Федеральный закон №86 о цб рф: последние изменения и дополнения на 2019 год

18 февраля 2020 | Время чтения 4 мин

Аннотация

Пожалуй, главной поправкой к Конституции РФ должно быть предложение о национализации ЦБ РФ, иначе все остальные не имеют смысла. Финансовая система – основа основ любой страны.

Галина Смирнова, 18 февраля 2020, 16:57 — REGNUM Пожалуй, главной поправкой к Конституции РФ должно быть предложение о национализации ЦБ РФ, иначе все остальные не имеют смысла. Финансовая система — основа основ любой страны.

И как бы власть ни пыталась строить свои планы, их реализация всегда будет упираться в финансовую систему, которая независима от государства и в спорных ситуациях, в соответствии с федеральным законом о «Банке России», может защищать свои интересы в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах, что вступит в явное противоречие с Конституцией РФ, в которой национальные интересы будут преобладать над международными, если, конечно, народное большинство одобрит эту поправку. Подчеркнем, что независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Федеральный закон №86 о ЦБ РФ: последние изменения и дополнения на 2019 год

Здание Центробанка России

NVO

На сегодняшний день в статье 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Федеральный закон №86 о ЦБ РФ: последние изменения и дополнения на 2019 год

Деньги

Юлия Комбакова © ИА Красная Весна

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.

Самое главное, что мешает сегодня экономике России развиваться в соответствии с поставленными задачами — это то, что Центробанк не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В этой связи совершенно непонятно, как при появлении зависимости тех же органов местного самоуправления, которые, по сути, должны будут встроиться в вертикаль власти, и в принципе при строительстве вертикали, ЦБ может оставаться независимым, работать сам по себе?!

Федеральный закон №86 о ЦБ РФ: последние изменения и дополнения на 2019 год

Эльвира Набиуллина

Иван Шилов © ИА REGNUM

Понятно, что Конституция — главный закон страны, в случае принятия поправок, предусматривающих прежде всего преследование национальных интересов, будет сводить на нет решения международных судов, тем не менее без национализации ЦБ не получится исключить проведения им независимой политики, предусматривающей развитие, прежде всего, финансовой системы, даже если она будет идти вразрез с задачами власти по экономическому развитию страны. Разве все последние годы в стране не наблюдается расхождение финансовых интересов с экономическими? Разве не сложилась парадоксальная ситуация, когда финансовая система развивается стабильно в ущерб экономической системе?

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Только вдумайтесь в следующие законодательные нормы: уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью.

Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

Да, потеря независимости ЦБ РФ может быть чревата для страны, но и собственно сама независимость ЦБ несет в себе не меньшие риски.

Денежные переводы с 10 января 2021 года будут контролироваться. Какие именно?

Уже не первый год в народе ходят слухи о том, что вот-вот начнут контролировать денежные переводы, а налоговая будет автоматически удерживать 13 % с каждого перевода на карту. Так ли это?

Если говорить в целом, то слухи о контроле за расчетами граждан имеют под собой почву. Государство создало механизм контроля за финансовыми операциями, чтобы не допустить легализацию полученных преступным путем доходов.

Читайте также:  Среднесписочная численность работников — как рассчитать ее правильно

Основные положения закреплены в ФЗ от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ.

Причем уже немало наших соотечественников «познакомились» с этим законом на собственной практике после того, как банки блокировали им счета изза совершения «подозрительных операций».

13 июля в Закон № 115-ФЗ были внесены ряд поправок, которые дополнили перечень финансовых операций, подлежащих контролю со стороны Росфинмониторинга (Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ).

Итак, с 10 января 2021 года будут контролироваться:

  • почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);
  • снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;
  • ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).

Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).

Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.

Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:

если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;

если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).

Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.

По-прежнему банки обязаны сообщать в Росфинмониторинг о денежных операциях граждан на сумму от 600 000 рублей и более в следующих случаях:

  1. когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;
  2. когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);
  3. когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;
  4. когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.

Федеральный закон №86 о ЦБ РФ: последние изменения и дополнения на 2019 год

Перечень всех подконтрольных операций представлен в ст. 6 Закона № 115-ФЗ.

Но не стоит надеяться, что если переводы по счету всегда меньше 600 000 рублей, то его не могут заблокировать.

Верховный суд РФ признаёт блокировки подозрительных операций законными, даже если их сумма не достигает 600 000 рублей.

Мотивируется это тем, что обязательные правила внутреннего контроля банков требуют проводить постоянный мониторинг и пресекать сомнительные операции (например, дело № 11-КГ 17-23).

  • Поэтому банк может заблокировать карту и запросить документы о легальности перевода, если усомнится в нем. В число подозрительных операций могут попасть:
  • крупные зачисления на счет гражданина, которые поступают от юридических лиц и в короткий срок переводятся на другие счета или обналичиваются;
  • платежи через анонимные электронные кошельки, социальные сети;
  • переводы по сделкам, которые носят нетипичный характер (например, деньги без видимой цели переводятся с одного счета на другой).

Известны случаи, когда карту блокировали после зачисления крупной премии от работодателя или платы за проданный автомобиль. Проверив документы и убедившись, что нарушений закона нет, банк должен восстановить доступ к счету.

Источник

Закон о Центральном банке Российской Федерации — изменения на 2016 год

Федеральный закон №86 о ЦБ РФ: последние изменения и дополнения на 2019 год

Основным документом, характеризующим деятельность Центрального Банка России, его цели, функции и полномочия, является государственный Федеральный Закон № 86, утвержденный 10 июня 2002 и принятый Государственной Думой 27 июня того же года. Настоящий документ с изменениями по-прежнему призван устанавливать порядок проведения всех финансовых операций кредитного учреждения и осуществлять контроль за соблюдением законности этих сделок.

ФЗ №86 о Центральном Банке состоит из 16 основных глав, содержание которых подробнее рассмотрим в данной статье, а также разберем основные положения Закона и последние внесенные в него изменения.

Закон о центральном банке Российской Федерации в последней редакции – общие положения

Последние изменения в ФЗ о ЦБ были внесены 2 июня 2016. В соответствии с ними, было сформулировано основное положение главной финансовой организации страны, а именно – Центральный Банк имеет независимый статус, действует как самостоятельный юридический субъект и не связан с государством никакими обязательствами.

Однако, деятельность Центрального банка, как юридического лица, не должна противоречить Конституции России и Гражданскому Кодексу РФ.

Отвечать за денежные обязательства страны ЦБ также не обязан, поскольку существует исключительно за счет своего собственного капитала и владеет своим имуществом. За финансовый долг России ЦБ также не несет ответственности.

С текстом закона в последней редакции текущего года с внесенными в него изменениями и ми можно ознакомиться на официальном сайте данной финансовой организации либо скачать бесплатно по адресу:

Изменения в законе о Центральном Банке на 2016

Последние изменения, внесенные в июне этого года, коснулись порядка лицензирования кредитных структур, определения их полномочий и возможностей, правил лишения лицензий и выполнения внутренней эмиссии денежных средств.

Полномочия по закону

По согласно действующему закону, центральный финансовый орган России обладает такими полномочиями:

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область +7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Читайте также:  Ликвидация образовательного учреждения: основания, порядок, необходимые документы, сроки

Звонок бесплатный!

  • определяет прибыльные ставки по своим операциям;
  • осуществляет денежные инвестиции по своему усмотрению;
  • самостоятельно устанавливает кредитные ставки;
  • выпускает именные облигации и другие ценные бумаги;
  • предоставлять поручительства и банковские обязательства;
  • заключать выгодные соглашения;
  • организовывать обслуживание клиентов;
  • принимать самостоятельные решения в отношении своего капитала;
  • определяться со стратегией своей финансовой деятельности.

Глава 8-я ФЗ № 86 содержит положения, которые предоставляют ЦБ право реализовывать банковские действия в качестве кредитной структуры, продавать и покупать ценные бумаги.

Задачи Центрального банка

ЦБ РФ имеет в своем распоряжении наличный капитал, необходимый для внутреннего обращения. Основные задачи структуры определены в главах 9 – 12 Федерального акта № 86, а именно:

  • ЦБ уполномочен представлять интересы РФ в отношениях с основными банками различных государств;
  • Имеет право осуществлять надзор над кредитными и иными финансовыми организациями с целью контроля за соблюдением ими норм действующего законодательства;
  • ЦБ наделен полномочиями контроля безналичных расчетов и правом лицензировать данный вид деятельности.

Что регулирует закон о ЦБ в России?

Центробанк РФ – это главный финансовый орган страны, который регулирует внутреннюю и внешнеэкономическую политику банка России, а также осуществляет контроль за финансовым движением в экономической сфере Российского государства.

Основой данного банковского регулирования и наблюдения считается сохранение устойчивости банковской концепции Российской Федерации и охрана интересов вкладчиков и заемщиков.

При этом ЦБ РФ никоим образом не вмешивается в работу кредитных структур.

Стабилизирующие функции ЦБ определенны законодательством РФ и исполняются посредством Совета банковского наблюдения, который ратифицируется Советом директоров.

ФЗ о ЦБ РФ

Скачать бесплатно текст Закона о Центральном банке РФ в последней редакции с ми и дополнениями к нему можно, перейдя по ссылке:

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Краткое содержание федерального закона о Центральном Банке России

Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86 «О Банке России» — это ключевой документ, регламентирующий деятельность ЦБ РФ. Действующая редакция от 23.04.2018 г.

внесла изменения касательно влияния Банка России на страховой сектор: теперь предусмотрена возможность выдачи кредита без обеспечения Управляющей компании на срок до 5 лет в качестве предупредительных мер против банкротства в отношении активов страховых компаний.

Согласно этой же редакции Банк России имеет право отозвать лицензию у страховой компании, если последняя инвестирует свыше 20% собственного капитала и страховых резервов в активы, не соответствующие требованиям регулятора.

Федеральный закон №86 о ЦБ РФ: последние изменения и дополнения на 2019 год

Правовое положение ЦБ РФ

Правовое положение о ЦБ РФ прописано Конституцией РФ. Ст. 75 определяет особый статус Банка России как главного банка первого уровня.

Он наделен исключительным правом эмиссии денежных знаков, защищает и обеспечивает устойчивость российского рубля.

Являясь органом экономического управления, он координирует и регулирует всю кредитную систему страны, наделен правом лицензировать кредитные организации и лишать их права осуществлять банковские услуги населению.

Федеральный закон «О Банке России» определяет последний, как юридическое лицо. Все имущество и уставной капитал является федеральной собственностью. При этом ЦБ РФ вправе распоряжаться ими на свое усмотрение в порядке и целях, установленных в рамках государственной кредитно-денежной политикой. Последняя разрабатывается и реализуется БР совместно с Правительством РФ.

Помимо вышеперечисленных, на ЦБ РФ возложена функция выплат средств по вкладам физических лиц – клиентов банков, признанных банкротами.

Содержание закона

На сайте Консультант Плюс публикуется полный текст закона с внесенными изменениями согласно последней редакции. ФЗ №86 состоит из 16 глав. Краткое содержание каждой из них описано ниже.

Глава 1. Общие положения

Определены понятия о статусе ЦБ РФ как самостоятельного юридического лица. Прописаны цели создания главного финансового института страны – обеспечение бесперебойной работы платежной и банковской систем, защита и упрочнение позиций национальной валюты.

Здесь же прописаны основные функции БР, перечисленные выше. Являясь основным регулятором банковской системы в целом и каждого банка по отдельности, а также управляя валютными резервами страны и осуществляя валютный контроль, на БР возложены полномочия предоставления банковских услуг для бюджета РФ и бюджетных организаций.

Несмотря на то, что уставный капитал Банка России – федеральная собственность, Банк не несет ответственности по долгам государства.

Глава 2. Капитал Банка России

В уставе определен размер капитала Банка – 3 млрд. рублей. В ней также содержится определение понятия прибыли, которую может получить БР в результате своей деятельности.

Глава 3. Национальный финансовый совет и органы управления Банком России

С 1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон №350-фз «о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Закон направлен на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.Утвержденные в соответствии с законом изменения закрепляют общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Повышение пенсионного возраста будет постепенным и продлится в течение 10 лет — до 2028 года.

На первом этапе изменения затронут мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполнится 60 и 55 лет. С учетом переходных положений они получат право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года в возрасте 60 лет и 6 месяцев и 55 лет и 6 месяцев соответственно.

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – получателей страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Они продолжат получать положенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с ранее приобретенными правами и льготами.

Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно было предоставлено ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений.

Аналогично и для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан.

Читайте также:  Характеристика на опекуна с места работы, жительства и от классного руководителя: образцы документов

В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Помимо сохранения прежних льгот по досрочному выходу на пенсию, вводятся новые основания назначения пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Право уйти на пенсию на два года раньше предоставляется женщинам, имеющим стаж 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж 42 года.

Воспитавшие трех или четырех детей женщины смогут выйти на пенсию досрочно на три или четыре года соответственно.

В течение переходного периода по повышению пенсионного возраста для предпенсионеров будут сохранены все федеральные и региональные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Аналогично в пределах прежнего пенсионного возраста сохраняется назначение накопительной пенсии и других видов выплаты пенсионных накоплений.

Закон «О Центральном Банке РФ»

Центральный Банк — главная кредитная организация, которая осуществляет свою деятельность на территории России. Согласно ФЗ-86 его уставной капитал составляет 3 миллиарда рублей. Закон устанавливает, что главной задачей Центрального Банка является проведение единой денежной политики в стране.

Федеральный закон №86 «О Центральном Банке РФ» был принят 27 июня 2002 года. Вступил в силу законодательный акт 10 июля 2002 года.

Закон включает информацию о:

  • капитале банка РФ;
  • взаимоотношениях банковской структуры с государственными органами;
  • отчетности банка;
  • денежно-кредитной политике;
  • деятельности банка и другое.

Согласно ФЗ-86 Конституция РФ определяет статус, цели и функции Центрального банка России.  Находится он в городе Москва и носит статус юридического лица.

Банк России покрывает свои расходы за счет собственных доходов. Государство и Банк России не имеют обязательств друг перед другом, если иное не предусмотрено законодательством.

В систему банка входят:

  • центральный аппарат;
  • территориальные учреждения;
  • объединение инкассации РФ;
  • вычислительные и кассовые учреждения.
  • Закон № 86 описывает цели деятельности Центрального Банка РФ:
  • защита и обеспечение устойчивого положения национальной валюты (рубль);
  • укрепление и развитие банковской системы;
  • развитие платежной системы страны;
  • продвижение финансового рынка РФ;
  • поддержание стабильности финансового рынка РФ.

Банк России — это главный банк первого уровня, который также принимает участие в деятельности международных организаций в банковских, денежно-кредитных, валютных и иных финансовых областях. Также участвует в деятельности объединений, которые не числятся в реестре зарегистрированных организаций.

Отношения Банка России с кредитными организациями других стран регулируются международными договорами РФ, федеральными законами, а также письменными соглашениями между банками.

Чтобы ознакомиться с изменениями, дополнениями и поправками последней редакции закона, скачайте его по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-78

1 мая 2017 года были внесены последние изменения и дополнения в часть 7 статьи 14 и часть 4 статьи 15.

В части 7 статьи 14 был дополнен седьмой абзац, в котором объясняется, в какой сфере деятельности применяется понятие «иностранные финансовые инструменты». Его толкование находится в статье Федерального закона №78.

Ознакомьтесь  306 ФЗ о денежном довольствии военнослужащих, последние изменения

В части 4 статьи 15 также определяется сфера применения понятия «иностранные финансовые инструменты».  Чтобы подробно его изучить, законодатель также рекомендует обратиться к ФЗ-78.

  1. В статье 3 перечислены преследуемые цели Центробанка России.
  2. Таковыми являются:
  • Обеспечение устойчивости курса рубля;
  • Модернизация и укрепление составных элементов банковской системы РФ;
  • Обеспечение поэтапного развития национальной платежной системы;
  • Внедрение инноваций в финансовый рынок РФ и обеспечение планомерного развития;
  • Обеспечение устойчивости финансового рынка к внешним экономическим факторам.
  • Основная цель Банка России — регулирование экономических отношений и обеспечение стабильности финансового рынка.  
  • Статья 4
  • Функции ЦБ РФ перечислены в ст 4 ФЗ «О Центральном Банке».
  • Основные из них представлены ниже:
  • Разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики с разрешения Правительства РФ;
  • Инициация эмиссии наличных денежных средств и организация наличного денежного обращения.

Банк России является кредитором для средних и малых банковских организаций. По их запросам он рефинансирует переданные ими денежные средства. Также определяет правила проведения расчета денежных средств в РФ и порядок осуществления финансовых транзакций.

Статья 74

В ст 74 86-ФЗ перечисляется список нарушений, выявленных в работе кредитных организаций, за которые взыскивается штраф размером, установленным Федеральным законом. В случае выявления нарушения/нарушений, Банк России может ограничить деятельность кредитной организации или запретить проводить определенные финансовые операции.

Чтобы подробно проанализировать цели, функции и иные принципы работы Центрального банка, скачайте закон по следующей ссылке.

Закон «О Центральном Банке РФ» — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.

Законодательство постоянно совершенствуется и необходимо опираться только на самые последние версии законов на. Все изменения и дополнения проверяйте на сайтах СОБРАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ или РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ. Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы разбираетесь в законах. Спасибо ツ

«Федеральный Закон Российской Федерации "О Центральном банке РФ (Банке России)" ФЗ № 86-ФЗ» — Результаты поиска — Яндекс.Маркет

Найдено 24 результата в одной категории

Нехудожественная литература

Минимальная сумма заказа — 150 ₽

Информацию об условиях отпуска (реализации) уточняйте у продавца.

Стоимость доставки из других регионов приблизительная. Точную стоимость уточняйте у продавца.

Товары в разделе «Вместе с этим покупают» подобраны автоматически. Совместимость товаров уточняйте у продавца или производителя.

Ежемесячный платеж является приблизительным или рассчитан автоматически на основе предоставленной продавцом информации. Подробные условия покупки товаров в кредит, полную стоимость кредита и другие условия кредитования уточняйте на сайте продавца.

Информация о продавцах

Найденные магазины на карте

Найдено в категориях

  • Книги
    • Нехудожественная литература18

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *