Постановление правительства рф №719 от 17.07 2015 года с изменениями на 2019 год

Постановление Правительства РФ №719 от 17.07 2015 года с изменениями на 2019 год

Александра Хлебникова

Сегодня одной из самых обсуждаемых тем в станкостроении остается постановление правительства № 719, принятое в 2015 году и после этого еще несколько раз редактированное.

Его обсуждают на круглых столах отраслевых форумов, в Минпромторге и на неформальных встречах отечественных промышленников.

По сути, документ определяет критерии присвоения продукции статуса отечественной, и в рамках этого постановления Минпромторг выносит заключение о подтверждении производства промышленной продукции, в частности станков, на территории России.

Получение заключения Минпромторга по постановлению №719 дает производителю конкурентные преимущества на российском рынке и фактически доступ к гособоронзаказу и закупкам госкомпаний, а именно на эти структуры приходится около 80% всего объема потребления станочного оборудования.

Для отечественных станкостроителей в условиях высокой доли импорта (около 90%) доступ к этому сегменту рынка оказывается критически важным.

Заключение Минпромторга является одним из обязательных условий участия в закупочных процедурах, а предприятия, не имеющие этого документа, отсекаются еще на стадии подачи заявки.

Переправили рынок

Для того чтобы получить акт экспертизы, станок должен сейчас состоять на 50% из российских комплектующих, а с 2020 года — уже на 70%. При этом с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь и производителям комплектующих необходимо иметь заключение Минпромторга.

Эта корректировка серьезно изменила правила игры в отрасли: выданные ранее станкостроителям акты экспертизы были отозваны, а получить новые стало почти невозможно.

Производители комплектующих не заинтересованы в получении заключения, ведь станкостроитель все равно почти наверняка приобретет у них изделия.

В итоге поправка становится проблемой конечного изготовителя. «Вот мы не можем отлить базовые детали — у нас нет «литейки», мы эти работы заказываем другим предприятиям.

Есть, например, в Новосибирске завод, который восстанавливает литейное производство, но и у них сейчас нет акта Минпромторга, так что их изделия не считаются отечественными», — рассказывает исполнительный директор петербургского ООО «Станкозавод ТБС» Наталья Бомблевич.

Постановление Правительства РФ №719 от 17.07 2015 года с изменениями на 2019 год

Один из ведущих игроков на рынке систем числового программного управления (ЧПУ) в России — петербургское ООО «Балт–Систем» — также не имеет подтверждения статуса отечественного производителя, при этом изделия этой компании стоят на большинстве российских станков.

«После 3 месяцев попытки получить акт экспертизы мы поняли, что не соответствуем прописанным в требованиях критериям.

Мы должны использовать отечественную элементную базу, которой просто не существует! А даже если мы представим, что она существует, то стоить она будет в 10 раз дороже той, которую использует весь мир.

И в итоге мы не сможем конкурировать с иностранцами, поставляя продукцию на экспорт», — рассказывает Андрей Костенко, заместитель директора ООО «Балт–Систем».

Годы работы

Участники отрасли также критикуют забюрократизированность процедуры получения заключения Минпромторга и срок его действия. Так, по данным Торгово–промышленной палаты (ТПП) Петербурга, процесс получения может растянуться до 9 месяцев.

«Производитель тратит в среднем 7 месяцев для того, чтобы собрать документы, подать их в местную ТПП, потом — в Минпромторг, а срок действия сертификата — всего–навсего год. А значит, у заводов должно быть отдельное подразделение, которое бы занималось только постоянной работой по получению сертификата», — рассуждает Наталья Бомблевич.

Тревогу участников отрасли разделяют и в ТПП Петербурга. Вице–президент палаты Елена Желтухина рассказала, что в текущем году городским промышленникам в рамках постановления №719 не выдан ни один акт экспертизы на продукцию станкостроения.

Постановление Правительства РФ №719 от 17.07 2015 года с изменениями на 2019 год

Закон для одного

В целом участники отрасли согласны с тем, что изначально идея постановления №719 позитивна и направлена на создание здорового протекционизма.

Однако цель не достигнута, и вот почему. Изготовители станков и комплектующих говорят о том, что документ создает условия для недобросовестной конкуренции и, по всей видимости, работает только в пользу одной–единственной структуры в отрасли. Это частная компания «СТАН», 99,98% ее акций принадлежит ООО «Инвескон», владельцами которого являются Сергей Недорослев (63%) и Максим Гущин (37%).

«СТАН» контролирует деятельность 12 российских компаний, восемь из которых напрямую связаны с разработкой и производством станков, при этом основные производственные активы группы (а это крупнейшие в отрасли предприятия) имеют заключение о подтверждении производства станков на территории России.

Всего, по данным Минпромторга, выдано 16 действующих на сегодняшний момент заключений, из них 12 — предприятиям группы «СТАН». При этом в министерстве не скрывают, что именно эта компания «нацелена на развитие компетенций в качестве ведущего поставщика предприятий ОПК».

Проблемой озаботились и в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). В начале недели состоялось очередное заседание комиссии РСПП по оборонно–промышленному комплексу, на котором была принята резолюция по поводу постановления №719.

В ней говорится, что, если какие–либо комплектующие вообще не производятся в России, их следует исключить из требований к локализации конечного оборудования.

Что касается ЧПУ, предложено считать российскими те отечественные предприятия, которые разрабатывают аппаратную и программную части, независимо от того, из компонентов какого происхождения они сделаны.

Один из участников заседания комиссии рассказал «ДП», что реакцию на резолюцию от профильного министерства можно ожидать в I квартале будущего года.

Мы в постсоветское время утратили станкостроение. Но сейчас в стране появился целый ряд точек роста в этой отрасли. Петербург — в том числе. Что касается радиоэлектронного оборудования, то мы не умеем делать станки, но делаем шикарные ЧПУ — «мозги» для станков. Их покупают и ставят на импортные станки.

Балтийская промышленная компания производит интересное оборудование. Вопрос — в стимулировании его покупки. Все государственные меры поддержки будут заточены на рост спроса на отечественные станки. Так, по городской программе мы субсидируем приобретение станков в лизинг: 50% стоимости иностранного оборудования и 80% отечественного.

В станке может быть до 10 тыс. элементов. И практически невозможно в отношении каждого доказать, что он отечественного производства. Скорее всего, механизм будет таким: необходимо аттестовывать производителя определенных элементов как отечественного и смотреть отдельно каждый крупный элемент в станке. Вопрос сложный, но вектор движения правильный.

Уверен, что станкостроение должно быть одним из приоритетов промышленной политики.

Постановление Правительства РФ №719 от 17.07 2015 года с изменениями на 2019 год

Максим Мейксин

председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Минпромторг :: Общая информация

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно: с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

  • 1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)
  • 2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)
  • 3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)
  • 4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5.

Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

  1. код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  2. код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)
  3. 6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
  4. 7. Сведения о наличии одного из документов:
  5. а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);
  6. б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);
Читайте также:  Система управления закупками на примере программного продукта «1с: erp»: контроль бюджета и другие возможности

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

  • а) копии учредительных документов — для юридического лица;
  • б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • в) или копии специального инвестиционного контракта;
  • Справочно: В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта
  • или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;
  • Справочно: В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
  • или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;
  • Справочно: В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).
  • г) справка, содержащая информацию: – о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)
  • Справочно: Справка составляется заявителем в произвольной форме.
  • д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))
  • Справочно: Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения
  • е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения
  • Справочно: Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

    1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Центральный федеральный округ

    1. Союз «Курская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
    3. Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Московская торгово-промышленная палата»
    5. Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
    6. Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
    7. Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
    8. Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
    9. Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
    10. Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
    11. Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
    12. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

Северо-Западный федеральный округ

    1. Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
    5. Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»

Южный федеральный округ

    1. Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»

Приволжский федеральный округ

    1. Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
    5. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
    6. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
    7. Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
    8. Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
    9. Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
    10. Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
    11. Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»

Уральский федеральный округ

    1. Уральская торгово-промышленная палата (союз)
    2. Южно-Уральская торгово-промышленная палата

Сибирский федеральный округ

    1. Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Омская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
    5. Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Дальневосточный федеральный округ

  1. Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Тел.: 8 (495) 539-21-66

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2019 года №1674 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719"

  • от 14 декабря 2019 года №1674
  • О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719
  • Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.

№719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №30, ст. 4597; 2017, №21, ст. 3003; №40, ст. 5843; 2019, №8, ст. 793; №22, ст. 2827; №39, ст. 5418).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2019 года №1674

Изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719

  1. 1.

    В пункте 1:

  2. а) подпункт «а» после слов «согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида» дополнить словами «(для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), — обязательство в период действия специального инвестиционного контракта о выполнении (освоении) таких операций (условий), позволяющих определить указанное совокупное количество баллов)»;
  3. б) подпункт «б» дополнить словами:
  4. «(для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), — акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, содержащий информацию о совокупном количестве баллов за фактическое выполнение на территории Российской Федерации таких операций (условий)».
  5. 2. Пункт 1(1) изложить в следующей редакции:
  6. «1(1). Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление справки (в свободной форме), заверенной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной специального инвестиционного контракта, с указанием следующих сведений:
  7. а) реквизиты специального инвестиционного контракта;

б) реквизиты заключения о выполнении (полном, частичном) или невыполнении инвестором обязательств, принятых в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 настоящего постановления в рамках специального инвестиционного контракта, и достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом соответствующих показателей за отчетный период, выдаваемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке (не требуется, если на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта при производстве промышленной продукции в рамках специального инвестиционного контракта выполняется хотя бы одно из указанных в специальном инвестиционном контракте требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения).».

3. В приложении к указанному постановлению:

а) раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Продукция автомобилестроения
из 29.10.2 из 29.10.4 Автомобили легковые, имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения, а также построенные на их базе транспортные средства для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны
  • выполнение на территории Российской Федерации следующих операций
  • (условий) (при наличии):
  • сварка кузова (кабины) (400 баллов);
  • окраска кузова (кабины) (500 баллов)
  1. штамповка деталей кузова (кабины):
  2. штамповка (процент общей массы черного кузова) — не менее 30 процентов (100 баллов, кроме автобусов);
  3. штамповка (процент общей массы черного кузова) — не менее 50 процентов (200 баллов, кроме автобусов);
  4. штамповка (процент общей массы черного кузова) — не менее 70 процентов (300 баллов, кроме автобусов);
  5. использование российского металла (включая алюминий при наличии) — не менее 70 процентов общей массы кузова (кабины) (200 баллов)
из 29.10.4 из 29.10.3 Легкие коммерческие автомобили, включающие средства автотранспортные грузовые, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны, а также шасси, грузовые автомобили и транспортные средства для перевозки людей на их базе, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 7,5 тонны

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Правительство определило, что считать российской продукцией

Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Документ вступит в силу с 1 октября 2015 года.

Это сообщение было опубликовано в информационном центре Aftershock пользователем кислая. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию здесь

Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Документ вступит в силу с 1 октября 2015 года.

Постановление № 719 от 17 июля 2015 года определяет правила сравнения российских и импортных товаров на предмет их аналогичности. В этих целях установлены критерии отнесения промышленной продукции к не имеющей аналогов, произведенных в России.

«Это долгожданное постановление. Его ждет как бизнес, так и государственный сектор, – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

 – Во-первых, оно обеспечит прозрачность и четкость взаимодействия органов власти и существующих промышленных производителей, а также потенциальных инвесторов.

Во-вторых, позволит сформировать понимание того, как организовать свою дальнейшую деятельность и скорректировать производственные планы, в случае наличия заинтересованности сохранить свое присутствие на рынке».

Наличие или отсутствие аналога является основой для принятия решений о мерах поддержки в некоторых случаях: освобождение технологического оборудования, не производимого в стране, от ввозного НДС, разрешение закупать иностранные товары, например, станки, для нужд обороны и безопасности и т.д. Однако, для того, чтобы сравнить российский товар с иностранным на предмет его аналогичности, необходимо сначала понять, а что же является «российским товаром».

  • Правительство дает ответ на этот вопрос, устанавливая в приложении к постановлению требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в России.
  • Данные требования могут быть использованы в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также установления условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств.
  • В случае принятия актов правительства России для запрета импорта для других отраслей промышленности по аналогии с постановлениями правительства № 656, № 791 и № 102, данные акты будут содержать отсылочные нормы на приложение к постановлению в части подтверждения страны происхождения товаров.
  • Приложение к постановлению правительства вводит требования не только к самому товару (перечень технологических операций, доля добавленной стоимости, количество российских компонентов в конечном продукте), но и к самому производителю.

«Так, например, по большинству товаров заложено требование о наличии интеллектуальных прав на техническую документацию у резидентов ЕАЭС; по другим товарам есть требование о наличии специализированных сервисных центров, и так далее. Причем, стремясь развивать кооперацию внутри ЕАЭС, мы вводим возможность признания товара российским и в случае использования компонентов, произведенных в союзе», – пояснил глава Минпромторга.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!pravitelstvo_opredelilo_chto_schitat_rossiyskim

Cтаночному парку присвоят российское «гражданство»

анна южакова Пресс-центр 24 Апреля 2019

Одной из самых обсуждаемых тем в области станкостроения остается постановление Правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ», принятое в 2015 году. Суть документа заключается в том, что он определяет критерии присвоения продукции статуса отечественной, и при соответствии критериям Минпромторг выдает заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории России.

ФОТО Татьяны Лебедевой

Что дает производителю это заключение? В первую очередь он получает доступ к государственным мерам поддержки, а также доступ к закупкам госкомпаний и к гособоронзаказу. На эти структуры приходится около 80% всего объема потребления станочного оборудования. Учитывая высокую долю импорта (около 90%), доступ к ним отечественным станкостроителям крайне важен.

Для получения столь необходимого акта экспертизы нужно продемонстрировать, что станок состоит на 50% из российских комплектующих. А с 2020 года он должен будет состоять из них уже на 70%.

С 1 февраля 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым и производители комплектующих обязаны получать заключение Минпромторга.

Постановление и его реализация на практике вызывают бурные дискуссии среди предпринимателей в области станкостроения и по сей день. Поэтому мы обратились за комментарием к вице-президенту СПб ТПП Елене Желтухиной, которая рассказала о нюансах правового документа.

— С 2014 года одним из драйверов роста экономики является импортозамещение.

По результатам анализа, проведенного Минпромторгом в июне 2014 года, наиболее перспективными с точки зрения импортозамещения были определены отрасли с долей импорта в потреблении более 60%, среди них — станкоинстументальная промышленность. Эти же отрасли обозначались как отрасли, где будет оказываться серьезная господдержка.

— Правительством РФ были приняты основные нормативно-правовые документы, определяющие государственную политику в отношении процедуры импортозамещения. Какие именно документы были созданы?

— Основополагающим, конечно, является федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ», который предусматривает различные меры стимулирования внутрироссийского промышленного производства.

Они включают предоставление субсидий, поддержку внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом произведенной в РФ промышленной продукции, а также приоритетный допуск промышленной продукции, произведенной в РФ, к государственным и муниципальным закупкам и др.

Для участия в механизмах государственной поддержки, установленных федеральным законом № 488-ФЗ, необходим был документ, однозначно подтверждающий российское происхождение проведенной промышленной продукции.

До вступления в действие федерального закона № 488-ФЗ такими документами являлись сертификаты страны происхождения товаров, оформляемые для экспортных целей (в том числе сертификат СТ-1).

Но для многих групп промышленной продукции оказались невыполнимыми (это касалось адвалорной доли и операций технологического процесса производства) требования, установленные в соглашении «О правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009» и применяемые при определении российского происхождения для оформления сертификата СТ-1.

Минпромторгом России была проведена большая работа, в результате которой было выявлено, что применение унифицированных правил определения страны происхождения товара для целей стимулирования внутрироссийского промышленного производства нецелесообразно в связи с различными стадиями развития отраслей промышленности, особенностями технических и технологических процессов производства товаров и иных факторов.

Поэтому были разработаны более лояльные требования (например, поэтапное увеличение адвалорной доли или количества технологических операций) к определенным видам промышленной продукции (с учетом перспективных с точки зрения импортозамещения отраслей). Итогом этой работы явилось вступившее в действие в 2015 году постановление правительства РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (название в редакции, действующей с 1 февраля 2018 г.).

Постановление РФ № 719 является важным элементом для полноформатного применения федерального закона № 488-ФЗ, оно обеспечивает прозрачность и четкость взаимодействия органов власти и промышленных производителей, а также потенциальных инвесторов.

Появление постановления 719, конечно, было долгожданным и вселяло оптимизм, потому что устанавливало четкие понятные критерии российского происхождения (продукция попадает в приложение к постановлению 719 и продукция не попадает). Но по факту реализация его идет трудно, особенно с 1 февраля 2018 года.

— И что же поменялось с выходом изменений от 1 февраля 2018 года?

— В связи с выходом изменений трансформировался порядок выдачи заключения самим Минпромторгом. Раньше заявитель мог пойти напрямую в Минпромторг с пакетом документов либо мог прийти в любую торгово-промышленную палату и оформить акт экспертизы. В этом случае срок рассмотрения документов сокращался.

Если у вас есть акт экспертизы — это 5 рабочих дней, если нет, то у вас 30 рабочих дней на рассмотрение отраслевого департамента. С 1 февраля все поменялось. Оформление акта экспертизы стало обязательным.

И получить заключение Минпромторга стало возможным при предоставлении либо копии СПИКа, если он имеется, либо копии акта экспертизы, либо копии сертификата СТ-1. Также необходимы копии уставных документов и справка о самой продукции с указанием технических характеристик.

Для 719-го постановления рассматриваются те требования, которые установлены в этом приложении. Например, для СТ-1 это правила определения страны происхождения для государств СНГ, которое подписано 20 ноября 2009 года. И используется оно для экспортных целей стран СНГ.

— Известно, что участники рынка промышленности, в частности станкостроители, критикуют постановление в нынешней его редакции. Знакомы ли вы с критикой постановления и как сами оцениваете эффективность этого документа?

— СПб ТПП как палата, уполномоченная на выдачу документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, конечно, знакома с критикой со стороны станкостроителей постановления правительства РФ № 719 в нынешней его редакции.

Проблемы, а соответственно, и большое количество критики начались после 1 февраля 2018 г.

, то есть после того, как вступили в действие изменения в постановление, а также в нормативные документы, регламентирующие порядок выдачи уполномоченными торгово-промышленными палатами документов о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Применительно к станкостроителям стало необходимым предоставление документов (актов экспертизы или сертификатов по форме СТ-1), оформленных в соответствии с постановлением, от российского поставщика — производителя комплектующих станков. Для большинства станкостроителей это требование невыполнимо, так как российские производители комплектующих для тех или иных станков не имеют этих документов.

— На ваш взгляд, нуждается ли постановление в корректировке? Если да, то какие конкретно предложения у вас есть?

— Требования к продукции станкостроения, указанные в приложении к постановлению, нуждаются в корректировке.

Существующая практика реализации постановления закрывает доступ к заказам государственных корпораций и ВПК тем отечественным станкопроизводителям, которые не имеют возможности доказать по установленным требованиям российское происхождение своей продукции. Кроме того, возможен срыв сроков поставок оборудования, включенного в планы техперевооружения, но невозможного к поставке в силу затянувшейся процедуры признания происхождения.

Предложения по внесению изменений в требования к продукции станкостроения, конечно, есть, и СПб ТПП, со своей стороны, направила их в ТПП РФ. ТПП РФ осуществляет координацию деятельности уполномоченных ТПП и взаимодействие с Минпромторгом России.

СПб ТПП совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга направляли письмо министру промышленности и торговли России с предложениями по реализации постановления.

Был получен ответ, и часть предложений будет учтена при формировании новых изменений.

— Сколько сертификатов в рамках 719-го постановления выдала СПб ТПП?

— С 1 февраля 2018 года экспертами СПб ТПП всего выдано 123 документа (акт экспертизы или сертификат по форме СТ-1) в рамках постановления правительства РФ № 719.

Если говорить о документах на продукцию станкостроения — выдано шести предприятиям, из них для двух предприятий на станки, четыре предприятия — изготовители частей и комплектующих для станков. Но мы призываем производителей комплектующих подаваться и оформляться. Шансы есть у всех.

Поэтому я считаю, что пока нет никаких изменений, зато есть положительный опыт, по которому мы готовы идти. Мы помогаем компаниям подготавливать все необходимые документы, консультируем — и эта услуга бесплатная.

о том, что в Петербурге готовы к производству высокотехнологичного оборудования.

#станкостроение #ТПП #промышленность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 075 (6428) от 24.04.2019 под заголовком «Cтаночный парк в ожидании «гражданства»».

Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?

Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.

КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Подробнее

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?

Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре. Подробнее

ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?

Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия. Подробнее

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719.

, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.

№ 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подробнее

ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ

Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.

ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.

»

Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.

ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. Подробнее

КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.

Реестр евразийской промышленной продукции в стадии наполнения ,по мере включения продукции информация будет размещать в ГИСП. Подробнее

ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?

Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.

В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!

Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/ Подробнее

ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»

Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.

Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Подробнее

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «

При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн.

рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях.

Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.

ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.

В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.

93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «

Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.

А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

Да, применяем. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?

В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом. Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.

Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра.

В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.

ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?

Да, необходимо.

В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?

Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?

Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г.

№ 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *