Налоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

  • Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
  • Объект налогообложения
  • Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
  1. Не признаются объектом налогообложения:
  2. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  6. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
  7. Налоговый период
  8. Год
  9. Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
  10. Налоговая база
  11. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
  12. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.
  13. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
  14. Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:
  15. изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  16. в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  17. в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
  18. Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
  19. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
  20. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
  21. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
  • Ставки налога
  • Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Читайте также:  Как и по какой статье могут наказать за оскорбление власти и неуважение к ней

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

  1. Порядок исчисления и уплаты налога
  2. Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ
  3. Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

  • Налоговая декларация
  • Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
  • Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.
  • Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
  • Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Декларация представляется по установленной форме.

Когда организациям надо заявить о льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год

Когда организациям надо заявить о льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год

19 января Марина Басович Налоговый журналист, опыт работы более 10 лет

Чтобы проинформировать ИФНС об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год, организация должна подать в инспекцию соответствующее заявление. Сделать это нужно в течение I квартала 2021 года. Об этом сообщила ФНС на своем сайте.

Напомним, что с отчетности за 2020 год обязанность по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам отменена. При этом компании по-прежнему должны рассчитывать данные налоги, и вносить их в бюджет.

Налоговики, в свою очередь, тоже станут определять суммы транспортного и земельного налогов.

Величину налога, а также объект налогообложения, облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку инспекторы укажут в сообщении, которое направят организации или ее обособленному подразделению.

Документ будет передан в электронной форме через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Получать от ИФНС сообщения о сумме налога через интернет и автоматически формировать платежки по данным сообщения

Чтобы проинформировать налоговые органы об имеющихся льготах, необходимо подать заявление (форма утв. приказом ФНС от 25.07.19 № ММВ-7-21/377@). По результатам рассмотрения заявления инспекция направит организации уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе (п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ).

При этом нужно учитывать следующее. Сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов инспекторы составляют на основе имеющейся у них информации (в том числе заявления о льготе).

В связи с этим, если на дату формирования сообщения у налогового органа не будет сведений о льготе, налог рассчитают без ее учета.

В связи с этим заявление о льготах за 2020 год целесообразно представить в течение I квартала 2021 года, заявили в главном налоговом ведомстве.

Подать заявление о льготе по транспортному или земельному налогу через интернет

Уведомить ИФНС о наличии транспорта или земельных участков

Кто освобожден от уплаты земельного налога 2020 — пенсионеры, закон, порядок, физические лица

Налог на землю (далее ЗН) является местным налогом, в связи с чем льготы по нему, помимо федеральных, могут устанавливаться местными органами власти.

Льготы по земельному налогу можно разбить на три группы:

  • 100% освобождение от обязанности уплаты ЗН;
  • Уменьшение базы по налогу (стоимости участка с которой производится исчисление ЗН) на 10 000 руб.;
  • Отдельные преференции, устанавливаемые для определенной категории лиц, местными органами власти

Понятие земельного налога

Налог на землю понимается как сбор в госбюджет региона. Величина взноса устанавливается на основании цены, которая была присвоена при постановке на учет в кадастровой системе и опирается на расположение земли и ее предназначение.

Землю воспринимают как часть недвижимого имущества, поэтому расчет налога будет идентичен. В категорию плательщиков попадают владельцы и пользователи участков. Ставка налога варьируется в пределах 0,1–2,5% от оценки кадастрового реестра. Определение круга плательщиков закреплено в Налоговом кодексе в статье 389.

Кто обязан заплатить?

Платить налог на землю обязаны все владельцы участка. При этом неважно, какой статус имеет плательщик. Вносить денежные средства в местный бюджет обязаны физические и юридические лица, которые владеют участком на основании прав пожизненной собственности или бессрочной эксплуатации. Платить налог нужно ежегодно.

Его размер зависит от кадастровой стоимости участка и установленной ставки. Максимальный размер отчислений не может быть больше 0,3% или 1,5% в зависимости от типа участка.

Освобождаются ли пенсионеры и инвалиды от уплаты земельного налога

Этот вопрос волнует почти всех пенсионеров. После принятия изменений в правовые акты, касающиеся земли, размер ставки существенно вырос. Не каждое лицо, получающее пенсионное обеспечение, может оплатить такую сумму. Поэтому для них была разработана льгота по оплате этого сбора.

Рассматривая 395-ю статью Налогового кодекса, можно увидеть, что полное высвобождение от уплаты сбора имеют представители малых народностей: коренные жители Северных, Сибирских и Дальневосточных регионов, чьи участки используются с целью сохранения и дальнейшего продвижения их традиций. Такие земли приспосабливают под народное хозяйствование или традиционные промыслы.

Для остальных лиц устанавливают льготу, которая уменьшит ставку налогообложения. В эту категорию включают:

  • Героев СССР, Героев РФ, а также пенсионеров – полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов первых двух групп;
  • лиц, имеющих инвалидность с детства;
  • ветеранов ВОВ и участников боевых действий;
  • людей, получивших радиационное воздействие от атомных электростанций и попадающих под защиту закона;
  • тех, кто получил или перенес лучевое заболевание или инвалидность вследствие ядерных испытаний.

Льгота распространяется только на 6 соток. В 2020 году добавили категорию пенсионеров. Если лицо, владеет участком большего размера, льгота действует только на 300 кв.м. На остальную площадь начисляется стандартная ставка.

Муниципалитеты определяют свои преференции и условия их предоставления для каждой категории граждан.

Поэтому ответить на вопрос, освобождаются ли от уплаты земельного налога пенсионеры и инвалиды можно отрицательно, если размер их участка не превышает 6 соток.

Федеральные льготные категории плательщиков

Перечень физических лиц, которым положены льготы по налогу на землю, приведен в статье 391 Налогового кодекса РФ.

В него входят:

  • Герои РФ, Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды боевых действий, а также Великой Отечественной войны;
  • инвалиды III группы с ограничением в возможности работать;
  • инвалиды I и II группы, которые получили ее до 01.01.2004, даже без ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалиды с детства любой группы;

Оплата земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: особенности и алгоритм расчёта

Практически ни один из руководителей организации или индивидуальный предприниматель, не будет удивлён тому, что ему придётся выплачивать налог за землю.

Каждый знает, что уклонение от уплаты налогов чревато самыми тяжёлыми последствиями, которые могут поставить под удар развитие бизнеса, полноценное существование предприятия, а также – личность ответственного лица.

Поэтому, все здравомыслящие представители компаний, организаций и различных форм бизнеса, налоги платят своевременно и контролируют этот процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Вопрос в том, что не всем из них достоверно известны нюансы этого вида оплаты налогов.

Он несколько специфичен, а соответственно – необходимо потратить небольшое количество времени для того, чтобы досконально разобраться в этом вопросе.

Обратите внимание на его основные моменты, которые вам пригодятся для беспрепятственной деятельности. Ведь при оплате налогов – недоплачивать опасно, а переплачивать – неэффективно.

Для юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц имеет достаточно сходств, с принципами уплаты налога физическими лицами, но и отличается характерными особенностями. В первую очередь, существенное различие состоит в том, что гражданам налог начисляется в налоговой инспекции и передаётся в готовом виде, путём предоставления уведомления, которое нужно оплатить.

Если землевладелец полностью доверяет специалистам, проводящим расчёты – он может пользоваться готовой, выписанной на его имя квитанцией, которую оплачивает в любом отделении сберегательного банка. Юридические лица, обязаны начислять земельный налог своими силами и оплачивать его, в соответствии с регламентом условий выплат, ежегодно.

Читайте также:  Отстаивайте свои права: что делать, если цена на ценнике не соответствует стоимости товара на кассе?

С одной стороны, это хорошо в том смысле, что вы, скорее всего, не начислите себе лишнего к оплате, но если ошибётесь в сторону уменьшения налоговых выплат – любая налоговая проверка укажет вам на это в самой категоричной форме, с вытекающими из этого последствиями.

Есть льготы!!!

Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены льготы. Для физических лиц предусматривается существенное снижение налоговых выплат для льготников. А для юридических лиц в качестве льгот предусматривается полное освобождение от уплаты налогов.

Прежде чем начать изучать тонкости начисления налога, обратитесь к перечню типов организаций, которые на льготном основании, освобождаются от оплаты налога. Возможно, вы войдёте в их число, и вам не потребуется дальнейших действий в этом направлении. От земельного налога освобождаются следующие виды организаций:

  1. Религиозные организации.
  2. Специализированные учреждения исполнения наказаний.
  3. Если по территории проходит автомобильная дорога общего назначения.
  4. Организации и общества лиц с инвалидностью, но только в том случае если их членов со статусом инвалидности не менее 80 %.
  5. Общества и творческие организации народных художественных промыслов.
  6. Судостроительные и судоремонтные мастерские, в пределах площадей, занятых непосредственно под обозначенный вид деятельности.
  7. Районы крайнего севера.

Если вы пользуетесь арендуемым участком земли – то налог вам платить не придётся. Эта ответственность остаётся за собственником, которым, скорее всего, является хозяйствующий субъект.

Расчёт и оплата

Вся специфика расчёта и оплаты зависит от того региона, в котором находится ваша организация. Практически все особенности, допустимые в пределах налогового законодательства РФ, устанавливают местные власти.

Это право они имеют в качестве собственников земель и уполномоченных органов, которые ответственны за упорядоченную деятельность на доверенных им, со стороны государства, землях. А самое главное – все доходы от получения земельного налога, поступают в доход муниципалитета.

И не важно, что это земельный налог на жилой дом или же налог на земли под сельхозугодья.

От муниципалитета также будет зависеть налоговая ставка, которая определяется местным постановлением, но опирается на федеральные постановления. Ставка может достигать 0,3 % в том случае, если земли используются:

  1. Для сельскохозяйственного назначения.
  2. Под ИЖС.

В других случаях, налоговая ставка может быть выше, но не может превышать 1,5 %. Налоговая ставка исчисляется от общей кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость полной площади земельного участка называется налоговой базой. Эти две величины играют существенную роль в определении налоговой суммы.

Произведём расчёты на примере:

Для начала нужно определить кадастровую стоимость всего земельного участка, с которого исчисляется налог. Её можно узнать:

  1. В местном отделении кадастра и картографии.
  2. Из кадастрового паспорта участка.
  3. Online, на сайте государственных услуг.

Допустим, в нашем случае, она составляет 20 000 000 рублей, а налоговая ставка на данную категорию и назначение земель, предусмотрена 0,2%. Налоговая сумма – искомое неизвестное. Составим формулу расчёта налоговой суммы:

Налоговая база – 20 000 000 рублей, что соответствует 100%, а нам необходимо определить налоговую сумму, которая составляет 0,2% от налоговой базы, то есть, от 20 000 000 рублей.

Решить эту задачу достаточно просто, в итоге получится – 40 000 рублей земельного налога, который необходимо выплатить за предшествующий год. Реальными суммами оперировать будет несколько сложнее, но главное – понять принцип.

Если вы оплачиваете налог не за весь год, то разделите полученную сумму на необходимое для оплаты, время пользования. Соответственно, за полгода вы будете оплачивать половину исчисленной суммы, за 3 месяца – 0,25%, за 9 месяцев – 0,75% и так далее.

Сроки уплаты определяются за предшествующий год. Форма оплаты и периоды выплат устанавливаются в каждом регионе специально. Они устанавливаются местным распоряжением и могут состоять из полной единовременной выплаты налога в год, из дополнительной авансовой выплаты, а также могут быть разбиты поквартально.

Сроки выплат и сдачи отчёта, вам придётся узнать самостоятельно. Уточните этот вопрос, так как за просроченные платежи будет взиматься пени или штраф. Лучше не платить позднее установленного срока.

Для индивидуальных предпринимателей

В 2015 году произошли изменения, которые позволят ИП более эффективно заниматься своей непосредственной деятельностью. Реформа заключается в том, что начислением налоговой суммы для них, будет заниматься налоговая служба, и они будут получать готовые к оплате уведомления, которые в настоящее время доступны лишь для физических лиц.

Такую услугу они получат за текущий год, оплата налогов за который, будет производиться в 2016 году. Соответственно, этот год является отчётным за период предыдущего года, что определяет начисление налоговой суммы самостоятельно. Это несложно сделать, опираясь на пример, который был представлен ранее.

Облегчить работу по оплате налога можно при использовании программы УСН – упрощённой системы налогообложения. Она позволяет осуществить ряд операций в режиме online, в том числе и расчёт земельного налога. Пользование этой программой освобождает предпринимателя от постоянного напряжения, связанного с контролированием сроков платежей и осуществления расчётов.

Программа работает в соотношении с существующими региональными нормативами, определяющими необходимость авансовых выплат, суммы платежей и сроки, которые требуется соблюдать.

Эта программа достаточно удобна в использовании и многофункциональна в применении.

Для того чтобы рассчитать земельный налог в этой программе, нужно лишь ввести требуемые данные, а оперативная система представит готовые расчёты:

  1. За полный налоговый период с полного земельного участка.
  2. С части участка, при наличии партнёров, с которыми вы делите долевую ответственность.
  3. За определённую часть налогового периода.
  4. С учётом выплаченных авансовых сумм.

Специальным элементом системы УСН, предназначенным в помощь индивидуальным предпринимателям, стал разработанный в рамках программы патент на земельный налог. В настоящее время он приобрёл автономную юридическую силу и широкий спектр применения в отношении различных налоговых выплат.

Для удобства в оплате услуг за пользование программой, предприниматель может выбрать применение наиболее подходящей из них.

В отличие от УСН, налоговый патент представлен ограниченным перечнем применения для предпринимателей некоторых направлений деятельности, но его ресурс имеет мощный потенциал и перспективу дальнейшего расширения.

Патент – это разновидность налогового режима, который может заменить выплату налога. То есть, вместо оплаты налога, предприниматель имеет возможность выкупа патента. Для его приобретения, можно подать заявку в налоговую инспекцию, по месту расположения использующегося в процессе бизнеса, участка земли.

И здесь есть льготы!

Потребление обозначенных программ может оказать существенную помощь в начислении и выплате земельного налога предпринимателям. Помимо того, что вам надлежит оплачивать земельный налог, что является естественным процессом, который держите на контроле не только вы, но и уполномоченные органы, вы можете иметь льготы. Льготы могут быть установлены в отношении землевладельца или его земель.

Также, они могут иметь источник федерального назначения, а также – регионального. Если регион представляет соответствующие льготы, которые могут быть вами использованы – их можно оформить, а также получить о них информацию, на местном уровне. В отношении земель крайнего севера, установлена полная льгота, без оплаты налога.

Вам положена скидка в 10 000 рублей с кадастровой стоимости вашего участка (налоговый вычет) в том случае, если вы относитесь к одной из перечисленных категорий:

  1. Герои Советского Союза, Герои РФ, Кавалеры Ордена Славы.
  2. Относитесь к малочисленным народам или группам.
  3. Инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства.
  4. Ветераны или инвалиды боевых действий.
  5. Участники ликвидации последствий ядерных и термоядерных последствий в зонах катастроф или боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиационного влияния и т.п.

Налоговая декларация

Она составляется в том случае, если вы владеете земельным участком на правах собственника, являетесь пользователем на постоянной (бессрочной) основе, получили участок в пожизненно наследуемое владение. В отличие от физических лиц, вы декларируете только ту часть земельного налога, которая участвует в вашем бизнесе и приносит определённый доход.

Естественно, что вы пользуетесь участком как физическое лицо в бытовом плане и как предприниматель, получающий доход. Один участок выполняет несколько функций, которые связаны многофункциональностью целей владельца. Соответственно, декларация составляется на неполную часть участка, участвующую в предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Содержание статьи 15 Закона "О защите прав потребителей": возмещение морального вреда

Декларация состоит из следующих частей:

  1. Титульный лист.
  2. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет (часть 1).
  3. Расчёт налоговой базы и суммы земельного налога (часть 2).
  4. Приложения.

Декларация выполняет функцию контроля и учёта. С одной стороны, по ней легко проверить правильность проведённых расчётов и используемых данных. С другой стороны, данные из неё легко перенести в учётные таблицы.

При пользовании программой УСН подаётся упрощённый вид декларации. Применение патента полностью устраняет необходимость составления и сдачи декларации.

Поговорим о периодах

Налоговым периодом считается предшествующий календарный год. Отчётным периодом являются первый, второй и третий квартал каждого года (ст. 393 НК РФ).

В процессе составлении отчёта, сориентируйтесь на правильное оформление КБК. Форма КБК – это код бюджетной классификации, состоящий из 20 цифр. Эти цифры являются шифром осуществляемого платежа.

Если совершить ошибку при их оформлении, платёжные средства уйдут не по назначенному адресу. Нередки случаи, когда ошибившись в одной цифре, предприниматель впоследствии оказывался в должниках.

Нужно ли платить земельный налог? Ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыплату налога, задержку выплат или оплату неполной суммы налога, по сути – идентична. При определении ответственности, которая выражается в виде штрафа, не учитываются в качестве уважительной причины, неумышленные действия (бездействие) предпринимателя или юридического лица.

То есть отговорки за счёт забывчивости, и аналогичные причины, не будут приняты во внимание. Наказание в виде 20% штрафа от общей суммы задолженности, отсчитываемой от назначенного периода выплаты, будет вменено.

Если будет доказано, что предприниматель или руководитель компании не оплатил налог умышленно, то сумма санкционированного вычета будет составлять 40% от общей суммы задолженности.

Эти штрафные мероприятия проводятся в рамках налоговой ответственности.

Если будет доказано, что индивидуальный предприниматель или руководитель компании, не только не оплатил налог умышленно, но и пытался его скрыть от государства, в его сторону наступает уголовная ответственность. Ему будет вменено наказание в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ. Это умышленное деяние рассматривается в контексте преступных действий, за которое может грозить серьёзное наказание.

Во избежание подобных инцидентов, к оплате налогов необходимо относиться более чем серьёзно. Срок давности по привлечению к ответственности за неуплату налогов, составляет 3 года.

Но далеко не факт, что в прошествии этого периода, налогоплательщик освободится от бремени долга. Срок исковой давности может быть отменён по заявлению специалистов налоговой инспекции о том, что виновный всячески препятствовал проведению камеральной проверки.

На этом основании вопрос о выплате налогов может вновь стать открытым.

Если земельный налог переплачен, то есть сумма оплаты превысила норму – эти средства будут зачтены в следующий налоговый период. Если такой ресурс имеется на вашем счету, то в случае недоплаты в следующий раз, он перекроет убытки.

Сумму выплат необходимо прослеживать. Это можно сделать на официальном сайте местного отделения УФНС. Для этого нужно выйти на сайт и ввести в поисковике свою фамилию, имя и специальный идентификационный код. Вам будет выдана интересующая вас, информация.

Заключение

Несмотря на то, что налоговая система обременяет как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей объёмом работ и предъявляемыми, к ним, повышенными требованиями, их необходимо выполнять надлежащим образом и в срок. Нужно понимать, что подобное отношение к налогообложению продиктовано не праздным расширением зоны влияния налоговой службы.

Налоги – это экономический базис развития вашего региона. Все собранные с земельного налога средства поступают в муниципальные источники финансирования, которые, наполняясь, возвращаются к оплатившим их гражданам в виде субсидий или проводимых мероприятий регионального значения.

Современная система кадастрового учёта земель позволяет инспектировать эту экономическую нишу в оптимальном режиме. Поэтому система налогообложения земель развивается с огромной скоростью. Появившиеся новые сервисы и услуги, а также все проводимые в этом направлении реформы, способствуют развитию прозрачных и непредвзятых отношений между собственником и государством.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

8 (800) 302-76-93 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Изменения по транспортному и земельному налогу для организаций с 2020 года

Изменения, внесенные в Налоговый кодекс ( Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ) затронули порядок уплаты и предоставления отчетности по транспортному и земельному налогам для юридических лиц. Ряд нововведений вступает в силу с января 2020 года, остальные начнут действовать с 2021.

Отмена деклараций

С 2021 года отменяется обязанность организаций предоставлять декларации по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 N 63-ФЗ). То есть декларации по транспортному и земельному налогу за 2019 год будут последними. Отправить их необходимо до 3 февраля 2020 года (1 февраля – суббота, срок переносится на ближайший рабочий день).

После вступления положения в силу сохранится возможность приема деклараций (и уточненок) за налоговые периоды до 2020 года. Если компания была реорганизована, то уточненные декларации по налогам будут приниматься и за период 2020 года.

Для сверки платежей по налогам на транспорт и земельные участки инспекция будет отправлять сообщения об исчисленных суммах налогов.

Порядок уплаты налогов

Несмотря на то, что декларации по налогам для организаций отменят, необходимость исчислять сумму для уплаты никуда не денется. Это касается и транспортного, и земельного налога.

Сообщение от налогового органа с указанием суммы, подлежащей уплате компанией, будет направлено только после окончания срока уплаты налога за определенный налоговый период.

То есть налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать и оплатить налоги по транспортным средствам и земельным участкам и соответствующие авансовые платежи. Задача уведомления от ФНС – информировать компанию о рассчитанной сумме налога для выявления и последующего взыскания недоимки.

ИФНС должна отправить сообщение налогоплательщику в течение 10 дней после составления, но не позже 6 месяцев с момента окончания срока оплаты налога за налоговый период. В документе укажут объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, сумму исчисленного налога. Он составляется на основе сведений, имеющихся у ФНС.

Способ передачи уведомления – в электронном формате по ТКС через оператора ЭДО или личный кабинет организации-налогоплательщика. Также его могут направить почтой заказным письмом или передать лично руководителю компании под расписку.

Если сумма, исчисленная налоговиками, совпадает с налогом, уплаченным организацией – все было рассчитано правильно.

Если же суммы налога, уплаченная организацией и рассчитанная налоговым органом, отличаются, стоит проверить правильность своих расчетов и сведений в сообщении налоговой. Компания может оспорить выводы инспекции, подав соответствующие пояснения и документы в течение 10 дней со дня получения уведомления.

Налоговикам дается месяц на рассмотрение пояснений, после чего они должны будут либо исправить свое сообщение, либо выставить требование об уплате налога. Если налоговой необходимо будет получить дополнительные сведения по исчислению налога, срок может быть продлен еще на месяц. По истечении времени организацию уведомят о результатах пересмотра данных по установленной форме.

Если налоговая в результате выявит недоимку, компания получит требование оплатить налог в течение 3 месяцев (если задолженность менее 500 рублей – в течение года).

Налог, уплаченный в большей сумме, чем указано в сообщении, можно вернуть или зачесть как переплату.

Налоговые льготы

Начиная с налогового периода 2020 года заявлять о льготах по транспортному и земельному налогу организации должны по отдельной форме.

Напомним, сейчас заявление на налоговые льготы включается в декларацию. Действующие правила сохранят свою силу в отношении реорганизованных или ликвидированных компаний, а также для налоговых периодов ранее 2020 года.

Подробнее о заявлении на предоставление налоговых льгот в статье.

Важнейшие новости в сфере налогового законодательства в бесплатном сборнике консультаций «Изменения налогового законодательства с 2020». Закажите сборник и получите доступ к информации об изменениях в бухотчетности, статотчетности, поправках в НК РФ, а также к обзорам, классификаторам, справочной информации и т.д.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *