Отчет об исполнении государственного оборонного заказа в еис: образец и правила заполнения формы 1-гоз, сроки сдачи

Отчет об исполнении государственного оборонного заказа в ЕИС: образец и правила заполнения формы 1-ГОЗ, сроки сдачи

Содержание

1. Какие предприятия должны сдавать отчет по форме 1-ГОЗ2. Структура формы 1-ГОЗ3. Порядок предоставления отчета4.

 Административная ответственность за не сдачу отчета или нарушение сроков отчетности

         Отчет 1-ГОЗ — это документ, содержащий сведения о стадии выполнения государственного оборонного заказа, представляющий собой ежеквартальную фору отчетности для ФАС РФ. Эта служба разработала и регламент самого документа, а также сформировала специальный бланк для заполнения отчетности.

1. Какие предприятия должны сдавать отчет по форме 1-ГОЗ

Данный отчетный документ должны предоставлять предприятия, входящие в сводный реестр ОПК, утвержденный Минпромторгом. В случае, если вы вдруг неожиданно нашли свою фирму в этом перечне, то и вам нужно ежеквартально сдавать отчет по форме 1-ГОЗ, иначе ФАС пришлет вам штрафную квитанцию.

  • Форма 1-ГОЗ составляется каждый квартал каждой организацией, заключившей контракт с ОПК и вписанной в реестр:
  • 1) государственные заказчики ГОЗ;
  • 2) головные исполнители;
  • 3) исполнители ГОЗ.
  • Если предприятие не является исполнителем государственного контракта, но при этом включено в перечень ГОЗ, отчетность также необходимо предоставлять в указанные сроки (только страницу 3), просто в этом случае фирма уведомляет ФАС об отсутствии контрактных обязательств по ГОЗ. 
  • Скачать бланк отчета исполнения контрактов по форме 1-ГОЗ
  • Скачать образец заполнения отчета по форме 1-ГОЗ

2. Структура формы 1-ГОЗ

  1. Образец отчетной формы есть на сайте антимонопольной службы – это трехстраничный бланк, в котором, согласно реквизитам, должны содержаться данные об исполнении и финансовом обеспечении государственного оборонного заказа.

  2. Отчет подается на трех страницах, каждая из которых содержит определенную информацию.
  3. 1 страница: сведения о предприятии-исполнителе, а также о стадии исполнения заказа (по каждому контракту в отдельности).

  4. 2 страница: предоставление сведений о возникших при исполнении заказа проблемах (при наличии таковых).

3 страница: отчетность по бухгалтерскому балансу предприятия-исполнителя, составу и количеству сотрудников, объему произведенных продуктов по контракту. Сведения даются в порядке увеличения с начала года, единица исчисления – 1 000 рублей.

Важно: отчет должен быть постранично подтвержден подписью ответственного должностного лица.

3. Порядок предоставления отчета

Форма составления отчета связана с уровнем допуска к содержащейся в нем информации.

1) Сведения носят общедоступный характер – отчет посылается по адресу электронной почты ФАС России 1goz@fas.gov.ru с определенным регламентом формы: отчет 1-ГОЗ должен быть в формате Excel; сопроводительный документ — в pdf с подписью уполномоченного лица; в разделе «теме сообщения» пишется название отчитывающегося предприятия.

2) Оригиналы документов, подписанные должностным лицом, отправляют на бумажном носителе по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

3) Документ с грифом «конфиденциально» или «для служебного пользования» посылается на бумажном носителе с приложением электронного носителя с дубликатом отчета в формате Excel. На конверте с электронным носителем пишется название предприятия. Весь пакт посылается по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

4) Оригинал отчета, в котором есть информация, представляющая собой государственную тайну, комплект сопроводительной документации и электронный носитель с файлом в формате Excel высылается по адресу: 101990, г. Москва, Уланский пер., д. 16, к. 1.

4. Административная ответственность за не сдачу отчета или нарушение сроков отчетности

Согласно п. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в случае не предоставления или несвоевременного предоставления отчета по форме 1-ГОЗ ФАС РФ вводит штрафные санкции в следующих размерах:

1) 15 000 рублей для должностных лиц;

2) от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Мониторинг должников осуществляет ФАС при помощи инструментария ЕИС ГОЗ. За период с 2017 по 2018 годы антимонопольная служба применила штрафные санкции к 200 предприятиям-исполнителям.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

275 ФЗ для чайников. Словарь ГОЗ

Человеку, впервые столкнувшемуся с государственным оборонным заказом, трудно составить собственное понимание об этой области рынка госзаказа. Причина этому проста – незнание терминов. А между тем, понятия, применяемые в гособоронзаказе, очень специфические.

Итак, государственный оборонный заказ (коротко ГОЗ) – это задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Нормативные документы ГОЗ. Федеральные: Бюджетный и Гражданский кодексы, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, стандарты. Ведомственные (Минобороны, МЧС, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Федеральное казначейство, ФАС): указания, приказы, положения, инструкции.

Список основных нормативных документов гособоронзаказа с ми здесь

Но основной документ, регулирующий отношения гособоронзаказа – Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ (далее — 275 ФЗ).

Отчет об исполнении государственного оборонного заказа в ЕИС: образец и правила заполнения формы 1-ГОЗ, сроки сдачи

На что обратить внимание при изучении закона прежде всего.

Во-первых, статья 3 «Основные понятия». Связываем между собой в стройную цепочку вопросы:

    1. Кто является исполнителем гособоронзаказа? Это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. 2. Кто такой головной исполнитель? Это юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком (Минобороны, Минпромторг и т.д.) государственный контракт по государственному оборонному заказу. 3. Что такое кооперация головного исполнителя? Это совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями. 4. Что значит сопровождаемая сделка? Это государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. Любые расчеты в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков. Перечень уполномоченных банков ограничен.

    Факт использования в расчетах отдельного счета не является основным критерием отнесения (не отнесения) предприятия к исполнителям ГОЗ.

Во-вторых, статья 8 «Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя.» Исполнитель:

    1) обеспечивает соответствие поставок продукции требованиям контракта; 2) заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;

    3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости открытия для каждого контракта отдельного счета в уполномоченном банке;

    4) включает идентификатор государственного контракта (ИГК) в контракты с другими исполнителями; 5) соблюдает режим использования отдельного счета; 6) определяет в контрактах с другими исполнителями обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета; 7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета;

    8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, исполнителя, уполномоченного банка, в течение пяти рабочих дней со дня получения информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП) и т.д.;

    9) указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта (ИГК); 10) обеспечивает информацию, необходимую для осуществления контроля распоряжений;

    11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;

    12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях ГОЗ; 13) организует и проводит испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих; 14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг ; 15) обеспечивает возможность осуществления контроля за исполнением контракта;

    16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;

  • В 2021 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом: — раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ); — есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении; — раздельный учет ГОЗ и ГОС существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат);
  • — вступают в силу новые стандарты бухгалтерского учета, особенно много изменений связано с ФСБУ 5/2019. Подробнее здесь
    17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах;

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу. О том, как обосновать затраты здесь.

    18) представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета; 19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

Головной исполнитель (дополнительно к обязанностям исполнителя):

    1) Определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по ГОЗ, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования. До заключения государственного контракта раскрывает информацию о его кооперации; 2) Выбирает уполномоченный банк. 3) Обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, требованиям законодательства РФ, нормативных и иных актов гос. заказчика, условиям государственного контракта.

    4) Представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам;

    5) Представляет государственному заказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, а в случае увеличения цены государственного контракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек. В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.

Практические рекомендации по согласованию и выполнению контракта ГОЗ 2020. Все новое и важное. : +7 911 006 72 37   : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

В-третьих, если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Изучаем 275 ФЗ: статья 8.3 «Режим использования отдельного счета»,статья 8.4 «Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается».

Подробнее о том, как работать с уполномоченным банком здесь.

Остальные контракты ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). В 275 ФЗ о работе с лицевым счетом в казначействе информации нет. Руководствоваться надо письмами и инструкциями Федерального казначейства.

Подробнее о том, как работать с Федеральным казначейством здесь.

В-четвертых, статья 10 «Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу».

Ежемесячный отчет об исполнении для ЕИС Гособоронзаказа: форма 1-ГОЗ и образец заполнения

Для того, чтобы разобраться, как работать и пользоваться спецсчетом, достаточно иметь общее представление о трех вещах, напрямую связанных с этим вопросом:

  1. Для чего спецсчет предназначается в государственных закупках.
  2. Каким образом он задействуется в самой процедуре проведения торгов.
  3. Как пользоваться спецсчетом на практике, сидя непосредственно за компьютером.

Давайте быстро пройдемся по каждому из этих трех пунктов и освежим данную информацию в памяти, тем более, что не так давно были опять приняты новые поправки в 44-ФЗ о госзаказах.

Назначение спецсчетов

Напомним, что участие в государственном тендере можно разделить на два этапа: сначала обеспечение заявки, а затем обеспечение госконтракта.

Необходимо понимать, что специальный счет нужен для обеспечения только первого этапа – заявки. Для второго этапа – контракта специальный счет не применяется, вместо этого поставщик либо перечисляет деньги на счет заказчика, либо использует банковскую гарантию.

  Алгоритм действий нанимателя при увольнении работника

Зачем придумали эти два этапа

Первый этап заказчику нужен для того, чтобы у победителя торгов было меньше желания отказаться от дальнейшего заключения госконтракта. Ведь, если он откажется от подписания, заблокированное обеспечение уйдет в пользу заказчика. Это станет компенсацией за потраченное им в пустую время.

Второй этап необходим заказчику, чтобы поставщик-победитель выполнил условия по уже подписанному контракту. В противном случае он также потеряет свое обеспечение контракта. В контексте данной статьи этот этап нас не интересует.

Кто должен использовать спецсчет

1 июля 2020 года опять состоялось очередное изменение законодательства о госзаказах. Однако по существу правила, согласно которым заказчики устанавливают требования к обеспечению заявок, подаваемых поставщиками, практически не поменялись.

Что касается 44-ФЗ, то здесь заказчики по-прежнему ориентируются на два параметра:

  1. Суммы тендера (НМЦК). Согласно обновлённому 44-ФЗ заказчики все также должны устанавливать обеспечение на заявки для торгов с НМЦК от 1 миллиона рублей. Осталось у заказчиков и право (не обязанность) потребовать обеспечение, если НМЦК составляет менее 1 миллиона рублей. Как раз по этому поводу, у экспертов были горячие споры, но большинство придерживаются мнения, что тут все осталось как было и ранее.
  2. Возможного диапазона размера обеспечения заявки. Новые уточнения коснулись как раз этого. Теперь, если сумма НМЦК составляет от 0 до 20 миллионов рублей, то размер обеспечения должен четко вписываться в коридор от 0,5% до 1% от НМЦК. Таким образом, теперь данное правило подходит для большинства случаев.

Для 223-ФЗ пока все осталось как было. Т.е. спецсчет понадобится при участии в торгах только от 5 миллионов рублей.

Подробнее о том, кому нужен спецсчет читайте в подготовленном нами материале.

Сдача отчета для Минобороны

Отчетность об исполнении гособоронзаказа сдают организации ОПК, которые задействованы в выполнении заказа по ГОЗ. Организации, исполняющие государственный оборонный заказ и где созданы военные представительства, предоставляют отчетность каждый месяц до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Другие организации, которые не имеют военного представительства (обычно это соисполнители по контракту), обязаны предоставить отчетную форму в течение 10 дней после получения запроса от Минобороны.

Минобороны предоставило разъяснения о том, в чьи обязанности входит предоставление ежемесячной отчетности. Это нужно при заключении контракта по исполнению ГОЗ; если госконтракту присвоен идентификатор; при исполнении контракта открыт счет в уполномоченном банке; организацию прикрепили к военному представительству, контролирующему ГОЗ.

Отчетность соисполнителем сдается до того момента, пока обе стороны не исполнят свои обязательства, то есть исполнитель поставит товары, работы и услуги, а заказчик произведет полный расчет по контракту.

Схема применения спецсчета в торгах

На наш взгляд, механизм спецсчетов логично вписывается в схему проведения аукционов и конкурсов. Сложного тут ничего нет, нужно только уловить смысл. Предлагаем коротко описать процедуру. Для этого начнем с самого начала по порядку:

  1. Заказчик опубликовывает тендер на одной из электронных торговых площадок, для которого помимо прочих настроек устанавливает: обеспечение заявки (при необходимости), а также срок окончания приема заявок.
  2. Поставщик находит этот тендер и решает принять в нем участие. Для этого у него должен быть рабочий специальный счет. Тут есть интересный момент. Деньги заранее на него можно даже не класть. Связано это с тем, что сумма будет проверяться и блокироваться только тогда, когда наступит срок окончания приема заявок. Из-за этого поставщик может подавать заявку даже с пустым спецсчетом, главное успеть пополнить его до момента окончания их приема. Итак, поставщик подает заявку на участие, указав номер спецсчета (примеры будут далее).
  3. Наступает время окончания срока приема заявок (СПЗ) по данному тендеру. В этот момент электронная площадка посылает запрос в банк, чтобы узнать достаточно ли средств на спецсчете. В течение часа банк производит блокировку необходимой суммы и возвращает площадке положительный ответ. В противном случае, если средств будет недостаточно, банк отправит отрицательный ответ.
  4. Торговая площадка получает ответ от банка. Если все прошло успешно, т.е. средства заблокировались, то поставщик допускается до участия в торгах, иначе его заявка будет автоматически отозвана. В случае его победы, после подписания контракта деньги на спецсчете разморозятся и в следующих торгах их можно будет использовать повторно. Комиссия за победу (1% от стоимости контракта, но не больше 2 000 рублей) также спишется со спецсчета. Если выиграть не удастся, то банк снимет блокировку еще быстрее – в течение 1 рабочего дня. Если поставщик победит, но уклонится от подписания госконтракта, деньги уйдут заказчику.

Инструкция по заполнению отчета по ГОЗ

Порядок формирования отчетных документов приведен в ПП РФ № 47. Приведем подробную инструкцию и пример построчно, как заполнять отчет по ГОЗ в 2020 году. Вот ключевые правила:

  1. Результирующая ведомость готовится для каждого контракта по ГОЗ. В бланке необходимо проставить отчетный период, который начинается с момента заключения договора и заканчивается датой формирования (последним днем отчетного месяца).
  2. Калькуляцию надлежит подавать ежемесячно до момента окончания исполнения контракта. Под завершением исполнения договора понимается поставка товаров, работ и услуг в полном объеме со стороны исполнителя, и закрытие расчетов со всеми исполнителями со стороны заказчика.
  3. Все сведения заполняются нарастающим итогом. В ведомости отражаются все финансово-хозяйственные операции за отчетный месяц, осуществлявшиеся в рамках конкретного договора. Учитываются и взаиморасчеты сторон, и движение денег на отдельном счете, и произведенные расходы. Указываются сведения о приобретенных материалах и о финансовых результатах. Сведения о стоимости приводятся в рублях и копейках. Если показатель нужно отразить в процентах, то значения вносятся до десятых долей.
  4. Ведомость подается в электронной форме в ЕИС ГОЗ (Приказ Минобороны № 670 от 19.11.2018). Регистр включает два раздела: титульный лист и таблица. На титульном листе указываются сведения об исполнителе, номер отдельного счета и регистрационные данные соглашения. В таблице отражается состояние исполнения контракта по конкретным показателям.

Пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу включает четыре блока: название показателя, состояние выполнения соглашения, движение ресурсов и их использование. Некоторые показатели по логической структуре ведомости учитываются сразу в двух ячейках. Приводим пошаговую инструкцию заполнения табличных граф:

  1. В первой графе указываем итоговую сумму соглашения.
  2. Во второй графе приводим постатейное распределение ресурсов. В строках с 2.3.1 по 2.3.5 указываем величину плановых затрат по расчетно-калькуляционным материалам.
  3. В графе 3 отражается сумма договора с учетом налога на добавленную стоимость. В графе 3.1 вносится суммарное значение по строкам с 2.3.1 по 2.3.5. В графе 3.6 прибыль считается по формуле: выручка без НДС — себестоимость = стр. 3 после вычета НДС — стр. 3.1.
  4. В графе 4 указывается движение ресурсов по договору – их привлечение или перенаправление.
  5. В графе 5 отражаются все списания денежных средств с отдельного счета.

Отчет направляется в электронной форме с расширением xml, поэтому заполнять его нужно только в специализированных программах.

После формирования ведомости ее необходимо подписать актуальной ЭЦП и направить военным представителям, курирующим деятельность подотчетной организации-исполнителя гособоронзаказа.

Военные представители должны подтвердить получение отчетности и выслать исполнителю соответствующий протокол.

Вот готовый пример заполнения формы отчета об исполнении государственного контракта:

  Совмещение на время больничного: приказ, образец

Как это выглядит на практике

Что должно быть перед началом работы

Перед тем, как приступить к работе со специальным счетом поставщику сперва нужно не мало потрудиться. У него уже должны быть:

  • изготовленная электронно-цифровая подпись (ЭЦП);
  • настроенное на компьютере программное обеспечение для ЭЦП;
  • аккредитация в единой информационной системе (ЕИС);
  • непосредственно сам спецсчет, оформленный в одном из утвержденных банков.

Обратите внимание, что специальным счетом можно будет начать пользоваться без ограничений только после того, как банк отправит информацию о его создании во все электронные торговые площадки для госзакупок. Но отметим, что происходит это не сразу. Как правило, клиенту требуется подождать около одного рабочего дня, пока он станет доступен на всех ЭТП. Однако это может занять и более продолжительное время.

Коротко о настройке рабочего места

Напоминаем, что для корректной работы необходимо правильно настроенное ПО для электронной подписи:

  • Во-первых, необходимо пользоваться только браузером Internet Explorer 8 версии и выше. Пожалуйста, не путайте его с Microsoft Edge, который используется в качестве встроенного обозревателя интернета на Windows 10.
  • Во-вторых, нужно установить для Internet Explorer плагин, который позволит ему взаимодействовать с ЭЦП.
  • В-третьих, нужно добавить домены сайтов ЕИС и ЭЦП (на которых вы планируете работать) в список доверенных источников в настройках того же Internet Explorer.

Если у вас не получается что-то настроить – не переживайте. Уточняйте все технические моменты в службе поддержки изготовителя ЭЦП. Они пошагово проконсультируют вас по телефону, так как у них есть большой опыт в помощи своим клиентам.

Где искать тендеры и участвовать в торгах

Итак, после того, как вышеперечисленные действия выполнены, можно переходить к работе. Для поиска и участия в торгах в распоряжении поставщика находятся 8 утвержденных правительством РФ электронных-торговых площадок:

  • ЕЭТП.
  • РТС-Тендер.
  • Сбербанк-АСТ.
  • ЭТС (Национальная электронная площадка).
  • РАД (Российский аукционный дом).
  • ЭТП ГПБ.
  • АГЗРТ.
  • ТЭК-Торг.

Бесплатно отслеживать появление новых закупок по каждой ЭТП можно сразу в одном месте – на портале Единой информационной системы. Для этого даже не понадобится в личный кабинет.

ЕИС регистрирует и хранит историю по всем госзаказам, поступающих со всех ЭТП.

Каждому тендеру присваивается уникальный номер, по которому его далее можно легко найти на той площадке, где он был опубликован и, при желании, уже на ней принять в нем участие.

Для более полного и точного отбора тендеров, профессиональными сотрудниками по госзаказам не редко применяются платные программы по поиску торгов. Например, это могут быть: СТАР, СБИС, Контур или другие.

Используем спецсчет для обеспечения

Теперь посмотрим, как проходит работа со спецсчетом для 44-ФЗ и 223-ФЗ непосредственно перед монитором компьютера. Начнем с поиска тендера на ЕИС. Заходим на главную страницу, выбираем раздел «Закупки». Вводим ключевое слово, например, «молоко». Ищем подходящий госзаказ и открываем по нему подробную информацию:

Обращаем внимание, что закупка проводится на Росэлторг (ЕЭТП). Затем пролистываем ниже и видим, что у закупки установлено обеспечение:

Открываем сайт «АО ЕЭТП», осуществляем вход в личный кабинет (мы делаем это через сайт Госуслуг). Откроется личный кабинет. В расширенном поиске уберем галочку «Мои заявки». Далее в строку «Быстрый поиск» вводим номер найденной закупки из ЕИС. Система нашла необходимый тендер:

Нажимаем справа на кнопку «Подать заявку на участие». Появляется подробная информация по аукциону. Видим, в разделе «Обеспечение» подраздел с названием «Специальный счет».

Остается выбрать из списка банк, при помощи которого вы хотите внести обеспечение. После этого в поле «Номер счета» автоматически подгрузятся номера всех спецсчетов, оформленных поставщиком в данном банке.

В нашем списке он один – выбираем.

Далее прикрепляем необходимые для заказчика документы и в самом конце нажимаем кнопку «Подписать и направить заявку».

Проверяем еще раз указанные сведения и опять жмем «Подписать и направить». Наша операционная система предлагает выбрать ЭЦП.

Собственно, вот заявка и подана. Важно не забыть пополнить спецсчет на необходимую сумму, если этого еще не сделано. Остается дождаться завершения срока приема заявок. Тогда деньги на спецсчете заблокируются и это позволит поставщику поучаствовать в тендере.

Как видно из нашей статьи, пользоваться спецсчетом не трудно. Заметим только, что тут приведен пример по подаче заявки через одну площадку – «ЕЭТП» (Росэлторг). Однако тот же принцип и те же похожие для взаимодействия интерфейсы действуют и на 7 остальных ЭТП.

Когда следует использовать банковское сопровождение для контрактов

Постановлением Правительства Российской Федерации №963, принятым 20 сентября 2014 года, установлены случаи, когда использование банковского сопровождения независимо от его формы является обязательным. К числу таких случаев относятся:

  • заключение контракта, характеризуемого как контракт жизненного цикла. Под такими контрактами понимаются такие закупки, в которых потенциальному исполнителю предлагается выполнить целый комплекс работ или оказать услуги от момента проектирования будущих результатов по контракту до момента сдачи полученных итоговых результатов (например, при строительстве автомобильных дорог, мостов, многоквартирных домов и т. д.);
  • если итоговая цена заключаемого контракта превышает десять миллиардов рублей вне зависимости от используемых закупочных процедур;
  • проводится закупка у единственного поставщика при условии, что такой поставщик определен специальным распоряжением или иным правовым актом Правительства Российской Федерации, а в содержании такого определяющего акта содержится указание на обязательность осуществления банковского сопровождения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 указанного Постановления использование банковского сопровождения недопустимо в отношении гражданско-правовых договоров, заключаемых государственными и муниципальными заказчиками.

Кроме того, не проводятся мероприятия банковского сопровождения в отношении контрактов, направленных на исполнение государственного оборонного заказа, а также в отношении контрактов, которые заключаются вне гособоронзаказа, но сведения о таких закупках являются объектом охраны законодательства о государственной тайне.

Однако со всеми банками может быть заключен договор банковского сопровождения.

Гособоронзаказ: необходимая информация для участника | Контур.Закупки

В данной статье рассмотрим особенности закупок по Гособоронзаказу.

Закупки в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) — это закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ.

Правовая база

Приступая к работе в рамках гособоронзаказа, необходимо понять, в чём состоят особенности нормативного регулирования данной сферы. Основные положения определяет Закон № 44-ФЗ, а Закон № 275-ФЗ ─ это подзаконный нормативный акт, определяющий следующие отличия гособоронзаказа:

  • осуществление планирования закупок
  • установление начальной максимальной цены контракта, а также цен контрактов, заключаемых с единым поставщиком в рамках ГОЗ
  • особенности описания объектов закупок
  • порядок определения цены госконтракта на ТРУ
  • финансовое обеспечение исполнения контракта
  • регламентация требований для экспертов и экспертных организаций, которых привлекают к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
  • вынесение решения об одностороннем отказе от исполнения госконтракта

Кроме данных законов, приняты ряд документов, определяющих особенности осуществления закупок по гособоронзаказу. Необходимо знать их основные положения и следить за внесением изменений в них.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В ходе деятельности важно учитывать особенности терминов, используемых при работе с гособоронзаказом. Начинающим работать с госконтрактами следует знать различия между контрактом и госконтрактом, поставщиком и исполнителем.

Закупки по 275-ФЗ: что надо учесть

Основная особенность гособоронзаказа — повышенные требования к участникам, которыми могут стать только юридические лица. ИП, зарубежные фирмы, физлица к участию в таких закупках не допускаются. Их заявка будет отклонена даже при соответствии всем критериям.

По гособоронзаказу могут закупаться любые товары и услуги, регламентированные 44-ФЗ или 223-ФЗ. А не только оружие и боеприпасы. Однако, исходя из характеристик предмета, закупки могут быть двух видов:

  • закрытые — проводят, когда закупаемая продукция содержит сведения, составляющие гостайну, или предполагает проектирование и выпуск вооружения и военной техники. Участвовать здесь могут лишь специально приглашённые поставщики, имеющие допуск на ведение работ, составляющих гостайну.

Сведения о таких закупках в ЕИС не размещаются. Ознакомиться с закупочной документацией можно только на основании запроса потенциальной организации-исполнителя через АСТ ГОЗ. Чтобы принять участие, следует не позднее чем за десять дней пройти регистрацию на ЭТП.

  • открытые — организуются как обычные закупки (к примеру, в форме электронного аукциона) с размещением в ЕИС. При этом обязательно наличие информации, что закупка проводится в рамках гособоронзаказа. При этом предметом контракта могут стать любые товары/работы/услуги, как и по 44-ФЗ: канцелярские принадлежности, мебель или полиграфическое оборудование и др.

Особенности регистрации участников в ЕИС

Для закупок по ГОЗ (за исключением закрытых) нужна регистрация в ЕИС в соответствии с требованиями ст. 24.2 № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725.

Сотруднику, ответственному за работу в ЕИС, необходимо:

  1. Зарегистрировать руководителя фирмы на портале госуслуг.
  2. Создать на сайте госуслуг профиль своей организации.
  3. Сформировать профиль организации в ЕИС.
  4. Далее следует регистрация в ЕРУЗ и автоматическая аккредитация на 8-ми всероссийских ЭТП, аккредитованных для проведения госзакупок.

 Каким критериям необходимо соответствовать тендерному специалисту

Если организацией пройдена процедура регистрации в ЕИС, то учётную запись можно применять и при участии в закупках по гособоронзаказу.

Регистрируясь в ЕИС, вы получаете возможность доступа к закупкам всех федеральных торговых площадок на период до трёх лет. Обратите внимание: процедуру регистрации на следующий срок надо начинать не раньше чем за 6 месяцев и не позже 3 месяцев до дня окончания регистрации.

При этом происходит автоматическое внесение организации в ЕРУЗ.

Открытие лицевых счетов: основные шаги

Чтобы принять участие в закупках по ГОЗ, головному исполнителю и исполнителям 2-го и 3-го уровней по 275-ФЗ следует открыть специальные лицевые счета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819.

Счёт открывается в специально уполномоченном банке, через него проводятся все расчёты в рамках выполнения гособоронзаказа. При выполнении нескольких госконтрактов для каждого необходим свой счёт.

Участник закупки в рамках ГОЗ направляет в территориальный орган казначейства требующиеся документы для открытия счёта. Ведомство в течение двух дней проверяет сведения об организации. Затем не позднее следующего дня по окончании проверки:

  • при положительном результате проверки открывает лицевой счет
  • при отрицательном результате — направляет в адрес организации уведомление, указав причину отказа (ПП № 1819)

Обязательное наличие идентификатора

Отличие закупок по гособоронзаказу от других — обязательность идентификатора.

Он представляет собой особый код, он даётся госконтракту с головным исполнителем согласно приказу Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н.

Идентификатор размещается в документах перед номером госконтракта через косую черту (дробь) и в таком виде содержится в реестре госконтрактов.

При выполнении госконтракта наличие этого кода необходимо на всех документах. Он является подтверждением выполнения обязательств и гарантией того, что сумма по госконтракту будет перечислена. Идентификатор действителен в течение всего срока выполнения госконтракта.

Значение разрядов идентификатора:

  • код государственного заказчика
  • способ, с помощью которого определяют исполнителя
  • год заключения госконтракта
  • год окончания действия госконтракта
  • порядковый номер госконтракта в рамках календарного года

Идентификатор является уникальным и не повторяется.

Особенности расчетов при выполнении Гособоронзаказа

Независимо от закупаемых товаров или услуг, следует знать порядок расчётов при выполнении гособоронзаказа:

  • все стороны госконтракта обязаны открыть специальный счёт в банке, через который будут проводить все расчёты
  • суммы, переводимые государственным заказчиком — целевые. Это значит, что они направлены на определённые статьи данного заказа, будь это даже писчая бумага или услуги по покраске зданий
  • направление денег на другие цели считается нарушением
  • по окончании исполнения госконтракта специальный счёт в уполномоченном банке подлежит закрытию

 Как уменьшить риски при работе с госконтрактами: 10 правил

В обычных закупках действует принцип невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность, осуществляемую участником закупки. Однако при выполнении поставок по ГОЗ Закон № 275-ФЗ устанавливает право заказчика осуществлять контроль за использованием переведённых денег.

Процедура перевода денег со спецсчёта на обычный расчетный счёт возможна только после исполнения условий контракта. В случае наличия в госконтракте нескольких отдельных спецификаций, сумма будет доступна только по окончании исполнения контракта полностью. В этом состоит основное отличие расчётов по Закону 275-ФЗ.

Пример. Фирма-А принимает участие в выполнении госконтракта, предмет которого — замена окон в здании, и является головным исполнителем. Деньги заказчиком будут переведены на её счёт по окончании всех работ после их приёмки.

Фирма-В участвует в закупке военной техники в качестве исполнителя в рамках кооперации. У неё подписан контракт с головным исполнителем на поставку комплектующих.

Деньги на счёт фирмы2, выполнившей все условия её спецификации, поступят, только когда заказчик переведёт всю сумму за исполнение госконтракта головному исполнителю.

Исполнителю по госконтракту, для того чтобы перевести деньги с открытого в уполномоченном банке счёта необходимо направить документы в соответствии с этим перечнем:

  • подписанный госконтракт с приложением допсоглашений
  • акт приёма-передачи товара/акт выполненных работ (услуг)
  • документация, подтверждающая факт того, что исполнителем израсходованы собственные средства на исполнение госконтракта
  • другие документы, подтверждающие факт целевого расходования расходования средств на исполнение контракта по ГОЗ

Важно помнить: во всех направляемых документах должен быть указан идентификатор, только тогда можно списать деньги со спецсчёта. Отсутствие данного кода может привести к признанию расходов нецелевыми. Это влечёт отказ от выплаты денег, даже в случае полного выполнения условий контракта.

Права и обязанности заказчика в закупках по ГОЗ

Основное правило взаимодействия в ходе выполнения контракта по гособоронзаказу между заказчиком и исполнителем — открытость. Разница с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ состоит в том, что организатор обладает правом на:

  • запрос сведений о всех финансовых операциях головного исполнителя по счетам;
  • уточнение информации о привлекаемых головным исполнителем организациях по договору субподряда
  • выяснение хода исполнения госконтракта: стадия работ, их соответствие техзаданию, соблюдение требований к качеству и др.

Кроме того, этим правом наделены также органы финмониторинга и прокуратуры. При закупке военной техники и оборудования в данную цепочку может включиться военное ведомство.

Обязанности заказчика:

  • проставлять идентификатор госконтракта во всех платёжных документах
  • направить в терорган Федерального казначейства информацию о регистрации лицевого счёта для головного исполнителя или отказать в открытии счёта
  • сообщать в казначейство о том, что операции по счётам головного исполнителя приостановлены без оснований либо подтвердить факт их обоснованности
  • осуществлять перечисление средств на счёт головного исполнителя в соответствии с положениями госконтракта

Права и обязанности головного исполнителя

Организация, являющаяся в соответствии с госконтрактом головным исполнителем, имеет право:

  • осуществлять отбор организаций для субподряда; совместно с ними производить обоснование цены товаров, а также сроки и порядок финансирования поставок
  • формировать, если требуется, кооперацию, определять для участников порядок работы в соответствии с требованиями федерального законодательства о государственной тайне
  • в соответствии с п. 3 и 3.1 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ включать после согласования с госзаказчиком положение о возмещении организации всех расходов из собственных средств, обусловленных выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

О размере понесённых расходов уполномоченный банк должен уведомить госзаказчик.

  • определять после согласования с госзаказчиком уполномоченный банк и сообщать об этом участников кооперации. Информация об этом и о наличии счёта для работы по ГОЗ вносится в госконтракт

Обязанности головного исполнителя:

  • при поступлении запроса со стороны заказчика или банка в течение пяти рабочих дней направить сведения обо всех исполнителях-субподрядчиках, а также другие сведения в соответствии с требованиями Закона 275-ФЗ. В этом состоит отличие выполнения госконтрактов в рамках 275-ФЗ. При закупках по 44-ФЗ субподрядчики не несут ответственность, а исполнителю не требуется предоставлять требующиеся документы на привлекаемые фирмы
  • проставлять во всех подготавливаемых документах идентификатор госконтракта
  • осуществлять контроль исполнения обязательств на всех стадиях работ
  • предоставлять казначейству условия для проверки исполнения госконтрактов путём осуществления фото- и видеосъемки
  • обеспечить раздельный учет затрат по разным госконтрактам: суммы, направляемые на выполнение контракта по ГОЗ, не должны смешиваться со средствами, финансами, другими расходами, не связанными с ГОЗ
  • представлять качественные товары, работы, услуги согласно правовым нормам положениям госконтракта
  • обеспечить раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности для каждого госконтракта и направлять заказчику отчет об этом

Головной исполнитель вправе:

  • быть в курсе проводимых финансовых операций, проводимых на его счетах и счетах субподрядчиков
  • вносить в госконтракт положение, предусматривающее возмещение головному исполнителю расходов при возникновении издержек до поступления средств на специальный счет
  • раскрывать информацию о том, из чего складывается цена госконтракта в случаях, определённых нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ

Прибыль поставщика

При выполнении поставки военной техники, а также техники спецназначения в рамках ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465 существуют ограничения прибыли, которая не должна быть выше:

  • 1 % плановых привнесенных затрат
  • 20 % плановых собственных затрат исполнителя на поставку, в том числе на производство продукции

При осуществлении других закупок порядок распределения прибыли её процентное соотношение с затратами фирмы не определяется нормами законодательства. Но при закупках по ГОЗ данное положение затрагивает каждого исполнителя.

Когда проводятся закупки опытно-конструкторских работ или военной техники, тогда всем исполнителям необходимо применять статьи калькуляции в соответствии с приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.

Обязательства государства по гособоронзаказу

Правительством РФ осуществляется контроль и установление чётких требований ко всем стадиям закупки в целях обеспечения безопасности и правильного выполнения госконтрактов по 275-ФЗ.

Однако оно также и реализует ряд мер для поддержки поставщиков:

  • предоставление госгарантий по кредитам, получаемым всеми исполнителями, в целях поставки продукции или выполнения работ для госзакупки
  • обеспечение субсидий для уплаты процентов, начисляемых по данным кредитам
  • предоставление субсидий, которые могут предупредить наступление процедуры банкротства головного исполнителя или исполнителя

 Факторинг в госзакупках: быстрый способ получить деньги за контракт

Виды ответственности по ГОЗ

Лица, допустившие нарушения при выполнении госконтракта по гособоронзаказу, подлежат ответственности по КоАП и УК РФ. Это предусмотрено и в закупках, проводимых по 44-ФЗ, однако ст. 15 275-ФЗ устанавливает дополнительные меры.

Так, прописаны специальные штрафы при отказе от исполнения госконтракта. Не имеют права на отказ от исполнения:

  • единственный исполнитель, которому гособоронзаказ принесет прибыль
  • организации, занимающие доминирующее положение по ст. 14 Закона № 275-ФЗ

В данной ситуации устанавливается административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29.2 в виде штрафов:

  • должностные лица — от 30 тыс. до 50 тыс. р.
  • организации — от 300 тыс. до 1 млн р.

Если представители организации-исполнителя попытаются извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства, то руководителю организации будет вынесено следующее наказание:

  • штраф от 1 до 3 млн р. или в размере дохода за период 1─3 года, а также лишение права занимать руководящую должность или вести определенную деятельность на срок до 10 лет
  • штраф от 500 тыс. до 1 млн р. или в размере дохода за период 3─4 года, лишение свободы на срок от 4 до 8 лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет

Принимать участие в выполнении госконтракта, заключённого в рамках выполнения гособоронзаказа, значительно сложнее.

Эти закупки имеют отличительные особенности: в порядке расчётов, предоставлении отчётности госзаказчику, взаимодействии с банками.

Однако, несмотря на значительные ограничения, они обладают рядом преимуществ в плане гарантий безопасности заключённого договора и финансовой поддержки от государства.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *