Бюджетный кодекс рф с последними изменениями от 2019 года: предоставление субсидий, налоговые расходы и другие нововведения

Бюджетный кодекс РФ с последними изменениями от 2019 года: предоставление субсидий, налоговые расходы и другие нововведения

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Еще по теме:  КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Еще по теме:  КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений?

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;
2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:
— Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Бюджетный кодекс РФ

Добро пожаловать на сайт «Бюджетный кодекс РФ», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Бюджетный кодекс регулирует взаимоотношения лиц, участвующих в формировании государственного бюджета. Такие лица в данном кодексе называются субъектами бюджетных правоотношений (ст. 1). Кодекс устанавливает их статус и ответственность.

Бюджетная система

Вторая часть кодекса, состоящая из трёх глав, целиком посвящена устройству бюджетной системы государства российского. Это не констатация факта, а законом установленная и закреплённая норма. Изменения бюджетной системы в этом случае возможно только после осуществления процедуры внесения изменений в данный кодекс.

Бюджетная система страны построена по принципу иерархии территориального деления. Она слагается из бюджетов федерального, субъектного и местного уровней. Соответственно устроена и правовая форма бюджетов разного уровня (ст. 11). Каждый бюджет утверждаются в виде законов федерального, регионального и муниципального уровней.

Для целей контроля вводится единая бюджетная классификация (Глава 4 БК РФ). Она основана на делении по принципам доходов, расходов, особенностей финансирования в условиях дефицита, операций управления (ст. 19). Для идентификации этих категорий вводятся коды, в которых зашифрованы (ст. 20, 21, 23, 23.1):

  • виды и другие категории доходов;
  • администраторы доходов, расходов и финансирования дефицитов;
  • распорядители средств;
  • категории расходов;
  • источники финансирования дефицитов;
  • операции сектора бюджетного госуправления.
Читайте также:  Жилищный сертификат — что это такое и как его получить?

С помощью такой классификации и кодирования создаётся единая система формирования бюджета, управления его динамикой, контроля доходной и расходной части. В конечном итоге всё бюджетное законодательство страны создаёт основу для поддержания баланса доходов и расходов, которые и формирует бюджет.

Основные блоки кодекса

Данный документ разделён на 5 частей, 10 разделов и 30 глав. Это говорит о том, что кодекс содержит большое количество информации, разделённой на множество крупных и мелких блоков. Такая насыщенность продиктована необходимостью унификации процесса для обеспечения принципов непрерывности формирования, обеспечения и выполнения бюджетов любых иерархических уровней.

Всю информацию, сконцентрированную в Бюджетном кодексе РФ, можно объединить в следующие информационные блоки.

  1. Бюджетная система, её характеристики и принципы функционирования. Иерархия системы формируется по принципам единства, самостоятельности, равенства, сбалансированности, совокупного покрытия расходов, прозрачности, достоверности и адресности (ст. 28 БК).
  2. Доходы. Общий перечень доходов бюджетов любого уровня универсален. Однако каждый иерархический уровень формирует свою доходную часть из доминирующих поступлений. Такое сочетание унифицированности и специфичности связано с тем, что на каждом уровне существуют свои налоговые и не налоговые поступления, которые и создают специфику.
  3. Расходы. Эта часть процесса осуществляется в плановом порядке и в соответствии с расходными обязательствами данного бюджетного иерарха (ст. 65 и 84).
  4. Сбалансированность. Этот блок раскрывается с помощью нормативов, посвящённых дефициту бюджета (Глава 13), использованию доходов от нефтегазовой сферы экономики, регулированию внутреннего и внешнего долга, межбюджетным трансфертам.
  5. Бюджетный процесс. Это непрерывная цепь действий уполномоченных лиц, которые участвуют в формировании проекта, его утверждения, а так же учёта, исполнения и контроля бюджета как закона. Участниками этого процесса являются персоналии, наделённые соответствующими полномочиями (президент, главы исполнительных и законодательных органов власти), Центробанк, органы финконтроля, распорядители, администраторы и получатели средств (ст. 152 БК РФ).
  6. Проекты. Это первая стадия процесса, которая напрямую зависит от того, как был сформирован и выполнен бюджет предыдущего финансового года. Такая зависимость основана на главном принципе составления проекта – учёте прогноза социально-экономического развития страны и конкретного территориального образования (ст. 169).
  7. Исполнение. Оно осуществляется с помощью кассового плана и сводной бюджетной росписи (ст. 215.1). Кассовый план выполняет функцию каркаса выполнения бюджета. В нём определяется максимально допустимый объём средств, которые используются для финансовых операций (ст. 217.1).
  8. Финансовый контроль. БК РФ предусматривает четыре вида такого контроля – предварительный, последующий, внутренний и внешний. Каждый вид реализуется уполномоченными органами на данном уровне бюджета (ст. 265).
  9. Нарушения и принуждения. Бюджет страны и её структурных частей – это закон, обязательный к выполнению на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Не стоит путать два понятия – наказание и принуждение. Первое предусмотрено за правонарушения или преступления в бюджетной сфере. Второе представляет собой меры по обязательным переводам, взысканиям, пеням и прочим процедурам, необходимость которых возникла после обнаружения нарушений.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ построен в соответствии с логикой от общего к частному и от основных процессов формирования и исполнения к контролю и выявлению нарушений в данной сфере.

Основные бюджетные нарушения

Под этим термином понимаются действия или бездействия, которые повлекли за собой изменения в содержании, форме и процессах формирования, исполнения и коррекции бюджетов любого иерархического уровня.

Кодекс делит бюджетные нарушения по следующим категориям (гл. 30):

Самым частым нарушениям является нецелевое использование средств. Таковыми признаются действия, в результате которых деньги направляются на цели, не предусмотренные законом, сводной росписью, сметой, соглашением и другими документами, ставшими основой формирования бюджета.

Бюджетный кодекс не содержит перечня наказаний за нарушения. Задача этого документа состоит в том, что бы описать систему в её функциональной динамике. Правонарушения в бюджетной сфере носят характер экономических проступков и преступлений, которые описаны в других нормативных актах.

Оглавление БК РФ

  • Часть первая. Общие положения
  • Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации
    • Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации
    • Раздел II. Доходы бюджетов
    • Раздел III. Расходы бюджетов
    • Раздел IV. Сбалансированность бюджетов
      • Глава 12. Профицит бюджета и порядок его использования. Исключена
      • Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования
      • Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации. Утратила силу
      • Глава 13.2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
      • Глава 14. Государственный и муниципальный долг
        • Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
        • Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации
        • Статья 98.1. Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга Российской Федерации
        • Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации
        • Статья 99.1. Прекращение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного долга субъекта Российской Федерации
        • Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
        • Статья 100.1. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
        • Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
        • Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
        • Статья 103. Осуществление государственных и муниципальных заимствований
        • Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте
        • Статья 104.1. Заимствования субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации
        • Статья 105. Реструктуризация долга
        • Статья 106. Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований
        • Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга
        • Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации
        • Статья 108.1. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
        • Статья 108.2. Программа государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации
        • Статья 109. Ратификация договоров о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации
        • Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации
        • Статья 110.1. Программа государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации, муниципальных заимствований
        • Статья 110.2. Программа государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
        • Статья 111. Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
        • Статья 112. Превышение предельного объема долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга
        • Статья 112.1. Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования
        • Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
        • Статья 114. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг
        • Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
        • Статья 115.1. Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц
        • Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
        • Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации
        • Статья 117. Предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий
        • Статья 118. Утратила силу с 1 января 2005 г.
        • Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга
        • Статья 120. Учет и регистрация государственных и муниципальных долговых обязательств
        • Статья 121. Государственная долговая книга Российской Федерации, государственная долговая книга субъекта Российской Федерации, муниципальная долговая книга
      • Глава 15. Внешние долговые требования Российской Федерации
      • Глава 16. Межбюджетные трансферты
        • Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
        • Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
        • Статья 131. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
        • Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
        • Статья 132.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета
        • Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
        • Статья 133.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
        • Статья 133.2. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
        • Статья 133.3. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
        • Статья 134. Утратила силу с 1 января 2008 г.
        • Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
        • Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации
        • Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
        • Статья 138. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)
        • Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 138.2. Субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 139.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам
        • Статья 140. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
        • Статья 141. Утратила силу с 1 января 2008 г.
        • Статья 142. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
        • Статья 142.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
        • Статья 142.2. Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов
        • Статья 142.3. Порядок предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
        • Статья 142.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджетов муниципальных районов
        • Статья 142.5. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов
        • Статья 142.6. Иные межбюджетные трансферты бюджетам внутригородских районов из бюджетов городских округов с внутригородским делением
        • Статья 142.7. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов внутригородских районов бюджетам городских округов с внутригородским делением
        • Статья 142.8. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением
      • Глава 17. Бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации
    • Раздел V. Участники бюджетного процесса
    • Раздел VI. Составление проектов бюджетов
    • Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов
    • Раздел VIII. Исполнение бюджетов
      • Глава 24. Основы исполнения бюджетов
      • Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
        • Статья 242.1. Общие положения
        • Статья 242.2. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
        • Статья 242.3. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений
        • Статья 242.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации
        • Статья 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
        • Статья 242.6. Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
      • Глава 25. Исполнение федерального бюджета (Утратила силу с 1 января 2008 г.)
    • Раздел VIII.1. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
    • Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль
  • Часть четвертая. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
  • Часть пятая. Заключительные положения
      • Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса
Читайте также:  Налог при сдаче квартиры в аренду: расчет и порядок уплаты арендодателем

Изменения в бюджетный кодекс в части совершенствования финансового контроля закупок по 44-ФЗ

26 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru был опубликован федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Данный закон направлен на совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Для специалистов по закупкам особый интерес представляют следующие нововведения:

Вводится новая редакция понятия «бюджетное нарушение» в статье 306.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой с 06.08.2019 г. бюджетным нарушением признаются в том числе:

  • нарушение установленных Законом № 44-ФЗ о контрактной системе требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;
  • нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:

  • нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;
  • нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

Уточняются полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно новой редакции пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится, в том числе:

  • контроль за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов;
  • контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов

Бюджетный кодекс РФ 2021 последняя редакция с ми

Министерство финансов решил изменить бюджетный кодекс РФ в 2021 году. В основном поправки носят юридико-технический характер. А именно изменения коснулись структуры кодекса, уточнение понятий, устранение внутренних противоречий и неточностей.

Общее понятие о бюджетном кодексе РФ

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
  • Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
  • С помощью бюджетного кодекса РФ можно урегулировать следующие  отношения:
  • Отношения, которые возникают в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • Отношения, которые возникают в процессе составления и рассмотрения различных проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждение и исполнение бюджетов, а так же контроль за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, то есть процессуальные бюджетные правоотношения.

К субъектам бюджетного правоотношения относятся такие участники как:

  • Страна Россия, субъекты РФ, Российская Федерация в целом; субъекты РФ; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • кредитные организации;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, также иные хозяйствующие субъекты;
  • физические лица

Изменение структуры бюджетного кодекса РФ

За 17 лет, как существует бюджетный кодекс РФ, было принято более 130 законов. В новой редакции решили все изменения объединить в одну редакцию и сделать более удобным в применении. Бюджетный кодекс теперь не будет разделен на части. Он будет, состоят из 9 разделов и 33 главы.

В структуре бюджетного кодекса РФ в 2021 году внесено ряд изменений, которые представим в виде таблицы:

Наименование раздела Какие внесены изменения в 2021 году
Раздел 1 «Общие положения» Часть заменена на раздел и вводится отдельная глава об информационном обеспечении бюджетного процесса
Раздел 3 «Расходы бюджета» Создание отдельной главы для публичных обязательств, согласно которым должен формироваться расходов бюджета. Ранее данная глава находилась в 4 разделе.
В разделе 4 «Сбалансированность бюджета» Произведено объединение положений таких как: источники финансирования бюджета, эмиссия и обращение государственных  ценных бумаг, управление долгами, формирование Фонда национального благосостояния и Резервного фонда субъекта РФ и управлению ими;
Раздел 6 называется «Планирование бюджета» Ранее такого раздела не было, он появился только в 2021 году.  Он состоит из пяти глав и в него входят положения о составлении проектов бюджета
Раздел 7 «Исполнение бюджета» В данный раздел внесены новые главы такие как : единый казначейский счет, система бюджетных платежей и казначейское обслуживание.
В разделе 8 «Об учете и отчетности» В данном разделе внесена глава, которая содержит требования к отчетности, как о государственных, так и о муниципальных финансах.
Раздел 9 В данном разделе теперь содержится информация об урегулировании вопроса бюджетного контроля и привлечение к ответственности за бюджетные нарушения
Читайте также:  Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Национальный режим при осуществлении закупок

Приведем сравнительную таблицу, в которой покажем, как изменилась структура бюджетного кодекса РФ:

Структура кодекса в 2021 году Структура кодекса в 2021 году
5 частей Части отсутствуют
9 разделов 9 разделов
30 глав 33 главы
307 статей 313 статей

Изменения в терминологии бюджетного кодекса РФ

В новой редакции бюджетного кодекса РФ запретят использовать такие определения как:

  • получатель средств из бюджета – необходимо объединить не участников бюджетного процесса, которым выделяются средства из бюджета;
  • публичное обязательство – произойдет разделение по предоставлению средств отдельно на формирование расходов и отдельное выполнение долговых обязательств;
  • лимит долгосрочных договорных обязательств – необходим учет обязательств, которые выходят за рамки периода действия бюджета;
  • казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства — призвано обеспечить концепцию единого казначейского счета и системы бюджетных платежей.

По мимо запрета в использовании некоторых определений, из кодекса будут полностью исключены такие понятия как:

  • собственный доход;
  • межбюджетные отношения.

Произошла замена в терминологии:

Используемый термин в 2021 году Используемый термин в 2021 году
Главный распорядитель бюджетных средств Главный распорядитель расходов бюджета
Распорядитель бюджетных средств Распорядитель расходов бюджета
Получатель бюджетных средств Администратор расходов бюджета
Источник финансирования дефицита бюджета Источник финансирования бюджета
Кассовое обслуживание Казначейское обслуживание

Изменения в бюджетных правоотношениях

Так как бюджетные и автономные учреждения имеют только  отдельные бюджетные права  и обязанности и не относятся к участникам бюджетного процесса они активно принимают, участие в функционировании системы государственного и муниципального управления. Поэтому отдельные нормы законодательства, которые непосредственно имеют отношение к деятельности бюджетных и автономных учреждений, включены в состав определенных положений проекта.

Какие изменения коснулись доходов и расходов

Изменения в бюджетном кодексе РФ не прошли мимо и доходов и расходов бюджета. И так рассмотрим, какие изменения произошли в данных разделах.

Минфин предложил новый принцип распределения доходов бюджета, а так же уладить вопрос при зачислении доходов в бюджет таких платежей как: штрафов, неустоек и пеней. Такое решение позволяет:

  • формировать бюджет, в который ожидается поступление платежа, даже в том случае, когда законодательством не предусмотрено его распределение;
  • сокращение количества всех возможных изменений в области доходов;
  • установить единое описание в положениях о доходах и расходах бюджетов.

В новой редакции бюджетного кодекса РФ решили разделить публичные обязательства на две категории, а именно:

  • нормативно-правовые обязательства, которые возникаю из закона или иного нормативного правового акта;
  • договорные обязательства, которые возникают между соглашениями  сторон.
  1. Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении.
  2. Изменения в бюджетном бухучете.

Часто задаваемые вопросы

  • Вопрос №1 Что представляет собой бюджетный кодекс РФ?
  • Ответ: Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
  • Вопрос №2 Зачем Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ?

Ответ: Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ для того, что бы объединить в одном законопроекте все изменения, которые были за 17 лет. А за это время было принято 130 новых законов. Тем самым новая редакция станет более удобной в применении.

Вопрос №3 Какая структура стала в 2021 году бюджетного кодекса РФ?

Ответ: Бюджетный кодекс РФ стал на 25% меньше от предыдущей редакции, это утверждают разработчики. БК РФ в новой редакции состоит из 9 разделов, 33 глав и 313 татей.

Вопрос №4 Какие определения запрещены в новой редакции бюджетного кодекса РФ?

Ответ:  В 2021 году в бюджетный кодекс РФ были внесены ряд изменение, которые коснулись и терминологии бюджетного кодекса РФ.

И так в новой редакции запретили использовать такие определения как: получатель средств из бюджета, публичное обязательство, лимит долгосрочных договорных обязательств, казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства.

Вопрос №5 Какие изменения коснулись раздела доходов и расходов в бюджетном кодексе РФ?

Ответ: Минфин предложил новый принцип распределения доходов бюджета, а так же уладить вопрос при зачислении доходов в бюджет таких платежей как: штрафов, неустоек и пеней.

Такое решение позволяет: формировать бюджет, в который ожидается поступление платежа, даже в том случае, когда законодательством не предусмотрено его распределение; сокращение количества всех возможных изменений в области доходов; установить единое описание в положениях о доходах и расходах бюджетов.

Бюджетный Кодекс РФ 2019 последняя редакция

Что такое Бюджетный кодекс. Кем утверждается проект бюджета.

Какие внесены изменения в Бюджетный Кодекс РФ 2019 последняя редакция Каждый россиянин получает зарплату либо пособие и тратит их по своему усмотрению, такая система получения средств и их расходование называется бюджетом.

Каждое муниципальное образование, субъект страны и сама страна тоже живут по такой же системе, законодательно это отражено в Бюджетном Кодексе РФ 2019 последняя редакция.

Для чего нужен  Бюджетный Кодекс

Если говорить простым языком, Бюджетный Кодекс РФ 2019 последняя редакция — это очень подробно прописанные правила сбора средств в казну всех участников бюджетного процесса и последующего расходования этих средств.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

  • Если они по каким-то причинам потрачены неправильно, в нарушение Бюджетного Кодекса  РФ 2019 последней  редакции, то следуют наказания, они также прописаны в этом законе.
  • Бюджетный процесс – это очень сложный организм, который состоит из бюджетов всех уровней власти, между собой они тесно взаимодействуют, субсидируют друг друга, направляя целевые средства из одной казны в другую, в этом процессе участвуют и бюджеты различных фондов – негосударственные, медицинского страхования и так далее.
  • Бюджеты всех уровней власти и фондов формируются каждый год с учетом возможных прогнозируемых поступлений и утверждаются соответствующими депутатскими образованиями, каждый месяц бюджеты пересматриваются.

В них постоянно происходят дополнения и изменения, поскольку каждый день жизнь вносит коррективы либо в доходную часть бюджета, либо в расходную. Всевозможные варианты этих изменений прописаны в Бюджетном Кодексе РФ 2019 в последней редакции. Поэтому говоря о том, что бюджетный процесс — живой организм, нужно четко понимать, что он подчиняется исключительно закону.

Как формируется бюджет страны

Начало работы над бюджетом любого уровня начинается с проекта, который обсуждается сначала на уровне разработчиков, то есть правительства страны, субъектов, муниципальных образований, а затем обсуждается в депутатских группах.

Трехуровневая система бюджета страны прописана в Бюджетном Кодексе РФ 2019 в последней редакции, сам закон играет главенствующую роль в финансовой отрасли.

После обсуждения проекта того или иного уровня в депутатских группах и комиссиях, он принимается на заседании Собрания депутатов, областной Думы либо в Государственной Думе, все зависит от уровня бюджета, затем публикуется в печати и становится законом.

После того, как бюджет исполнен, как прописано в Бюджетном Кодексе РФ 2019 в  последней редакции, депутаты принимают отчет о его исполнении. Любому гражданину страны необходимо знать хотя бы в общих чертах как формируется документ, потому что  он является основой деятельности государственного аппарата и самого государства. 

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Изменения в Бюджетном Кодексе РФ 2019 последняя редакция

Бюджетное законодательство постоянно меняется, в Бюджетный Кодекс РФ 2019 в последнюю редакцию также внесены изменения. Они касаются правового положения казенных учреждений, в законе прописаны все действия с финансами казначейств.

В новой редакции более подробно описывается процесс государственных закупок и контроль за ними, в том числе и общественностью, еще одно изменение касается субсидирования юридических и физических лиц, прежде всего речь идет о зарплатах, пенсиях и пособиях.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *