Основные изменения 44-ФЗ, вступившие в силу в 2019 году:
- Все виды конкурентных закупок проводятся на электронных площадках.
- Участники госзакупок регистрируются в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте zakupki.gov.ru вместо отдельных ЭТП. Федеральное казначейство будет вести Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
- Теперь для обеспечения электронного документооборота необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
- В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет: При НМЦК от 0 до 20 млн руб. — от 0,5% до 1 % НМЦК. Если НМЦК больше 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК.
Часть изменений в 2019 году вступает в силу только с 1 июля. Внесение изменений в 44-ФЗ в 2019 году связаны с желанием упростить и ускорить работу в сфере госзакупок.
- Организации, которые получают бюджетные средства для вложения в объекты капстроительства, но не относятся к государственным, региональным или муниципальным заказчикам, теперь подчиняются правилам мониторинга, аудита и контроля по закону № 44-ФЗ.
- Сроки строительных контрактов разрешат менять, если у сторон возникли непредвиденные обстоятельства. Допускается изменение объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %. Для контракта на 1+ год, цена которого составляет или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, при наличии в письменной форме обоснования изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, местной администрации не более чем на 30% (не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений). Допускается однократное изменение срока строительных работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика.
- В законе отменили 10-дневную паузу для публикации нового извещения после изменения плана-графика.
- Ценовой порог «короткого» аукциона подняли до 300 млн руб., а по строительным работам — до 2 млрд. «Короткий» аукцион – процедура со сроком подачи заявок не более 7 дней с даты публикации извещения.
- Теперь можно закупать товары, работы, услуги за единицу. Заказчики получили право закупать по цене за единицу товара, работы, услуги и указывать максимальное значение цены контракта при невозможности определить объем любой продукции (закупка лекарственных средств – с 01.10.2019). При этом устанавливается Начальная Максимальная Цена Единицы, обосновывается Цена Единицы.
- План закупок отменили, заказчики будут заполнять только план-график.
- Если на запрос предложений не поступили заявки, заказчик вправе закупить у единственного поставщика по согласованию с контрольным органом без проведения повторной процедуры.
- Увеличен объем закупок согласно п. 4 ст.93 Федерального закона №44 до 300 тыс. руб., а по п. 28 ст.93 44-ФЗ — до 1 млн руб.
- СМП и СОНО не будут обеспечивать исполнение контракта, если предоставят сведения из реестра контрактов о том, что у них есть опыт исполнения контрактов за последние три года и сумма исполненных обязательств больше или равна НМЦК закупки, в которой СМП хочет участвовать.
- Если заказчик расторгает контракт с победителем – можно заключить контракт со вторым участником без проведения конкурентной процедуры.
- В новой редакции изложен утвержденный приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н перечень товаров, происходящих из иностранного государства, в отношении которых установлены специальные условия их допуска в рамках 44-ФЗ. В частности, в перечень внесены следующие изменения и уточнения. Во-первых, укрупннили позиции: овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды, культуры многолетние. Во-вторых, добавли оптоволоконные кабели. А мебель для офисов и предприятий, мебель кухонную, матрасы и мебель прочую из перечня исключили.
- Обеспечивать заявки на участие в электронных процедурах разрешат не только деньгами, но и банковскими гарантиями. Участник сам выбирает, что для него выгоднее: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки нужно будет в банках из установленного Минфином перечня.
Вместе с заявкой участник предоставляет уникальный номер гарантии из официального реестра, размещенного в ЕИС. Оператор торговой площадки проверяет наличие документа с таким номером в реестре.
Если все в порядке, заявка передается на рассмотрение заказчику. Если БГ не числится в реестре, заявка поставщика отклоняется.
Сведения о предоставленной банковской гарантии направляются оператором заказчику.
Рассмотрение заявки на тендерную гарантию в офисе банка занимает до недели. На платформе Goodfin клиент получает банковскую гарантию в день обращения в онлайне. Подача заявки занимает 7 минут. Проверка заявки проходит в среднем за 1.5 часа. После ответа от банка клиент получает банковскую гарантию и номер гарантии из реестра, после этого успешно заключает контракт с заказчиком.
Зарегистрируйтесь в системе Goodfin. Для этого в верхнем правом углу сайта нажмите на кнопку «Кабинет», выберите «Зарегистрироваться»:
Затем войдите в личный кабинет, выберите «Получать продукты самостоятельно» и нажмите «Подробнее»:
Заполните контакты:
Чтобы начать работу в системе Goodfin, необходимо заполнить карточку организации в разделе «Моя компания»:
Впоследствии система будет автоматически подставлять эти данные в заявки на получение финансовых продуктов. Чтобы совершить сделку, нужно пройти три шага, а именно заполнить данные сделки, получить предложения и отслеживать прохождение отправленных заявок:
1. Добавьте сделку и введите основные данные:
В появившемся окне определите тип продукта, который хотите получить (например: банковская гарантия на участие, банковская гарантия на исполнение контракта или тендерный займ).
Нажмите «Добавить» и заполните поля, которые выделены красным:
2. Получите предложения от кредитных организаций, выберите из них наиболее интересное, подпишите заявку КЭП и отправьте в сервис.
3. Отслеживайте прохождение заявки в сервис, и в случае необходимости предоставьте запрашиваемую информацию. Статус «Получена» означает, что ваша заявка полностью сформирована и загружена в систему.
Алиса Прохорова, независимый эксперт по госзакупкам:
«Обеспечение участия в виде тендерного займа зависит от многих факторов: одобрения, получения денежных средств от клиента на сторону МФО, получения суммы от МФО на спецсчет клиента, перевода денег со спецсчета на площадку.
Между тем, банковская гарантия требует только одобрения и своевременного поступления средств от клиента в банк. Получить банковскую гарантию на платформе Goodfin как на участие, так и на исполнение можно за один рабочий день.
Чтобы избежать сложностей при выдаче банковской гарантии на участие, нужно помнить, что у нее есть свой паспорт. Он ограничен сроком и суммой. Выдавая тендерную гарантию, большинство банков, например, «ФК Открытие», «Уралсиб», «Первый Клиентский Банк», АКБ «Тендер-банк», предварительно одобряют выдачу гарантии на исполнение по тому же аукциону».
Фз 44 о госзакупках — последняя редакция 2021
1 июня 2020 года вступили в силу изменения процедуры проведения государственных закупок. ФЗ 44 о госзакупках последняя редакция 2020 несет в себе много нюансов, которые крайне важны. Поменялось не только содержание отдельных частей статьи, но и появились особые требования к участникам. Изменился процесс проведения экспертиз.
Теперь список документов, который должны прикладывать работники государственных систем, стал более расширенный, а в процессе подачи заявок появились некоторые отличия. Ниже прописаны последние изменения в 44 ФЗ «о закупках»: суть закона, как должна осуществляться процедура торгов и какой группы муниципальных органов это касается.
Суть закона
ФЗ 44 получил такое название, потому что закупки производятся госслужащими. Схема аукционов давно отработана, но Госдума постоянно совершенствует систему. Контрактная система в сфере закупок товаров или предоставления услуг регламентирует 44 Федеральный Закон.
Суть в том, что любой госорган, прежде чем совершить крупную покупку, должен провести конкурс. Конкурсная программа всегда была сложной, и требовалось пройти ряд этапов, чтобы получить тендер.
Это делается для того, чтобы минимизировать коррупционные действия в госструктурах.
Изменения от 1 января 2020
Если проводить краткий обзор, то закон определяет список учреждений, которые допущены до аукционов, список необходимой документации для подачи заявки и критерии соответствия участников, к которым предъявляются жесткие требования. Основная цель нормативного акта – сделать торги более честными и снизить риски растраты бюджетных средств.
Применение закона в торгах
Ст 44 закона no 44 ФЗ имеет прямое отношение к процедуре проведения аукционов. Этот процесс может проходить в открытой и закрытой форме.
Чтобы стать участником торгов, необходимо внести обеспечение заявки, то есть оплатить некий взнос. Его сумма зависит от масштаба аукциона.
44 ФЗ о закупках последняя редакция 2020 сообщает, что оплачивать нужно не только участие, но и подписание контракта после выявления победителя. Также ужесточился анализ тендеров.
Осуществление подобных мероприятий имеет строгий алгоритм действий и правила. Ниже прописаны основные нюансы применения законодательных норм в торгах:
- Если процедура носит открытый характер, то побеждает в конкурсе лучшее предложение участника, но не обязательно это будет самая низкая цена.
- В статьях 48-55 этого закона рассказывается об обязательных условиях торгов, которые должны быть соблюдены.
- Критерии, которые применяются к заявленным конкурсам, освещаются в ст.53.
- Сами торги проводятся в дистанционном режиме, но подавать заявку нужно в бумажном варианте. Конверт передается при свидетелях в запечатанном виде. Некоторые предложения могут быть представлены на большом количестве страниц, и с каждой должен ознакомиться специалист. Именно поэтому процесс рассмотрения заявочных документов иногда занимает много времени.
- Электронные торги играются на понижение. То есть побеждает тот поставщик товара или услуги, который согласен предоставить продукцию или оказать услугу за более низкую цену.
О контрактной системе
Статьи 59-71 подробнее рассказывают о нюансах проведения торгов. Например, в ст.61 рассказывается о том, как претендент может пройти аккредитацию и какие правила нужно соблюдать, работая на электронных площадках.
Полный перечень этих порталов можно найти в интернете, но в законе этого не указано, потому что количество площадок постоянно растет.
Чаще всего заявку отклоняют из-за несоответствия представленной документации, которая указана в пункте 5 статьи 66.
Электронные торги
Участник аукциона не может единолично решать, что он будет закупать. Он лишь государственный служащий, который обязан проводить закупочные мероприятия на основе нужд учреждений или государства.
Каждый чиновник или сотрудник муниципального мероприятия должен предложить полный перечень товаров или услуг, в которых есть нужда. Перед подачей этот список утверждается у вышестоящего руководства.
Эти правила должен освоить каждый начинающий участник.
На заметку! Перед подачей заявки на участие в торгах необходимо иметь представления об антидемпинговых мерах.
Объект закона
ФЗ 44 о госзакупках требует обязательной регистрации от всех организаций. На сегодняшний день число предприятий равно 280 000 согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок и 89 000 участников, на которых распространяется действие Закона 223-ФЗ.
Два режима закупок для бюджетных учреждений
В ст 44 закона 44 ФЗ прописано, кто может проводить аукционы:
- Госорганы.
- Муниципальные органы.
- Казенные учреждения.
- Унитарные предприятия.
- Компании, которые не попадают под 223-ФЗ.
Важно! Остальные учреждения, попадающие под 223-ФЗ, могут принимать участия в конкурсной программе, но уже по правилам этого Федерального закона.
Документы для регистрации в торгах
44 закон освещает полный пакет документации, которые должны предоставить все те, кто желает участвовать в торгах. Список для поставщика и заказчика разный.
Для исполнителя перечень должен включать в себя следующие документы:
- Декларация соответствия подтверждает, что у организации нет финансовых затруднений.
- Поставщик должен предъявить бумагу, в которой подтверждается, что он относится к субъектам малого предпринимательства или некоммерческим организациям социального профиля.
- ИНН.
- Документация, подтверждающая квалификация компанию: опыт работы, репутацию и отсутствия темного прошлого.
- Выписка из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП (все зависит от статуса поставщика).
- Устав компании или паспорт индивидуального предпринимателя.
- Бумаги, которые подтверждают, что учреждение соответствует всем предъявленным требованиям для участников.
- Платежное поручение, которое подтверждает факт внесения обеспечения.
- Документация, подтверждающая, что у представителя организации есть полномочия для участия в госзакупках от руководителя.
- Правильно заполненное заявление на участие.
Список организаций
В некоторых ситуациях может потребоваться дополнительный перечень документации. Каждая заявка рассматривается сугубо индивидуально. Стоит отметить, что к заказчикам предъявляются не менее жесткие требования, чем к исполнителям. Учреждения, которые оформляют заказ, обязаны предъявить:
- Извещение о проведении аукциона и данных о закупочной продукции.
- Развернутый проект будущего контракта.
- Техзадание по закупке.
- Обоснование стоимости торгов.
- Смета и протоколы.
Вся документация должна действовать на момент подачи заявки. В противном случае, заявка не будет рассмотрена и одобрена. Изложение этого момента прописано в ст 44 федерального закона no 44 ФЗ.
Последние изменения в 44 ФЗ в 2020 году
Изменения коснулись 60 пунктов. Ниже представлен список самых радикальных нововведений, которые внедрялись постепенно, начиная с 2018 года:
- Каждый участник должен предъявлять квалифицированную электронную подпись.
- Произошел ввод обязательной платы за участие в торгах. Речь идет о том, что электронные площадки, на которых размещаются заказы, имеют право выставлять комиссионные за эту возможность. Цена должна быть равна 1% от НМЦК, начальной стоимости контракта, но не превышать пяти тысяч рублей*.
- Подписание контракта также проходит на платной основе. Цена аналогична предыдущей, но порог не должен превышать двух тысяч рублей*.
- Осуществление всех закупочных мероприятий только в электронном виде.
- Обязательное прохождение обучения для всех участников.
- Если нет аккредитации на ЭТП, то новые лица обязаны ее пройти.
- Теперь можно выбирать способ обеспечения заявок. Речь идет о 44 ФЗ гарант. Это своеобразная страховка на исполнение обязательств по контракту.
Изменения нынешние и будущие
На заметку! Положения 44-ФЗ дополняются постановлениями, распоряжениями Правительства РФ и т. д. Если соискатель планирует участвовать в госзакупках, то ему необходимо дополнительно ознакомиться и с этой документацией.
Закон 44 ФЗ с одной стороны облегчил работу госорганов, а с другой ужесточил правила для всех участников. Основной плюс нововведений – это изменение условий обеспечения и электронная версия торгов.
Чтобы не теряться во множестве правил и поправок Федерального закона, лучше всего скачать и распечатать его полную версию, чтобы в случае затруднений всегда была возможность просмотреть ту или иную статью.
Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года
Суть изменений:
Федеральным законом от 27.12.
2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.
Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.
При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.
Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).
Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.
Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года
Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке
- По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
- Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
- При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
- — в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
- В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.
- При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.
Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.
Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?
Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?
Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.
Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме
Суть изменений:
Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года. Чего ждать и к чему готовиться
Специалистам занимающимся госзакупками нужно быть готовым к серьезным изменениям, часть них вступит в силу с 1 июля 2019 года, а часть практически сразу после вступления законов в силу. Речь идет об проектах законов № 682010–7, № 614282–7, № 640257–7.
Давайте разберемся какие изменения нас ожидают в уже ближайшем будущем.
Законопроект № 682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу совершенствования отдельных положений о закупках). (1 мая подписан президентом РФ)
Основные изменения согласно законопроекту:
- отменяется план закупок, предлагается оставить только план-график, утвержденный на 3 года;
- устанавливается порядок осуществления планирования в сфере закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
- устанавливаются полномочия Правительства РФ в сфере планирования закупок;
- устанавливается возможность осуществления закупок лекарственных препаратов без конкурсных процедур на сумму до 1 млн. р;
- увеличивается ценовой порог при закупках у единственного поставщика по п.4 до 300 т.р., по 28 до 1 млн.р;
- предусматривается освобождение от предоставления обеспечения контракта для СМП и СОНКО, имеющих положительный опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, за последние 3 года с суммарной стоимостью не менее НМЦК заключаемого контракта;
- срок рассмотрения первых частей заявок сокращен с 7 до 3 рабочих дней, при коротком аукционе – 1 рабочий день;
- срок проверки контрольным органом (ФАС) документов о включения участника в РНП сокращен с десяти рабочих дней до пяти рабочих дней;
- в случае расторжения контракта с победителем конкурса или аукциона заказчик сможет заключить договор с участником закупки, которому по итогам рассмотрения заявок присвоен второй номер.
Имя файла: 682010-7
Размер файла: 225 kb
Скачать фаил
Скачать таблицу изменений в 44-ФЗ в 2019 году
Законопроект № 614282–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (по вопросу совершенствования отдельных положений в сфере культуры) (22 апреля закон одобрен Советом Федерации)
При закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов появилась возможность устанавливать условие об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц.
Пункт 5 ч. 1 ст. 93 теперь позволяет проводить закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 т.р. при этом годовой объем закупок, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;
Имя файла: 6142827
Размер файла: 63 kb
Скачать фаил
Законопроект № 640257-7 О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей) (22 апреля закон одобрен Советом Федерации)
Определение подрядчика на оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления теперь возможно путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Также заказчики будут вправе осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика без применения дополнительных требований.
Имя файла: 640257-7
Размер файла: 21 kb
Скачать фаил
ООО «Юнитория» Почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, офис 30а ИНН 5263131027, КПП 526201001
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: 8 (831) 420-62-17
Сайт: unitoria.ru
Любое копирование, тиражирование и использование информации, изображений, звуковой информации, представленной на настоящем Интернет-сайте запрещены без письменного согласия ООО «Юнитория».
Изменения в закупках 44-ФЗ с 01.01.2019 таблица
С января 2019 года вновь изменятся некоторые правила проведения закупок в рамках 44-ФЗ. Об этом стало известно еще в конце 2017 года, когда Президентом России был подписан закон 504-ФЗ.
В нем указан полный перечень нововведений, затронувших государственные и муниципальные закупки. Часть из них начала действовать с июля 2018 года, но многие значимые преобразования были отсрочены до начала 2019 года.
Для участия в госзакупках в будущем году и поставщикам и заказчикам важно изучить все нормы обновленного законодательства.
Переход в электронный формат
С 1 июля 2018 года заказчикам была предоставлена возможность проводить все закупки в электронной форме. С начала 2019 года это станет их прямой обязанностью. Все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны будут реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. В обновленной версии 44-ФЗ подробно расписан порядок проведения каждой процедуры.
Законодатель предусмотрел несколько ситуаций, когда бумажный вариант проведения закупки не будет считаться нарушением:
- Приобретение товаров организацией, осуществляющей свою деятельность на территории иностранного государства. (Норма установлена статьей 75 44-ФЗ)
- Закупка с целью оказания медицинской помощи в случае возникновения экстренной ситуации. (Норма установлена статьей 76 44-ФЗ)
- Покупка товаров для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС техногенного или природного характера. (Норма установлена статьями 80 и 82 44-ФЗ)
- Осуществление закрытой закупки. (Норма установлена статьей 84 44-ФЗ)
- Приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. (Норма установлена статьей 93 44-ФЗ)
Чтобы начать проводить закупки в электронной форме заказчикам сперва придется скорректировать всю документацию. Нужно пересмотреть положение о контрактной службе, изменить регламент ее работы. Важно также заранее подготовить закупочную документацию для новых процедур так, чтобы она соответствовала требованиям законодательства.
Регламентированные сроки отдельных этапов оформления договора, заключаемого по итогам электронных процедур | |||
Этап | Срок | Основание по 44-ФЗ | |
Размещение заказчиком неподписанного проекта контракта | В течение 5 суток с публикации в ЕИС окончательного протокола закупки | Пункт 2 статьи 83.2 | |
Подписание контракта фирмой-победителем | В течение 5 суток с передачи заказчиком проекта контракта | Пункт 3 статьи 83.2 | |
Направление компанией-победителем протокола разногласий | В течение 5 суток от даты передачи заказчиком проекта договора | Пункт 4 статьи 83.2 | |
Рассмотрение заказчиком протокола разногласий | В течение 3 рабочих дней с направления фирмой-победителем протокола | Пункт 5 статьи 83.2 | |
Подписание компанией-победителем контракта после рассмотрения заказчиком протокола разногласий | В течение 3 рабочих дней | Пункт 6 статьи 83.2 | |
Визирование договора заказчиком | В течение трех рабочих дней с подписания договора победителем и предоставления им документа, подтверждающего внесение обеспечения контракта | Пункт 7 статьи 83.2 | |
Общий срок заключения контракта | Аукцион или конкурс | Не раньше, чем через 10 дней с появления в ЕИС окончательного протокола закупки. | Пункт 9 статьи 83.2 |
Запрос котировок или предложений | Не раньше, чем через 7 суток с публикации в сети итоговых протоколов |
Регистрация в ЕИС
С начала 2019 года в 44-ФЗ появится статья 24.2. Она предусматривает обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках.
Одновременно с этим в ЕИС будет формироваться единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Принимать участие в процедурах смогут только организации, значащиеся в этом списке.
Ответственным за его ведение назначено Федеральное казначейство.
Зарегистрироваться в ЕИС заранее не получится. На данный момент функционал сайта еще не доработан. Возможность завести личный кабинет на появится только после 1 января 2019 года. Регистрация окажется полностью бесплатной. Она будет действительна в течение трех лет.
Отменена аккредитация на ЭТП
1 января 2019 года утрачивает силу статья 61 закона о контрактной системе, в которой прописывались правила аккредитации участников закупки на ЭТП. Теперь эту процедуру проходить не придется. Доступ к функционалу торговой площадки будет открываться автоматически для всех участников, прошедших регистрацию в ЕИС.
Согласно нормам пункта 4 статьи 24.2 в течение 1 рабочего дня после одобрения ЕИС регистрации участника сведения о нем будут переданы всем ЭТП. Оператор торговой площадки сразу же проводит аккредитацию компании. При этом требовать дополнительных документов от участника запрещено.
Изменение правил предоставления преференций при закупке лекарств
Суть 44 ФЗ о контрактной системе госзакупок и изменения 2019 года
Последнее обновление: 09.02.2020
Российское законодательство не стоит на месте. Постоянно в законопроекты вносятся различные изменения. Закон № 44-ФЗ не стал исключением. С января 2019 года, в него внесены очередные изменения. В частности, происходит переход на электронные закупки.
Основные понятия закона, возможности его использования для регламентации проведения закупочных процедур
У государства и государственных предприятий есть свои нужды, которые необходимо удовлетворять. Уже несколько лет идёт разработка таких нормативных актов, которые бы позволили эти нужды удовлетворить, но с максимальной прозрачностью и под максимальным контролем. Для этого был принят закон № 44-ФЗ, который является основным регулятором в сфере государственных закупок.
44 ФЗ с изменениями 2019 и ми необходим к изучению тем, кто решил заняться государственными закупкам с целью удовлетворения потребностей государства в лице федеральных, муниципальных и региональных органов власти. В данный закон постоянно вносятся какие-либо изменения. Цель принятия поправок – сделать закупки в пользу государства наиболее прозрачными.
Данный закон был принят 05. 04. 2013 года, а вступил в свою законную силу 01. 01. 2014 года. По настоящее время в него вносятся поправки и изменения с целью наиболее эффективного удовлетворения целей, для которых он разрабатывался и принимался.
Когда только реализовывались первые положения данного закона, была создана единая информационная площадка (специальная электронная система), на которой размещалась вся необходимая информация о том, в каком виде и каким образом будет осуществляться та или иная закупка. Практически все закупки осуществляются через эту единую систему. Исключение составляют те контракты, которые заключаются с единственным поставщиком на основании ст. 93 Закона. Все сведения о поставщиках и покупателях попадают в Единую информационную систему.
Для заключения контрактов с помощью этой системы, все участники должны иметь электронную цифровую подпись. Это сделано для того чтобы все сделки заключались с максимальной прозрачностью и не было сомнений в том, что контракты не поддельные.
ЭЦП – это специальный инструмент, который позволяет пользователю не только войти в Единую информационную систему, но и подписать контракт.
Затем все сведения о заключённой сделки выгружаются в эту систему, и становятся доступными для других участников.
Важнейшие изменения в 44‑ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года | IT-компания Простые решения
С 1 июля 2019 года вступает в силу большой пакет важнейших изменений в 44-ФЗ. В этой новости расскажем обо всем, что меняется в обеспечении контракта по Федеральным законам 71-ФЗ и 502-ФЗ.
Данное правило распространяется только в том случае, если участник — добросовестный поставщик:
- без неустоек и штрафов выполнил не меньше трех контрактов;
- представил ранее исполненных контрактов на общую сумму не меньше начальной максимальной цены текущей закупки;
- сведения о контрактах внесены в реестре госконтрактов, подтверждается выпиской из реестра.
Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ
В госзакупках с преимуществами для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций размер обеспечения будут рассчитывать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не от начальной (максимальной) цены. И размер обеспечения исполнения контракта не должен быть меньше, чем размер аванса.
Новое в обеспечении гарантийных обязательств
По 44-ФЗ заказчики имеют право требовать (хотя и не обязаны), чтобы поставщик внес обеспечение не только самого контракта, но и обязательств по гарантийному сроку (часть 4 статья 33 44-ФЗ)
Что изменилось:
- В обновленной редакции части 1 статьи 96 44-ФЗ добавили условие и об обязательных гарантийных обязательствах в закрытой закупке (до этого обязательным в закрытых закупках необходимо было обеспечить только исполнение контракта).
- Для субъектов малого предпринимательства размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Что необходимо предусмотреть:
- Если в качестве залога предоставлена банковская гарантия, то необходимо помнить, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств по крайней мере на 1 месяц.
- Если в закупке заказчик установил требование о гарантийных обязательствах, а исполнитель его не предоставил, заказчик не подпишет акты о приемке работы или товара.
Размер и вид обеспечения можно поменять
Раньше тоже можно было поменять виды и размеры залогов, но в новой редакции статьи 96 были добавлены разъяснения. Уменьшить размер обеспечения можно только если в контракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения. Обеспечение можно уменьшить только пропорционально исполненным обязательствам.
Если закупка проходит по пункту «обеспечение обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан», обеспечение уменьшать нельзя.
Новое в банковской гарантии
Новый срок действия банковской гарантии
Сколько будет действовать банковская гарантия победитель сможет решать сам. Главное, чтобы ее срок действия превышал срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц. Если поставщик получил отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, то гарантию ему придется продлить или получить новую.
Нужно тщательнее выбирать банк-гарант
Исполнитель обязан заново предоставить обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.
Новую гарантию нужно предоставить в течение 1 месяца от даты, когда заказчик надлежащим образом уведомил поставщика о возникшей ситуации.
Если исполнитель просрочит это обязательство, то за каждый день ему будут начислять пени по тем же правилам, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (часть 7 статья 34 44-ФЗ).
Установили срок возврата обеспечения контракта
По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты исполнения госконтракта. Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения обязательств.
Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.