Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?

Слайд 1Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

ПРЕИМУЩЕСТВА при осуществлении закупок, предоставляемые УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК в соответствии со статьями 28 – 30 Закона № 44-ФЗ Статья 27. Закона № 44-ФЗ Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Часть 4. Преимущества в соответствии со статьями 28 – 30 предоставляются при осуществлении закупок: 1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (ст. 28) 2) организациям инвалидов (ст. 29) 3) субъектам малого предпринимательства (ст. 30) 4) социально ориентированным некоммерческим организациями (ст. 30)

Слайд 2Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ? Слайд 3Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

Пример* При закупке товара заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для учреждений и предприятий УИС в размере 15% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 400 тыс. руб. Победителем запроса котировок признано предприятие УИС.

Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества превышает начальную (максимальную) цену – 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. + 15%). Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, — 400 тыс.

руб.

Слайд 4Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

Пример** При закупке товара заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил преимущество для организаций инвалидов в размере 15% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта равна 500 тыс. руб. Победителем аукциона признана организация инвалидов.

Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества не превышает начальную (максимальную) цену – 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. + 15%).

Следовательно, контракт будет заключен по цене, полученной при увеличении на 15% цены, предложенной победителем аукциона 425,5 тыс. руб.

Слайд 5Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Слайд 6Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ *
от 14 июля 2014 г. N 649
О порядке предоставления учреждениям и предприятиям УИС преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта

Слайд 7Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ**
от 15 апреля 2014 г. N 341
 О предоставлении преимуществ ОИ при определении поставщика (…) в отношении предлагаемой ими цены контракта

Слайд 8Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

КАК РАССЧИТАТЬ ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ЗАКУПОК*** у СМП и СОНКО
ч.1.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ

Слайд 9Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

Рассчитали объем закупок у СМП и СОНКО
И ПОЛУЧИЛИ НОЛЬ? ЗНАЧИТ проводить закупки у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Такая ситуация возможна, если, например, все контракты заказчик заключает с единственным поставщиком.

Разъяснения специалистов Минэкономразвития России в письмах: от 11 марта 2015 года № Д28и-643, от 18 февраля 2015 года № Д28и-413, от 31 декабря 2014 года № Д28И-2891*

Слайд 10Кому предоставляются преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ?Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ*
ПИСЬМО
от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2891 …В соответствии с частью 1.

1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, в случае если НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ЗАКУПОК У СМП И СОНКО, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30, СОСТАВЛЯЕТ НОЛЬ РУБЛЕЙ, ЗАКАЗЧИК НЕ ОБЯЗАН осуществлять закупки у СМП и СОНКО.

Слайд 11Слайд 12Слайд 13Описание слайда:

Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок

Преимущества, предоставляемые при осуществлении государственных закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:

  • 1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  • 2) организациям инвалидов;
  • 3) субъектам малого предпринимательства;
  • 4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Обязанность заказчиков предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы установлена ст. 28 ФЗ N 44-ФЗ. Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% предоставляются в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649.

Заказчики обязаны с 24 июля 2014 г. отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 2 ст. 28 Закона N 44-ФЗ).

В случае, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).

Указанные преимущества не предоставляются, если товар (работа, услуга) закупается у единственного поставщика (ч. 2 ст. 28 ФЗ N 44-ФЗ).

Обязанность заказчиков предоставлять преимущества организациям инвалидов предусмотрена в ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ.

  1. Действие таких преимуществ распространяется на следующие организации:
  2. 1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
  3. 2) организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25%.

Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Такие преимущества предоставляются в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством РФ, и в установленном им порядке.

Указанные Перечень и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341. С 29 апреля 2014 г.

информация о преимуществах должна быть отражена в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 3 ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ).

Таким образом, если победителем определения поставщика признана такая организация, контракт по ее требованию заключается по предложенной ей цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).

Указанные преимущества не предоставляются в случае, если товар (работа, услуга) закупается у единственного поставщика (ч. 3 ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ).

Заказчики обязаны осуществлять не менее 15% совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ).

Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только указанные лица.

Данная информация должна отражаться заказчиками в извещениях о закупке (ч. 3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ). Там же может быть предусмотрено требование к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) привлечь субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве субподрядчиков, соисполнителей по контракту (ч. 5 ст.

30 ФЗ N 44-ФЗ).

  • При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):
  • 1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  • 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
Читайте также:  Пенсионное обеспечение государственных служащих — подробно о главном

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:

  1. 1) социальную поддержку и защиту граждан;
  2. 2) подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  3. 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  4. 4) охрану окружающей среды и защиту животных;
  5. 5) охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  6. 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  7. 7) профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  8. 8) благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  9. 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
  10. 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  11. 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
  12. 12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.

Что такое преференции по 44-ФЗ и кому они предоставляются

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое преференции по 44-ФЗ
  • Преференции для СМП и СОНКО по 44-ФЗ
  • Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ
  • Предоставляемые по 44-ФЗ преференции для УИС
  • Преференции по 44-ФЗ для российского производителя
  • Документы в заявке, необходимые для получения организациями преференций по 44-ФЗ
  • Об исключениях в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Что такое преференции по 44-ФЗ? Организациям определенного типа государство предоставляет ряд преимуществ в сфере как налогообложения, так и производства. Определенные льготы также положены при проведении государственных закупок.

Это означает, что некоторые участники при заключении такого рода контрактов находятся по сравнению с остальными в более выгодном положении. О том, что это означает и какие именно преимущества получает та или иная категория поставщиков, читайте в нашей статье.

Что такое преференции по 44-ФЗ

По определению, субъект, обладающий преференциями, имеет какие-либо преимущества перед другими. Но какие именно преимущества предоставляются, зависит от конкретной сферы деятельности, при этом льготные условия могут относиться к самым разным ее сторонам.

Так, некоторые экономические агенты могут пользоваться налоговыми преференциями, что позволяет им производить обязательные отчисления от своей деятельности в бюджет в меньшем объеме. Что касается преференций по 44-ФЗ, то система льгот предназначена для некоторых категорий организаций и предоставляет им либо преимущественное право участия в закупке, либо льготную цену.

В сфере государственных закупок законом определен круг экономических субъектов, которым заказчик должен отдавать предпочтение, выбирая исполнителя контракта. Другим видом преференций является увеличение цены на 15 процентов по 44-ФЗ, на которое могут претендовать указанные законом категории организаций.

Преференции по 44-ФЗ предоставляются следующим категориям организаций:

  1. Субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).
  2. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС).
  3. Организации инвалидов (ОИ).
  4. Производители и поставщики из России и стран Евразийского экономического союза.

Далее детально рассмотрим, какие именно преференции предоставляются каждой из вышеозначенных групп.

Преференции для СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Малые предприятия и некоммерческие общественные организации могут претендовать на льготы по нескольким направлениям при исполнении государственного контракта.

Государственные заказчики обязаны как минимум 15 % от совокупного годового объема закупок (СГОЗ) производить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих общественных организаций.

Закон устанавливает ограничение для таких сделок – начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) должна быть не более 20 млн рублей.

При этом закупка организуется исключительно для организаций указанных категорий и прочие предприятия к ней не допускаются.

  • Привлечение СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков

Преференция в отношении СМП и СОНКО может быть реализована и другим способом. Если участниками закупки являются иные категории предприятий, то субъекты малого бизнеса и некоммерческие организации привлекаются ими в качестве субподрядчиков. В этом случае данное требование указывается заказчиком в извещении.

  • Сокращенный период расчета за поставку по контракту

Если в качестве исполнителя выбрано малое предприятие или некоммерческая организация, то по факту исполнения контракта заказчик обязан перечислить деньги не позже 15 рабочих дней после подписания акта приемки товара или работ. Для прочих, не льготных, категорий подрядчиков период расчета больше – 30 календарных дней.

  • Сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от предложенной цены

Предприятия малого бизнеса и некоммерческие организации также вносят обеспечение контракта, размер которого устанавливается в соответствии с ценой сделки, а не с НМЦК, как в других случаях. При применении антидемпинговых мер точкой отсчета также является предложенная победителем цена. ОИК не может быть меньше предусмотренного по контракту аванса.

  • Освобождение от предоставления ОИК

Исполнитель, относящийся к субъектам малого предпринимательства либо некоммерческим организациям, может не вносить обеспечение исполнения контракта, если предоставит доказательства своей надежности.

Таковыми считаются три исполненных без нарушений контракта (без начисления неустоек) за 3 года до начала текущего тендера (началом является дата подачи заявки).

Кроме того, общая сумма этих договоров должна быть не меньше НМЦК, обозначенной в извещении о закупке.

  • Снижение штрафных санкций

Для льготных категорий закон предусматривает меньшую сумму штрафов за нарушение условий контракта. Подрядчику придется заплатить 1 % от стоимости сделки или определенного этапа. Также сумма штрафа имеет ограничения: минимум 1 000 руб. и максимум 5 000 руб.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

Организации инвалидов при конкурентных процедурах также пользуются определенными льготами. Для исполнителей из этой категории заказчик должен на 15 % увеличить цену самого договора, единицы товара или услуги.

Такими преференциями обладают организации, соответствующие следующим критериям:

  • Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы, в которых не менее 80 % членов являются инвалидами.
  • Организации, уставной (складочный) капитал которых на 100 % состоит из вкладов ОИ:
  • среднесписочная численность инвалидов – не менее 50 % от общего количества персонала;
  • доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 %.
Читайте также:  Что означает девальвация ₽, и чем она опасна для населения

Правительством установлены правила, в соответствии с которыми при проведении государственных закупок предоставляются льготы организациям инвалидов. Преференции по 44-ФЗ– это 15%-ное увеличение цены контракта, информация о котором должна быть заранее размещена в конкурсной документации.

Приведем пример. Государственное учреждение проводит закупку товара, входящего в перечень, который предусматривает участие организаций инвалидов. В извещении значится, что начальная максимальная цена контракта равна 100 000 руб.

Среди потенциальных исполнителей присутствуют различные организации. Предположим, первый участник, не имеющий льгот, предложил 87 000 руб. Второй участник – организация инвалидов – указал в заявке цену 82 000 руб.

Цена этого предложения меньше, значит, организация выигрывает тендер.

При определении льготной цены существует одно ограничение – сумма сделки не может быть больше НМЦК, прописанной в конкурсной документации. В приведенном выше примере данное условие не нарушено.

Если бы организация инвалидов, победившая в конкурсе, предложила цену 90 000 руб., то с учетом льготы контракт может быть заключен не более чем на 100 000 руб., хотя прибавка в 15 % выходит за рамки этой суммы.

Предоставляемые по 44-ФЗ преференции для УИС

Преференции по 44-ФЗ при проведении конкурентных процедур предоставляются учреждениям УИС в отношении цены контракта, стоимости единицы товара (работы или услуги) в максимальном размере 15 %. Льгота применяется в соответствии с утвержденным Правительством РФ порядком при закупке товаров и услуг из установленного перечня.

Применение преференций по 44-ФЗ в этом случае осуществляется по той же схеме, что и для организации инвалидов. Но для исполнителей УИС имеется свой перечень товаров (работ, услуг), отличный от других.

Преференции по 44-ФЗ для российского производителя

При осуществлении государственных закупок преимуществом также обладают поставщики, предлагающие товары отечественного производства или выпущенные в государствах, входящих в ЕАЭС.

При этом льготами имеют право воспользоваться поставщики не всех российских товаров, а только входящих в установленный Перечень, утвержденный приказом Минфина № 126н от 2018 года.

В этом же документе описан отдельный регламент о допуске к государственным закупкам ряда товаров, произведенных за рубежом.

Данная преференция предоставляется при проведении конкурентной процедуры – электронного конкурса, запроса предложений и запроса котировок. Товары российского производства при подаче заявки учитываются по цене на 15 % меньше заявленной, таким образом, предложившая их компания имеет больше шансов стать победителем тендера.

Как именно применяется эта преференция 15 процентов по 44-ФЗ? Приведем пример. Участник указал в заявке цену на выпущенный в Евросоюзе товар 800 000 руб. Второй участник предлагает отечественный товар по цене 900 000 руб.

При сопоставлении заявок предложение второго участника будет учитываться за вычетом 15 %, то есть 900 000 — 0,15 * 900 000 = 765 000 руб.

Следовательно, победителем окажется именно второй участник, контракт с ним будет подписан на сумму 900 000 руб.

Преференции по 44-ФЗ при применении национального режима могут быть предоставлены только тем участникам, которые предъявляют сертификаты и декларации, удостоверяющие происхождение товара. Также национальный режим налагает определенные ограничения на товары иностранного производства, которые могут быть приобретены государственными предприятиями, вплоть до полного запрета.

Заказчик, начиная процедуру закупки, обязан опубликовать в ЕИС всю информацию относительно преференций по 44-ФЗ: какой категории и в каком порядке предоставляются льготы. Также прилагается перечень документов, которые должен предоставить претендующий на льготы участник.

Документы в заявке, необходимые для получения организациями преференций по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ установлено, что преимущества предоставляются при всех методах выбора исполнителя за исключением процедуры подписания контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 44-ФЗ.

Заказчик в закупочной документации должен обязательно указать, какие именно документы обязан предоставить поставщик. Помимо обычного перечня, покупатель может потребовать приложить бумаги по определенной форме.

Организации, претендующие на получение преференций по 44-ФЗ, к своей заявке приобщают:

  • письмо с требованием предоставить преференции по 44-ФЗ на основании Постановления Правительства № 649 – в свободной форме пишут учреждения УИС;
  • декларацию о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ – в свободной форме составляют организации инвалидов;
  • декларацию о принадлежности к СМП и НКО – в произвольной форме пишут представители этих категорий;
  • декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы – предоставляют поставщики, предлагающие отечественные товары.

В законе 44-ФЗ имеется прямой запрет, по которому заказчик не имеет права запрашивать от участников закупок документы и информацию сверх тех, что указаны в нормативном акте.

Если потенциальному поставщику поступает требование о предоставлении дополнительных бумаг, он может обращаться в ФАС с жалобой.

Подобные требования со стороны заказчика являются незаконными, и ответственность по ним предусматривается Кодексом РФ об административных правонарушениях.

С другой стороны, участник тендера, предоставившей недостоверную информацию в заявке, признается нарушителем. Это грозит не только разрывом заказчиком контракта в одностороннем порядке, но и занесением данных об участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Для последнего действия требуется решение ФАС.

Об исключениях в предоставлении преференций по 44-ФЗ

В некоторых случаях преференции могут не предоставляться. Закон предусматривает для этого следующие условия:

  • Участники конкурентной процедуры в своих заявках предлагают произведенные на территории стран ЕАЭС товары, не входящие в Перечень из приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. № 126н. В заявке победителя аукциона предлагаются к поставке товары из Перечня, произведенные предприятиями стран ЕАЭС и за рубежом. Причем доля отечественных товаров и происходящих из государств ЕАЭС составляет более половины общей цены заявки.
  • Участник конкурентной процедуры (конкурса, запроса котировок или запроса предложений) предлагает к поставке одновременно товары импортного производства и из стран ЕАЭС. При этом цена продукции отечественного производства и из стран ЕАЭС составляет менее половины общей стоимости.
  • Производится закупка товаров, не все из которых включены в Перечень.
  • Процедура выбора поставщика признается несостоявшейся.

В том случае, когда потенциальный поставщик и его заявка по всем пунктам соответствуют условиям, на которых предоставляются преференции по 44-ФЗ, то он с большой долей вероятности может стать победителем конкурса и получить льготы.

Предоставление преимущества участникам закупок

Во время закупок заказчик предоставляет преимущества трем категориям участников

  1. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Преимущество действует для товаров, работ и услуг из правительственного перечня, который утвержден постановлением от 14.07.2014 № 649. При закупках у единственного поставщика льготу не предоставляют.

  2. Организации инвалидов. Для организаций инвалидов установлено преимущество по цене контракта. Размер льготы – до 15 процентов цены победителя. Преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, который утвердило Правительство постановлением от 15.04.2014 № 341.

    На закупки у единственного поставщика преимущество не распространяется.

  3. Субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП, СОНО). Конкретного перечня товаров, работ или услуг, которые заказчик закупает у СМП и СОНО, нет.

    Главное – чтобы объем закупок у малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций составлял не менее 15 процентов от СГОЗ.

Кого относят к учреждениям и предприятиям УИС

К учреждениям и предприятиям УИС относят:

  • учреждения, которые исполняют наказания;
  • территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  • федеральный орган исполнительной власти, который выполняет правоприменительные функции, контролирует сферу исполнения уголовных наказаний.

При этом Правительство своим решением вправе включить в УИС:

  • следственные изоляторы;
  • предприятия, которые создали, чтобы обеспечить работу УИС;
  • научно-исследовательские организации;
  • проектные организации;
  • медицинские организации;
  • образовательные организации;
  • другие организации.

Об этом сказано в статье 5 Закона от 21.07.1993 № 5473-I.

К учреждениям, которые исполняют наказания, относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения;
  • воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
  • тюрьмы;
  • следственные изоляторы;
  • колонии особого режима для осужденных, которые отбывают пожизненное заключение.

Об этом сказано в статье 16 УИК.

Правительство утвердило перечень видов предприятий, учреждений и организаций, которые входят в уголовно-исполнительную систему, в частности:

  • базы материально-технического и военного снабжения;
  • управления строительства;
  • центральные ремонтно-механические мастерские и ремонтно-эксплуатационные предприятия;
  • межрегиональные ремонтно-восстановительные базы;
  • центры инженерно-технического обеспечения;
  • центральный узел связи;
  • автомобильные и железнодорожные хозяйства;
  • жилищно-коммунальные хозяйства;
  • подразделения технического надзора, лаборатории;
  • научно-исследовательские институты.

Об этом сказано в постановлении Правительства от 01.02.2000 № 89.

Кого признают организацией инвалидов

Общественные организации инвалидов – организации, союзы, ассоциации организаций, которые создали инвалиды и их представители. Членство инвалидов и законных представителей в общественных организациях составляет 80 и более процентов. Об этом сказано в статье 33 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

К организациям инвалидов также приравнивают компании, в которых:

  • уставный капитал состоит только из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам равна или выше 50 процентов;
  • доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – 25 процентов и выше.
    Об этом сказано в части 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ.

Кого относят к СМП2

К субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) относят:

  • хозяйственные общества и партнерства;
  • производственные и потребительские кооперативы;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • индивидуальных предпринимателей.

Об этом сказано в статьях 3, 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Статус малого или среднего предприятия присваивают, когда компания подпадает одновременно под два обязательных критерия. При этом для хозяйственных обществ и партнерств предусмотрены дополнительные критерии

Обязательные критерии
Критерий Значение Норма
15 человек – для микропредприятий;
до 100 человек – для малых предприятий;
101–250 человек – для средних предприятий
П. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Доходы за год по правилам налогового учета Не более:

  • – 120 млн руб. – для микропредприятий;
  • – 800 млн руб. – для малых предприятий;
  • – 2 млрд руб. – для средних предприятий
П. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
постановление Правительства от 04.04.2016 № 265
Суммарная доля участия в уставном капитале (паевом фонде) ООО
Лимиты действуют не на всех1
Не более 25 процентов принадлежит2:
– государству, субъектам РФ;
– муниципальным образованиям;
– общественным и религиозным организациям (объединениям);
– благотворительным и другим фондам
Подп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Не более 49 процентов принадлежит:
– иностранным организациям;
– организациям, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства
Хозяйственное общество или партнерство относится к одной из групп Участник проекта «Сколково» Ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Учредители, участники общества включены в перечень юридических лиц, которые предоставляют государственную поддержку инновационной деятельности в формах, которые установлены Законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ
Компания внедряет результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат бюджетным или автономным научным учреждениям и образовательным организациям
Акции АО, которые обращаются на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного, инновационного сектора экономики

1 Лимиты не действуют на:

  • участников проекта «Сколково»;
  • ООО, чьи учредители, участники включены в перечень юридических лиц, которые предоставляют государственную поддержку инновационной деятельности (формы господдержки установлены Законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ);
  • компании, которые внедряют результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат бюджетным или автономным научным учреждениям и организациям высшего образования – учредителям этих компаний.

2 Кроме суммарной доли участия, которая входит в состав активов инвестиционных фондов.

Ситуация: может ли физическое лицо быть СМП

Физлицо может быть субъектом малого или среднего бизнеса, если зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

Субъектом малого и среднего предпринимательства могут быть в том числе индивидуальные предприниматели. Если физлицо не зарегистрировано как ИП, то оно не может быть СМП, а также не может участвовать в закупках, которые заказчик проводит для СМП. Вывод следует из статей 3 и 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Кого относят к СОНО

Получить статус социально ориентированной некоммерческой организации вправе только организация с определенной формой и видом деятельности.

Формы некоммерческой организации:

  • общественная или религиозная организация, объединение;
  • община коренных малочисленных народов РФ;
  • казачье общество;
  • некоммерческое партнерство;
  • учреждение;
  • автономная некоммерческая организация;
  • социальный, благотворительный и иной фонд;
  • ассоциация и союз;
  • другие формы, которые предусмотрены федеральными законами.

Об этом сказано в пункте 3 статьи 2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ.

Вид деятельности некоммерческой организации. СОНО ведут деятельность, которая направлена решать социальные проблемы и развивать гражданское общество в РФ. Об этом сказано в пункте 2.1 статьи 2 Закона № 7-ФЗ.

Законодатель уточнил, что преимущества предоставляются СОНО, учредители которых – не РФ, субъект РФ, муниципальное образование. При этом СОНО:

  • решают социальные проблемы;
  • развивают гражданское общество в РФ;
  • занимаются социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
  • подготавливают население преодолевать последствия стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращать несчастные случаи;
  • оказывают помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или других катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охраняют окружающую среду и защищают животных;
  • охраняют и содержат объекты и территории исторического, культового, культурного или природоохранного значения, места захоронений;
  • оказывают юридическую помощь на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и просвещают население по правовым вопросам, защищают права и свободы человека и гражданина;
  • занимаются профилактикой социально опасных форм поведения граждан;
  • ведут благотворительную работу, оказывают содействие благотворительности и добровольчеству;
  • ведут деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и оказывают содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
  • формируют в обществе нетерпимость к коррупционному поведению;
  • развивают межнациональное сотрудничество, сохраняют и защищают самобытность, культуру, языки и традиции народов РФ;
  • работают в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ;
  • проводят поисковые работы, чтобы выявить неизвестные воинские захоронения и непогребенные останки защитников Отечества, устанавливают имена погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
  • участвуют в профилактике и тушении пожаров, в аварийно-спасательных работах;
  • занимаются социальной и культурной адаптацией и интеграцией мигрантов;
  • проводят мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции людей, которые употребляют наркотики или психотропные вещества;
  • содействуют повышению мобильности трудовых ресурсов;
  • увековечивают память жертв политических репрессий.

Об этом сказано в части 2 статьи 30 Закона № 44-ФЗ

Ситуация: может ли участник относиться к СМП и СОНО одновременно

Нет, не может.

СМП – это коммерческие организации. Цель СМП – получить прибыль. СОНО создают, чтобы решить социальные проблемы.

Социально ориентированная некоммерческая организация вправе вести предпринимательскую деятельность, но только чтобы достигнуть целей, ради которых ее создали.

Из этого следует, что участник не может одновременно быть СМП и СОНО (ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 2.1 ст. 2, гл. II Закона № 7-ФЗ).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *