Постановление правительства рф №102 по 44-фз с последними изменениями: правила и порядок использования

Не первый год в законодательстве о контрактной системе происходят постоянные изменения.

Мы уже привыкли к тому, что ежегодно с 1 июля вступает в силу очередной пакет масштабных поправок в закон «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Не стал исключением и текущий 2020 год.

Эксперты Кредитно-Страхового агентства рассказывают, что изменилось государственных и муниципальных закупках с 1 июля 2020 года.

Основные изменения вводятся федеральным законом № 449-ФЗ, который был принят еще в конце 2019 года, и «антикризисным» федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ. Однако необходимо учитывать, что изначально часть изменений, предусмотренных законом 449-ФЗ, законом 124-ФЗ были перенесены на более поздний срок — на 1 октября 2020 года.

Посмотрим, что же изменилось в госзакупках:

Обеспечение исполнения контрактаПостановление Правительства РФ №102 по 44-ФЗ с последними изменениями: правила и порядок использования

С 1 июля установлен новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Для субъектов малого предпринимательства (СМП) и некоммерческих организаций (СОНКО) – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только субъектами СМП и СОНКО.

До 1 июля 2020 года заказчик устанавливал минимальный размер обеспечения контракта 5 процентов от НМЦК.

С 1 июля 2020 года размер обеспечения контракта в закупочной документации будет устанавливаться – от 0,5 до 30 процентов НМЦК. Если заказчик закупает у  СМП или СОНКО, то размер обеспечения контракта устанавливается от  цены контракта.

Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик может не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов от НМЦК или от цены контракта, если поставщик – СМП или СОНКО.

Изменения вводятся подп. «в», «г», «д» п. 6, п. 7 ст. 2 закона № 124-ФЗ. Правки внесены в ч. 6 и 6.1 ст. 96 закона 44-ФЗ.

Обеспечение гарантийных обязательств

С 1 июля требование обеспечения гарантийных обязательств стало правом, а не обязанностью заказчика. Максимальный размер обеспечения остался прежним – 10 процентов от НМЦК.

Данное требование либо устанавливается, либо нет, но если оно установлено, то должно применяться ко всем участникам закупки без каких-либо исключений (в том числе к СМП и СОНКО). Исключением является закупка машин и оборудования.

При такой закупке заказчик всё ещё обязан предоставить требования к гарантии.

Норма имеет обратную силу, поэтому можно освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств по ранее заключенным контрактам.

Постановление Правительства РФ №102 по 44-ФЗ с последними изменениями: правила и порядок использования

Правила закупок у единственного поставщика

С 1 июля расширили перечень случаев, когда нужно согласовать закупку у единственного поставщика после несостоявшихся процедур.

Теперь, если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или электронный запрос предложений, заказчик должен обратиться в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у единственного поставщика.

Необходимо согласовывать не все закупки, а только превышающие определенную сумму, определяемую Правительством РФ. Критерии определения таких закупок и порядок их согласования приведены в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2020 № 961. 

До 1 июля 2020 года согласовывать закупку у единственного поставщика после несостоявшейся процедуры нужно было в ограниченном перечне случаев. Например, после несостоявшегося запроса предложений.

С 1 июля 2020 года закупку у единственного поставщика необходимо согласовывать сразу, как только у заказчика не состоялась конкурентная процедура. Теперь это можно делать без цикличности закупок.

Заказчик должен будет направлять обращение о согласовании в ФАС не позднее чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС или подписания протокола о признании определения поставщика несостоявшимся.

ФАС должна рассмотреть обращение в течение 10 рабочих дней. Заключение контракта до получения разрешения от ФАС не допускается.

Если разрешение не получено, заказчик вносит изменения в план-график и проводит новую закупку.

Закупку у единственного поставщика с НМЦК до 3 миллионов рублей можно будет проводить в электронной форме с использованием электронной площадки. Участники будут размещать на площадке предварительное предложение о поставке товаров, наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ. Заказчик размещает в ЕИС извещение.

В течение часа с момента размещения площадка определит из числа предложений не более 5 соответствующих требованиям заявок, присвоит каждой заявке порядковый номер и направит заявки заказчику. Он рассмотрит их в течение дня, присвоит им номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

Контракт заключат с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер.

Это изменение вводится п. 23 ст. 1 закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ. При этом изменения внесли в п. 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ.

  • Контроль за закупками у единственного поставщика
  • С 1 июля обращение заказчика в контрольный орган за согласованием оформления контракта с единственным поставщиком станет основанием для внеплановой проверки.
  • До 1 июля 2020 года в перечне оснований, по которым контролер мог назначить внеплановую проверку, такой пункт отсутствовал.

Введено подп. «д» ч. 24 ст. 1 закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ. Добавлен п. 4 ч. 15 ст. 99 закона 44-ФЗ.

Изменения в национальном режиме

С 01 июля 2020 года утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г.

N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместо этого вступают в силу отдельные положения Постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 о запрете в отношении автомобильной продукции и колесных транспортных средств, установленные пунктами 1 и 2 указанного постановления.

Регистрация в ЕИС, электронная подпись, подбор тендеров, банковские гарантии и займы, страхование

Изменения в законодательство об электронной подписи

Новости

Информация о материале 02 ноября 2020 Постановление Правительства РФ №102 по 44-ФЗ с последними изменениями: правила и порядок использования

Изменения в закупочном законодательстве в ОКТЯБРЕ 2020 года.

  1. Получателям средств федерального бюджета разрешено заключать контракты до конца года, а не до 01 октября 2020 года.

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2020 г. № 1562 (далее – Постановление № 1562) внесены изменения в утвержденное постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496 положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение). Постановлением № 1562 приостановлено действие пунктов 10, 10(1), 12 и пп.

«б» пункта 26(2) Положения. При этом установлено, что получатели средств федерального бюджета принимают в 2020 году бюджетные обязательства, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год не позднее 25 декабря 2020 г.

 Постановление № 1562 вступило в силу 29 сентября 2020 г.

  1. Установлены правила проведения плановых и внеплановых проверок по №44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1576 (далее – Постановление № 1576) в соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона № 44-ФЗ утверждены правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Правила проверок), а также внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 октября 2015 г.

№ 1148 правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

 Принятые правила проверок применяются в отношении следующих субъектов контроля: заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупочных процедур и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных площадок.

 Правилами проверок установлены формы, порядок, сроки проведения плановых проверок, закреплены основания для проведения внеплановой проверки, определен порядок и критерии отнесения субъектов контроля к определенной категории риска (высокой, средней, низкой), которую определят по установленной форме. Также Постановлением № 1576 определен перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.

Утвержденные Постановлением № 1576 Правила проверок вступили в силу с 8 октября 2020 г., за исключением пунктов 62-74, которые вступят с 1 июля 2022 г. Изменения в правила ведения реестра жалоб вступят в силу с 1 июля 2021 г.

  1. Разъяснения ФАС по вопросу осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.

Перечень нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

04 февраля 2019, 19:00

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Реквизиты документа Название документа
ПРАВОВАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ О защите конкуренции
Федеральный закон от 4 апреля 2011 г. № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ О поставках продукции для федеральных государственных нужд
Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 О государственной тайне
Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 10 сентября 2015 г. № 626н Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 10 сентября 2015 г. № 625н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № г. 149 О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2016 г. № 1028 О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. № 964 О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК, ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835 Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1995-р Об источниках информации для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р
Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2013 г. № 578 Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей
Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2018 № 1074 О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ Об электронной подписи
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 № 1168 Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 36 О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1091 О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Приказ Казначейства России от 30 декабря 2015 г. № 27н Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н
Приказ Казначейства России от 30 декабря 2015 г. № 26н Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок
Приказ Казначейства России от 22 декабря 2015 № 355 О выводе из эксплуатации Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
Приказ Казначейства России от 22 декабря 2015 № 354 О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок
Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ (ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ) (статья 14 Закона № 44-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. № 9 Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832 Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Приказ Минпромторга России от 10.02.2017 № 384 Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Приказ Минкомсвязи России от 31 декабря 2015 г. № 622 Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Приказ Минкомсвязи России от 31 декабря 2015 № 621 Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Приказ Минкомсвязи России от 30 декабря 2015 г. № 614 Об определении официального сайта оператора единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776 Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд
Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Читайте также:  По каким формулам расчитывается фонд заработной платы?

Разъяснения применения постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 г

Новости недели:

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г.

№ 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящихиз иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторг России сообщают следующее.

1. По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее – классификатор).

Постановлением № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.

Например, по классификатору (ОКПД) ОК 034-2007 код 18.21.21.111  включает «комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей». Постановление № 102 применяется только в том случае, если указанные комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей закупаются в качестве одежды медицинской.

2. По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов.

Пунктом 2 постановления № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок .В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок.Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.

С учетом изложенного при проведении электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 постановления № 102 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Читайте также:  Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году: право на выход из-под уплаты НДС, подача декларации

3. По вопросу формирования лотов при закупке медицинских изделий, включенных в перечень.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В целях применения постановления № 102, а также обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, не рекомендуется включать в состав одного лота медицинские изделия, включенные и не включённые в перечень.

4. Обращаем внимание, что постановление № 102 не применяется при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в связи с тем, что данный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусматривает разработку документации о закупке.

Разъяснения применения постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 г. (скачать)

Обоснование применения КТРУ и Постановления 102

Я уже затрагивал тему применения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в том случае, если код ОКПД 2 в КТРУ и в самом постановлении отличаются.

Я даже писал письма в Минфин РФ и ФАС, получив от них невразумительные и расплывчатые ответы. В любом случае, для себя лично я сделал вывод, что даже в том случае, если код ОКПД 2 в КТРУ и Постановлении № 102 не совпадают, ограничение устанавливать необходимо.

Недавно ко мне обратилась одна из читательниц, мы обсуждали в том числе и этот вопрос. Так вот она при осуществлении закупок использует обоснование применения ограничений, установленных Постановлением № 102. То есть пишется обоснование и прикладывается к документации по закупке.

Мне это показалось хорошей идеей, лишнее обоснование в условиях существующей неопределенности по данному вопросу не помешает.

Так вот, на основании ее текста я написал свое обоснование, которое и предлагаю вам мои читатели. Может быть оно будет полезным для вас.

Обоснование применения ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г.

N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г.

Читайте также:  Что делается для того, чтобы солдатам, проходящим срочную службу, служить было безопасно и престижно?

N 102)Заказчиком при осуществлении закупки (ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ) в соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г.

N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) применен, в том числе, код ОКПД 2, включенный в позицию КТРУ ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ-ХХХХХХХХ.Вместе с тем, закупаемому товару в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 сопоставлен код ОКПД 2 ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ.Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 и Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 преследуют различные цели: 1) Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 устанавливает правила указания, в том числе наименования, описания, единиц измерения товара, кодов согласно российским и международным системам классификации, каталогизации при осуществлении закупки. 2) Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 издано в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей. В данном постановлении указаны коды ОКПД 2 и наименования медицинских изделий в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения и условия допуска для целей закупок.

В соответствии с вышеизложенным заказчиком при осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

Обоснование применения ПП 102Скачать

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • от 5 февраля 2015 г. N 102
  • ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
  • МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
  • ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
  • И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  • В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
  • 1. Утвердить прилагаемые:
  • перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 1);
  • перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 2).
  • 2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
  • содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2(1.1).

Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 — 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. 2(2). Установить, что:
  2. для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
  3. для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

2(3).

Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств — членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

3(1).

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

  • 4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, не применяются в следующих случаях:
  • размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;
  • осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.
  • Председатель Правительства
  • Российской Федерации
  • Д.МЕДВЕДЕВ
  • Утвержден
  • постановлением Правительства
  • Российской Федерации
  • от 5 февраля 2015 г. N 102
  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ
  • ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
  • УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
  • ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 Наименование вида медицинских изделий
17.40.22.149

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *