Преимущества при участии в закупках по статьям 28 и 29 федерального закона №44-фз для учреждений уис и ои

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Наверняка, вы прекрасно понимаете смысл термина преференция. Это определенное преимущество или льгота, которая предоставляется кому-либо.

Такие преимущества могут предоставляться государствам, предприятиям или организациям для поддержки определенных видов деятельности. В 44-ФЗ также предусмотрен ряд преференций, о которых пойдет речь ниже в этой статье.

Мы подробно разберемся с тем, что это за преимущества и кто ими может воспользоваться. Итак, давайте начнем…

Преимущества при участии в закупках по статьям 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ для учреждений УИС и ОИ

1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?  2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ 3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ 4. Преференции УИС по 44-ФЗ

1. Преференция: что это значит по 44-ФЗ?

  • Цель Федерального закона № 44-ФЗ заключается не только в создании открытой и конкурентной среды при проведении госзакупок, но и в поддержке определенных категорий поставщиков, которые в этих закупках участвуют.
  • Согласно требований 44-ФЗ льготные условия предусмотрены для 3-х категорий участников:
  • 1 категория — субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) (ст.30 44-ФЗ);
  • 2 категория — учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) (ст.28 44-ФЗ);

3 категория — организации инвалидов (ст.29 44-ФЗ).

Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие преференции предусмотрены для каждой категории участников.

2. Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем рассказывать о преимуществах для СМП и СОНКО, установленных 44-ФЗ, предлагаю детально разобраться с тем, что это за участники и каким требованиям они должны соответствовать.

Субъекты малого предпринимательства (СМП) должны отвечать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Во-первых, доля РФ в уставном капитале СМП должна быть не более 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не являющихся СМСП) в уставном капитале должна быть не более 49%.

Во-вторых, средняя численность работников СМП не должна превышать 100 человек включительно.

В-третьих, выручка без НДС или балансовая стоимость активов не должна превышать 800 млн. рублей (Примечание: Предельные значения дохода определены Постановлением Правительства РФ № 265 от 04.04.2016 года).

С субъектами малого предпринимательства мы разобрались, идем дальше…

Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)

Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ

Главной целью формирования системы государственного регулирования закупочных процедур было создание равных условий для всех участников тендера. Однако ст. 28 и 29 44-ФЗ вносит оговорки и выделяет ряд привилегий определенным компаниям. Так, преференции получают общероссийские организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия.

Получение такого преимущества предполагает заключать контракты с вышеуказанными категориями на условиях увеличения цены контракта на 15 %, но не превышая при этом начальную максимальную цену.

Возможны варианты увеличения единичной стоимости товаров в том же базовом эквиваленте. Это позволяет мотивировать организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия на участие в закупочных процедурах, а также предоставляет им право конкурировать с представителями среднего и крупного бизнеса.

Преимущества, предусмотренные статьями 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ, не затрагивают неконкурентные способы процедур. Например, закупки у единственного поставщика.

Привилегии, указанные в 44-ФЗ являются не просто правами, а обязанностями заказчика и подлежат обязательному включению в закупочную документацию и публикации на ЕИС.

В случае, если победителем в тендере признается уголовно-исполнительное предприятие или общероссийская организация инвалидов, будущий контракт заключается на преимущественных условиях, предложенных на момент публикации закупки.

Для подтверждения этого права статьей 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность льготной категории участников закупки прикладывать подтверждающие документы.

Преимущества уголовно-исполнительных учреждений

Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.

Российское законодательство регулирует перечень учреждений, которые относятся к уголовно-исполнительной системе, статьей 16 УИК РФ. Также ряд разъяснений предоставлен в Постановлении Правительства № 89 от 01.02 2000 года.

Согласно нормативным документам к ним относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения, воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • тюрьмы;
  • колонии общего и строгого режима;
  • следственные изоляторы;
  • военные представительства;
  • исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.

Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:

  • кормовые и растительные культуры;
  • любая молочная продукция;
  • водоросли;
  • уголь;
  • колбасные изделия;
  • мука и хлебная продукция;
  • консервированные продукты;
  • сахар, яйца, дрожжи;
  • столовые приборы и принадлежности;
  • холодильники и другие электроприборы;
  • кровати и тумбы.

Региональные власти вправе увеличить перечень продукции, ориентируюсь при этом на местные представительства уголовно-исполнительной системы.

Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.

Для получения преференции при проведении госзакупок уголовно-исполнительные учреждения предоставляют декларации о своей принадлежности к льготным категориям.

Такой документ составляется на фирменном бланке организации и допускает произвольное заполнение. Декларация размещается на торговой площадке и подписывается ЭЦП.

Подтверждением принадлежности компании к льготной категории служат прикрепленные в личном кабинете Устав и выписка из ЕГРН. Никаких других документов заказчики не вправе требовать.

Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.

Учреждения уголовно-исполнительной системы, в случае победы в тендере, получают преференции по нормам статьи ст. 28 44-ФЗ. Контракт с ними заключается по цене, которая выше предложенной на величину до 15%.

Преимущества организаций инвалидов

Общественные организации инвалидов согласно ст. 29 44-ФЗ должны отвечать определенным требованиям для возможности получения преференции при закупочных процедурах:

  • для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
  • в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.

Число инвалидов определяется как отношение к общему числу участников, которые имеют право голоса на совещаниях и собраниях.

Постановление Правительства № 341 четко определяет перечень товаров, закупки которых проводятся с предоставлением преференциям организациям инвалидов:

  • мясные полуфабрикаты;
  • сокосодержащая продукция;
  • овощные консервы;
  • бутилированная вода;
  • текстильная и трикотажная продукция;
  • металлические изделия;
  • мебель;
  • средства личной гигиены;
  • полиграфическая продукция.

Ниже представим алгоритм проведения закупки при участии претендентов на получение преференции:

  • на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
  • победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;
  • заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
  • проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.

При проведении тендеров с несколькими лотами цена за единицу товара увеличивается на 15 % по каждому из них.

Ответственность

Если государственным заказчиком были допущены нарушения и не предоставлены преимущества победителю закупки в рамках статей 28 и 29 44 Федерального закона, к нему применимы следующие виды ответственности:

  1. Административная — наступает при отказе в преференциях лицу, имеющему на это право согласно закона. Ответственность предполагает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей согласно составленного акта. Если в ЕИС не была опубликована информация о проведении закупки льготной категории товаров, штраф на должностное лицо равен 15 000 рублей, а для организации заказчика — 50 000 рублей.
  2. Уголовная — предусматривается в тех случаях, когда в результате непредоставления преференции общероссийской организации инвалидов, та понесла существенные убытки либо был установлен факт получения незаконной выгоды.
  3. Гражданско-правовая — применима в тех ситуациях, когда победителем закупки был предъявлен иск с целью возмещения ущерба. Это актуально в случаях, когда госзаказчик не предоставил преференцию полностью либо частично. В таких случаях размер возмещения определяется исключительно в арбитражном суде.

44-ФЗ предлагает ряд преимуществ при закупках определенных товаров и услуг организациям инвалидов и участникам уголовно-исполнительной системы. В случае нарушения прав льготной категории государственные заказчики и должностные лица будут нести ответственность, включая уголовную.

Читайте также:  Куда можно жаловаться на оператора сотовой связи? Порядок составления и подачи претензии в контролирующие инстанции

( 1 оценка, среднее 5 из 5

Какие преимущества предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, или УИС, предоставляйте преимущества в отношении цены контракта. Льгота действует на товары, работы и услуги из перечня, который Правительство РФ утвердило постановлением от 14 июля 2014 года № 649, далее – Постановление № 649.

Если заключаете контракт с единственным поставщиком, преимущество не предоставляйте (ч. 1 ст. 28 Закона № 44-ФЗ).

Информацию о том, что предоставляете преимущество, укажите в извещении и документации о закупке. Должностное лицо, которое нарушит это требование, контролеры накажут штрафом – 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.

30 КоАП РФ).

Кроме того, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если производит продукцию из перечня постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 года № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Вправе ли заказчик в одной закупке установить преимущество учреждениям, предприятиям УИС и СМП, СОНО ?

Нет. Если проводите закупку для учреждений и предприятий УИС, не устанавливайте преимущество для СМП и СОНО – эти два ограничения противоречат друг другу.
Учреждение или предприятие УИС не может быть малым предприятием или социально ориентированной некоммерческой организацией, поскольку не соответствует условиям из части 1.1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, Закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ. Вывод подтверждает письмо Минэкономразвития России от 1 марта 2016 года № Д28и-522, решение УФАС России по Челябинской области от 10 марта 2016 года № 41-ВП/2016.

Как использовать продукции для учреждений УИС. В перечне ошибка, коду  «Сметана» соответствует продукция «Ацидофилин» ?

Когда устанавливаете преимущество учреждениям УИС, руководствуйтесь наименованием товара, работы или услуги из перечня. Например, предоставьте преимущества учреждениям УИС, когда закупаете сметану, код ОКПД2 10.51.52.200, пюре и пасты овощные, код ОКПД2 10.39.17.110, желтки яичные, код ОКПД2 10.89.12.140 (письмо Минэкономразвития России от 15 марта 2017 г. № Д28и-1330).
Допустим, в закупке победило учреждение или предприятие УИС. Чтобы предоставить преимущество, увеличьте цену, которую предложил победитель, в пределах 15 процентов. При этом цена, которую вы получили, не должна превышать НМЦК. Порядок, в котором заказчик предоставляет преимущество, утвержден Постановлением № 649.

Допустим, в закупке победило учреждение УИС. Заказчик увеличил цену победителя на 15 процентов и получил стоимость, которая больше НМЦК. Тогда стороны заключают контракт по НМЦК. Такой вывод сделали специалисты Минэкономразвития России в письме от 15 октября 2014 года № Д28и-2197.

Пример: о преимуществе учреждениям и предприятиям УИС

Заказчик проводит закупку. НМЦК – 300 000 руб.

В закупке победило учреждение УИС, его предложение – 275 000 руб.
Если увеличить цену победителя на 15 процентов, цена контракта составит 316 250 руб. (275 000 руб. + 275 000 руб. × 0,15). Эта сумма больше НМЦК – заключать контракт по цене 316 250 руб. нельзя. Поэтому стороны заключат контракт по цене, которую заказчик указал в извещении, – 300 000 руб.

Вправе ли заказчик установить преимущество учреждениям и предприятиям УИС в размере 10 процентов ?

Нет. Такого мнения придерживаются специалисты Минэкономразвития России. Чиновники считают, что заказчик должен предоставить преимущество для организаций инвалидов в размере 15 процентов. Об этом сказано в письме от 15 октября 2014 г. № Д28и-2197.
При этом в части 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ сказано, что заказчик должен предоставить преимущество организациям инвалидов в размере до 15 процентов. Если толковать норму буквально, заказчик вправе предоставить преимущество в 10 процентов от цены победителя. Однако безопаснее придерживаться позиции Минэкономразвития России и устанавливать преимущество в размере 15 процентов. Так заказчик избежит споров с контролерами.

Можно ли включить в объект закупки товары, которые входят и не входят ?

Нет, нельзя. Товары, по которым предоставляете преимущества, приобретайте отдельно от других объектов закупки. Для этого проводите разные закупки или выделяйте товары в отдельные лоты.
Допустим, только часть товаров закупки входит в перечень Постановления № 649 и заказчик предоставил преимущества учреждениям или предприятиям УИС. Это означает, что заказчик предоставил преимущества в отношении товаров, которые не включены в перечень, и нарушил статью 28 Закона № 44-ФЗ. Подобную позицию изложили специалисты Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 года № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616. Разъяснения касаются преимуществ для организаций инвалидов. Однако льготы для организаций УИС идентичны.Чтобы получить льготу, учреждение или предприятие УИС должно приложить к заявке требование о предоставлении преимуществ. Требование составляют в произвольной форме. Заказчик в документации и извещении о закупке прописывает условие, что участник должен представить требование о преимуществе. Об этом сказано в пункте 2 Постановления № 649.

Должен ли участник электронного аукциона из числа УИС подтвердить право на преимущества документами ?

Да, должен. Участник во второй части заявки представляет документы или копии, которыми подтвердит право на преимущества согласно статье 28 Закона № 44-ФЗ. На это указано в пункте 5 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.Допустим, уклонился победитель конкурса или запроса предложений. Тогда предоставьте преимущество участнику под вторым номером, если второй номер – учреждение или предприятие УИС.

Если уклонился победитель аукциона или запроса котировок, то предоставьте преимущество участнику, который предложил:

– такую же цену, как победитель;
– условия исполнения контракта, следующие после победителя.
При этом преимущество предоставляйте, только если участник – учреждение или предприятие УИС.
Об этом сказано в пунктах 3, 4 Постановления № 649.

Например, заказчик проводил электронный аукцион и победитель отказался заключать контракт. Другой участник – учреждение уголовно-исполнительной системы – предложил такую же цену контракта, что и победитель. Заказчик заключил контракт с УИС. Цена контракта – предложение учреждения УИС, которое увеличили на 15 процентов.

 

Документы, подтверждающие право участника процедуры на получение преимущества

Целью формирования системы государственных закупок стало обеспечение одинаковых условий участия в тендерах для всех компаний. Однако 44-ФЗ предусматривает льготные категории организаций, которым могут предоставляться преференции. Чтобы получить преимущество, в составе заявки им необходимо приложить подтверждающие документы.

Преференции предоставляются следующим компаниям:

  1. Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП), а также социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО). Согласно статье 30 44-ФЗ государственные учреждения обязаны проводить закупки среди таких фирм на сумму не менее 15% от СГОЗ. 
  2. Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС). По нормам статьи 28 44-ФЗ контракт с ними заключается по цене, которая выше предложенной в процессе закупочной процедуры на величину до 15%. 
  3. Организации инвалидов (ОИ). Согласно статье 29 44-ФЗ договор заключается по цене, превосходящей предложенную на величину до 15%.

Преимущества предприятиям УИС и ОИ предоставляются только на объекты закупки, входящие в перечни, утвержденные постановлениями Правительства № 341 и 649.

Документы для УИС и ОИ

Чтобы получить преференции при проведении госзакупки организации инвалидов и уголовно-исправительной системы должны документально подтвердить свое право. Для этого в составе заявки они прикладывают декларации о принадлежности к льготной категории. 

Документ составляется на бланке организации. Никакой строгой формы для него нет, текст произвольный. Декларация размещается на ЭТП и подписывается усиленной квалифицированной подписью. Подтверждением принадлежности компании к УИС или ОИ служат прикрепленные в личном кабинете Устав и выписка из ЕГРН. Никаких других документов заказчики не требуют. 

  • ФКУ «Исправительная колония №1»
  • ИНН 12345678 ОГРН12345678912
  • Российская Федерация, 692510, Приморский край, Уссурийск г
  • Декларация
  • о принадлежности участника закупки к учреждениям уголовно-исполнительной системы
  • ФКУ «Исправительная колония №1» подтверждает свою принадлежность к учреждениям уголовно-исполнительной системы и просит предоставить преимущества в соответствии с нормами статьи 28 44-ФЗ.

Начальник ФКУ «ИК №1» _______ Иванов И.И.

Документы для СМП и СНКО

Закон обязывает госзаказчиков проводить ряд закупок исключительно среди субъектов малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Чтобы принять участие в такой процедуре компания должна предоставить в составе своей заявки декларацию о принадлежности к СМП или СОНКО.

Такой документ составляется в произвольной форме. Он прикрепляется к заявке посредствам функционала ЭТП и визируется квалифицированной усиленной цифровой подписью. Этого достаточно, чтобы получить преференции.

  1. Составить декларацию для СОНКО можно по образцу:
  2. Фонд помощи «Надежда»
  3. ИНН 12345678 ОГРН 12345678912
  4. Россия, г. Москва, ул Товарная, 2
  5. Декларация
  6. о принадлежности участника к социально ориентированным некоммерческим организациям

Настоящей декларацией Фонд помощи «Надежда» в лице директора Сидорова В.И. удостоверяет, что относится к социально ориентированным некоммерческим организациям и отвечает требованиям 7-ФЗ от 12.01.1996 г и ведет деятельность в соответствии с учредительными документами.

Директор___________ Сидоров В.И.

С августа 2016 года Федеральная налоговая служба формирует единый реестр, в который заносятся реквизиты всех компаний, относящихся к категории малого и среднего бизнеса. Каждая компания может распечатать с официального сайта выписку из этого реестра. Она также является документом, подтверждающим принадлежность компании к СМП.

  • Если данные о фирме еще не занесены в перечень, так как он не до конца сформирован, то к заявке достаточно приложить декларацию. Составить ее поможет образец:
  • ООО «Василек»
  • ИНН 12345678 ОГРН12345678912
Читайте также:  Постановление пленума вс рф №48 от 2018 года: разъяснение вопросов о банкротстве физических лиц

Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Ленина, 1

Декларация

участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

ООО «Василек» в лице Директора Иванов И.И. подтверждает, что является субъектом малого предпринимательства и отвечает всем требованиям, установленным 209-ФЗ от 24.07.2007г. 

Директор __________Иванов И.И.

Подтверждение квалификации участников закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

При участии в госзакупках цена контракта не всегда оказывается решающей для заказчика. Чтобы повысить шансы на победу, важно иметь хорошую квалификацию участника закупки. Она подтверждается соответствующим пакетом документов, причем по 223-ФЗ он намного больше, чем по 44-ФЗ. В статье мы разберем нюансы подтверждения деловой благонадежности согласно действующему законодательству.

Содержание:

  1. Что такое квалификация участников закупки?
  2. Квалификация участников закупки по 44-ФЗ
  3. Квалификация участников закупки по 223-ФЗ
  4. Какие документы подтверждают квалификацию участника закупки?
  5. Как и где найти требования к квалификации участника закупки?
  6. Сертификат, как подтверждение квалификации участника закупки

Что такое квалификация участников закупки?

Квалификация участников закупки (сокращенно КУЗ) — это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия.

Это является нематериальным и материальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией.

Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.

Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:

  1. Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
  2. Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
  3. Обладать хорошей кредитной историей;
  4. Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой квалификацией.

Квалификация Участника Закупки по 44-ФЗ

Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства № 1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из нестоимостных критериев может выступать квалификация участников закупки. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:

  1. Наличие положительных отзывов об их работе;
  2. Опыт проведения работ (предоставления услуг);
  3. Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
  4. Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.

Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761.

Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной квалификации участников закупки.

При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.

Квалификация Участника Закупки по 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя по нестоимостному критерию квалификацию участника закупки (КУЗ). На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о квалификации.

Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.

Какие документы подтверждают квалификацию участников закупки?

При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств квалификации участников закупки, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:

  1. Благодарственные письма за ранее выполненные контракты;
  2. Грамоты и дипломы;
  3. Дипломы сотрудников организации;
  4. Благодарственные письма;
  5. Документы подтверждающие выполнение коммерческих и государственных договоров;
  6. Документы подтверждающие права пользования материально-технической базой.

Указанные документы подаются участником в составе заявки.

Положительный имидж — важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.

Как и где найти требования к квалификации участника закупки?

Для того, чтобы узнать, какие требования установил заказчик к квалификации будущего поставщика, необходимо зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС).

Сертификат соответствия ГОСТ РПО «квалификация участников закупки», как подтверждение

Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.

Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий. Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги. Сертификация предполагает проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.

«Квалификация участников закупки» определяются на основании утвержденных на сегодняшний день национальных стандартов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных областях:

Сто 03.080.02033720.1-2020 «квалификация участников закупки» рег. № росс ru 31512.04иею0

Важный момент! Этот нормативный акт устанавливает порядок оценки «квалификации участников закупки». С его помощью определяется цифровое значение квалификации организации — индекс квалификации участника закупки. В ходе рассмотрения заявок участник может получить максимум 100 баллов, это будет показатель его квалификации.

Мнения о предоставлении сертификатов в составе заявки разделилось:

  1. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 г. № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов — НалогОбзор.Инфо

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Читайте также:  Жалоба на почтовое отделение в случае большой очереди: куда стоит звонить?

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

Как предоставить преференции участникам закупки по 44-ФЗ — Бесплатные юридические консультации

Преимущества по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары из ЕАЭС. Преимущества нужно предоставить только при конкурентных закупках. Если покупаете у единственного поставщика, их устанавливать не надо. Чтобы предоставить преференции, увеличьте цену участника при заключении контракта или уменьшите ее для оценки заявок.

При закупках у СМП и СОНКО нужно ограничить участие в этой закупке или обязать привлечь СМП и СОНКО на субподряд. Все преференции вы обязаны указать в плане-графике, извещении и документации о закупке. В противном случае вас оштрафуют на 3 тыс. руб.

Преференции зависят от того, каким участникам они предоставляются.

Так, если вы заключаете контракт с организацией инвалидов или учреждением (предприятиям) УИС, нужно увеличить предложенную ими цену на величину до 15% (ч. 4 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).

На закупки у СМП и СОНКО вы должны потратить минимум 15% своего СГОЗ (ч. 4 ст. 27, ч. 1, 3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

А при закупке товаров из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии вы должны снизить цену товара на 15%, чтобы повысить рейтинг заявки участника на конкурс, котировку или запрос предложений.

Если вы закупаете эти же товары путем электронного аукциона и они не из ЕАЭС, то вам нужно снизить цену победителя на 15%.

На это указано в ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, п. п. 4 — 7 Приказа N 155.

Преимущества организациям инвалидов вы обязаны предоставить, если закупаете товар из Перечня N 341. Это относится только к конкурентным закупкам. Если покупаете у единственного поставщика, преимуществ устанавливать не нужно.

Особо обратите внимание на то, как формировать объект закупки. Включать в один лот можно только товар из Перечня N 341 (п. 5(1) Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов).

Чтобы предоставить преимущества, укажите информацию о них в плане-графике, извещении и документации. Оцените заявку организации, которая претендует на преференции, и заключите контракт.

Как указать информацию о преимуществах в плане-графике

Укажите в столбце 25 плана-графика, что при закупке вы предоставляете преимущества инвалидам. Достаточно просто указать «да».

В электронной версии плана-графика в ЕИС нужно поставить отметку в подблоке «Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со ст. ст. 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ».

Обратите внимание, что если НМЦК конкурса или аукциона более 20 млн руб., то в плане-графике (графа 20) установите обеспечение заявки не более 2% (ч. 17 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Как включить сведения о преимуществах в извещение и документацию

Вам нужно указать в извещении и (или) документации (ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ):

  • на сколько процентов вы поднимете цену, если победит организация инвалидов.

Рекомендуем указать: 15%, но не более чем НМЦК.

Такой позиции придерживаются Минэкономразвития России и Минфин России. Вы можете установить меньше 15%, но приготовьтесь отстаивать это в контрольном органе или судах по жалобам участников, хотя ФАС России такое и поддерживает. Например, заказчик установил 1%, и контрольный орган признал это допустимым (Решение Краснодарского УФАС России от 31.07.2018 по делу N ЭА-1245/2018);

Пример формулировки преимуществ для инвалидов в документации

Преимущества предоставляются организациям инвалидов в размере 15% от предложенной цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Преимущества предоставляются следующим организациям (ч. 2 ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ):

  • общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
  • организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25%.
  • требование о том, что участник должен предоставить в заявке заявление в свободной форме о его соответствии ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 4 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Пример формулировки требования и формы заявления

Для подтверждения права на преимущества в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ участник должен представить заявление в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Заявление можно предоставить по форме:

  • Рекомендуемая форма
  • (для организаций инвалидов)
  • Заявление
  • о соответствии критериям, установленным

ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ

___________________________________________________________________ (полное наименование участника закупки)

в лице

__________________________________________________________должность, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица)

Заявляем о нашем соответствии критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, а именно (выбрать п. 1 или п. 2) о том, что являемся:

  • общероссийской общественной организацией инвалидов, состоящей не менее чем на 80% из инвалидов и (или) их законных представителей;
  • организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов. Среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25%.

Если вы не укажете информацию в извещении и документации о закупках, вам грозит штраф 3 тыс. руб. (Решение Краснодарского УФАС России от 22.11.2016 по делу N ЭА-1793/2016).

  1. Как рассмотреть заявки организаций инвалидов
  2. Прежде всего убедитесь, что организация общероссийская.
  3. Проверьте регионы ее деятельности и ее учредителей по выписке из ЕГРЮЛ или уставным документам.

Если вам предоставила заявку региональная (местная) организация, то не спешите ее отклонять. Она может оказаться структурным подразделением всероссийской организации инвалидов.

Чтобы это проверить, посмотрите в уставе или выписке из ЕГРЮЛ, кто учредитель. Это должна быть всероссийская организация инвалидов. Также посмотрите устав всероссийской организации — учредителя. В нем должно быть установлено право создавать свои региональные (местные) отделения или представительства.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *