований использования тахографов

В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:

  • Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
  • Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.

Приложение N 3

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

  1. правила использования, где устанавливаются:
  2. пользователи тахографов:
  3. водитель;
  4. транспортное предприятие;

      iii. контролер;

  1. требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
  2. обязанности водителя;
  3. обязанности транспортного предприятия.

Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?

За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:

  • На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
  • В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
  • В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.

Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством,  приложению, обязаны:

  • перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
  • извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
  • по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
  • не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту во время движения автомобиля;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия;
  • обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.

Водителям запрещается:

  • осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
  • использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
  • использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
  • использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
  • блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
  • уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
  • использовать не поверенный тахограф.
  • В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) —  водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.
  • В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.
  • Транспортные предприятия:
  • устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
  • обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранят данные с карт водителей в течение года;
  • хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
  • уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
  • обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.

Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2019 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3  водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс —  его использование будет расцениваться в качестве нарушения.

Штрафы с 1 ноября 2019 года

Суммы штрафов за езду без контрольного прибора и нарушения правил его эксплуатации по статье 11.23 КоАП с 1.11.2019 будут такими:

Кто признается ответственным за нарушение? Статья КоАП Сумма штрафа, руб.
Водитель 11.23, ч 1 3 000 – 5 000
Должностное лицо 11.23, ч 2 7 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель 11.23, ч 2 15 000 – 25 000
Юридическое лицо 11.23, ч 2 20 000 – 50000

Статья 11.23 КоАП предусматривает штрафные санкции  не только за управление ТС, на котором не установлен контрольный прибор, или  за несоответствующий тахограф. Штрафовать будут  и за нарушение рекомендованных интервалов управления ТС и отдыха водителя. Изменения здесь затрагивают не формулировки, а  принципиальный подход к надзору и контролю.

До 1 ноября статьей 11.23 ч 2 предусмотрена ответственность водителя за нарушение режима труда и отдыха в объеме, предусмотренным приказом Минтранса №15.

При этом под нарушение попадала не только часть работы, касающаяся управления транспортом, но и вся деятельность водителя. Кроме того, за нарушение требований приказа Минтранса №15 предусмотрен штраф еще и статьей КоАП 5.27.

1, ч 1, — в этом случае в отношении должностных и юридических лиц ( проверяющий орган  — Роструд).

С 1.11.2019 подход меняется. Выполнение 15 приказа Минтранса в полном объеме контролируется Рострудом. Исключение составляет часть, непосредственно касающаяся части, управления транспортом и отдыха от управления.

ГИБДД и Ространснадзор отслеживают нарушение режима труда и отдыха при управлении транспортным средством. Ответственность при этом распространяется не только на самого водителя, но и на транспортные предприятия.

Статья 11.23 ч 3

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Кто признается ответственным за нарушение? Статья КоАП Сумма штрафа, рублей.
Водитель 11.23, ч 3 1 500 – 2 000
Должностное лицо 11.23, ч 3 7 000 – 10 000
Индивидуальный предприниматель 11.23, ч 3 15 000 – 25 000
Юридическое лицо 11.23, ч 3 20 000 – 50000

При этом к текущей статье есть важное примечание:

 За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Уже скоро изменения в формулировках статьи КоАП 11.23 и суммах штрафов вступят в силу — так что стоит принять их во внимание.

На какие транспортные средства ставится тахограф

В действующих нормативах определен перечень ТС, на которые необходимо монтировать тахографы. Сюда относят:

  • Транспорт для перевозки пассажиров, включающий более 8 стационарных сидений для пасажиров — это все микроавтобусы и автобусы на международных, междугородных и городских маршрутах (категории ТС М2 и М3).
  • Грузовики различной вместимости, масса которых превышает 3,5 т (категории N2 /N3).
  • Краны-манипуляторы.
  • Самосвалы, которые эксплуатируются на дорогах общего пользования (т.е. за пределами строительных площадок, полигонов и аналогичных объектов).

Вся перечисленная техника должна оснащаться бортовыми самопишущими устройствами (для рейсов в РФ – тахографами СКЗИ, для рейсов за рубеж — устройствами ЕСТР).

Требования касаются ТС, которые принадлежат организациям или предпринимателям. Если машина находится в собственности частного лица, то оснащать ее тахографом необязательно.

Закон требует устанавливать тахограф на таких ТС только в том случае, если их задействуют при выполнении коммерческих рейсов.

При этом некоммерческий характер поездки, скорее всего, придется доказывать при проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора.

В списке ТС на которые нужно обязательно ставить тахографы, есть исключения. Контрольные приборы не обязательно монтировать на:

  • Строительную/дорожную спецтехнику — бетономешалки, грейдеры, бульдозеры.
  • Сельскохозяйственную технику, которая эксплуатируется на полях и других объектах агрохолдингов.
  • Учебные автомобили (даже если они относятся к категориям М2/М3, N2 /N3).
  • ТС, возраст которых превышает 30 лет.
  • Машины, принадлежащие ВС РФ, МВД. ФСБ и другим силовым структурам.

Во всех остальных случаях на технику нужно ставить тахограф и использовать его вместе с индивидуальной тахокартой водителя для регистрации времени вождения, а также других рабочих параметров.

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы

Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию!

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства
Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

Вышел новый Приказ Минтранса!

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.

2020 № 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” вышел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.

Ознакомиться с приказом

Вниманию компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и других лиц автобусами!

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к лицензированию перевозок пассажиров и других лиц автобусами. На каждый автобус помимо тахографа должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Причем данные требования относятся как к компаниям, осуществляющим коммерческие перевозки, так и фирмам, которые используют автобусы для личных нужд.

Подробная информация о нововведениях содержится в Постановлении Правительства №1616 от 07 октября 2020

Вниманию перевозчиков!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

  • ✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей
  • ✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей
  • ✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей
  • ✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей
  • Штраф выписывается в случаях:
  • – управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ
  • – нарушения режима труда и отдыха водителем
  • – отсутствия Карты водителя
  • – неисправности тахографа
  • Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:
  • ✓ путевые листы
  • ✓ задания
  • ✓ распечатки данных с тахографа.
  1. Вниманию Физических лиц, имеющих в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!
  2. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 339 от 15 октября 2019 года
  3. Изменились сроки оснащения тахографами!
  4. Таблица оснащения тахографами Физических лиц

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

К вниманию Перевозчиков, обслуживающим регулярные городские перевозки!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года..

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ

до 1 апреля 2014

Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года? — Блог МониторингАвто

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

С 1 ноября вступает в силу множество нововведений, касающихся тахографов. В интернете много различных комментариев и слухов, в которых можно легко запутаться. Мы тоже немного заплутали в дебрях законодательных инициатив и экспертного мнения, теперь разбираемся сами и помогаем разбираться другим. : )

Нет времени читать? Смотрите видео – это займет 5 минут!

Что нужно знать, чтобы не получить “письмо счастья”?Давайте разберемся, за что могут оштрафовать, как должна проходить процедура проверки и можно ли не платить штрафы!

Самый большой ажиотаж вызвала новость о том, что перевозчики смогут сами выбирать тахографы – СКЗИ или ЕСТР.

Это не совсем так! Речь тут идет о прохождении техосмотра, в правила проведения которого внесены поправки Постановлением Правительства РФ №1276 от 30 сентября 2019.

С 1 ноября 2019 года прохождение ТО будет включать обязательную проверку тахографов на тех транспортных средствах, на которых они предусмотрены.

Какие тахографы устанавливать с 1 ноября?

Перевозчикам по-прежнему необходимо устанавливать: тахографы СКЗИ для передвижения по территории РФ, ЕСТР – для международных рейсов. Это регламентируется Приказом Минтранса №36 и Европейским соглашением.

Откуда взялась дезинформация? На портале АвтоТрансИнформ была опубликована статья, в  которой “эксперт” утверждает следующее:

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

При этом никаких реальных законодательных документов автор не упоминает, а в х ссылается на судебные прецеденты. КоАП между тем регулирует только санкции, а не виды тахографов, разрешенные к установке. Не известно, специально ли эксперт ввел в заблуждение общественность или просто перепутал с нововведениями в правилах прохождения ТО, но новость разошлась по СМИ моментально.

Возможность выбирать самостоятельно тахограф СКЗИ или ЕСТР – мечта всех перевозчиков, поэтому совсем не удивительно, что радостную новость подхватили и СМИ, и компании, занимающиеся тахографией. В том числе и мы не могли не рассказать вам об этом. К сожалению, никакой подобной инициативы нет и не предвидится в ближайшем времени.

Какие документы будут регулировать оснащение тахографами в 2019-2020 годах?

Приказ Минтранса №36 Никаких изменений нет. Перевозчики обязаны оснащать тахографами ТС – для поездок по территории России нужно устройство СКЗИ.КоАП РФ Статья 11.23.

 С 1 ноября изменяется сумма штрафа для водителей, вводится штраф для юридических лиц, ИП и должностных лиц.Постановление Правительства РФ №1276 Изменяются правила прохождения техосмотра.

С 1 ноября при прохождении ТО будут проверяться наличие и пломбировка тахографов – все равно, СКЗИ или ЕСТР. При себе необходимо иметь все соответсвующие документы. Подробнее о том, как будет проходить техосмотр в 2019-2020 годах, напишем в следующей статье.

Федеральный закон №196 С 1 ноября 2019 физические лица обязаны устанавливать тахографы на все автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Это требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества мест. 

Будьте внимательны! Не обращайте внимание на инсинуации в интернете и обязательно сверяйте данные СМИ с законодательными актами!

ПРОВЕРКА

Владельцам тахографов и водителям необходимо всегда иметь при себе документы на случай проверки:1. Сертификат проверки тахографа2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа3. Инструкцию по использованию тахографа.

4. Карточка МАП для устройства ЕСТР

Отсутствие хотя бы одного из этих документов с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

ШТРАФЫ

Водителю за выход в рейс без тахографа или его блокировку 3000–5000 рублей;Должностному лицу, выпустившему на линию ТС без тахографа, 7000-10000 рублей;ИП – 15000-25000 рублей.

 Юридическому лицу — 20000-50000 рублей.Платить или не платить – вот в чем вопрос! Юридические фирмы уже выносят дела по данному закону на повестку дня. Стоимость грамотного юридического представителя в суде сопоставима со штрафом в 50000 руб.

для юридических лиц.

ЗАКАЖИТЕ ТАХОГРАФЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ до конца НОЯБРЯ!

   В России будут разрабатывать беспилотник для зимы

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году: список ТС, требования к устройствам, ответственность за нарушение норм законодательства

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
  • Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

Режим управления личными грузовиками и автобусами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2021 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2021 года);
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2021 года — старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Троллейбусы;
  • Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции (с 1 января 2021 года);
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства (до 31 декабря 2020 года);
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные библиотеки и автосцены (с 1 января 2021 года).
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в х.

Удачи на дорогах!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *