Риски при покупке авиабилетов из-за второй волны коронавируса

Эксперты все чаще обсуждают вероятность второй волны коронавируса. Вместе с ней может произойти и новый провал на рынках. Независимый консультант Наталья Смирнова рассказала, как защищает личный капитал от этого риска

Риски при покупке авиабилетов из-за второй волны коронавируса

РБК Quote

Итак, мы все вновь можем гулять в парках, ходить в спортзалы и кафе. Но первая радость у многих сменилась опасениями: вакцины от коронавирусной инфекции пока нет — ждать ли вторую волну пандемии? Если так, то как к ней подготовиться, учитывая опыт первой волны? Какие уроки следует вынести? Вот как готовлюсь лично я.

Этап 1 — финансовая безопасность

Зная о том, что вторая волна может опять закончиться тотальным карантином, сокращением доходов и вообще потерей бизнеса, я делаю акцент на том, чтобы подстраховаться от ключевых рисков:

  • Защита от потери работы/снижения доходов/внезапных расходов. Заначка в размере не менее трех, а лучше шести ежемесячных необходимых расходов на жизнь. Все это — на депозите с возможностью частичного снятия и льготного расторжения.
  • Защита на случай болезней. У меня есть страховка жизни с покрытием на случай смерти, инвалидности первой и второй групп и диагностирования опасных болезней. Если вдруг заражусь с фатальным исходом — хотя бы будет выплата моим близким или мне, чтобы восстановить здоровье. Само лечение и госпитализация покрываются ОМС, так что тут я дополнительных страховок не беру. Отдельную страховку от коронавируса можно взять в момент второй волны, если у вас вообще никакой страховки нет, а работаете вы с низкой официальной зарплатой, плюс на работе нет ДМС, чтобы страховка от коронавируса предполагала выплату не только в случае смерти, но и ежемесячные выплаты в случае больничного и госпитализации. Страховка жизни у меня с покрытием на сумму трехлетнего дохода, чтобы точно на все хватило. Но можно сделать в размере хотя бы годового дохода.
  • Защита имущества и ответственности. В период нового карантина совершенно не хочу брать на себя крупные непредвиденные расходы, поэтому и квартиру застраховала, и свою ответственность за причинение ущерба. А то вполне может наслоиться провал в бизнесе и затопление квартиры, да еще и карантин. На что мне потом делать ремонт? Страховка у меня с покрытием на сумму косметического ремонта.
  • Комфортная кредитная нагрузка. Не допускаю выплат по всем долгам более 30% ежемесячного дохода, чтобы не столкнуться с невыплатами при снижении доходов. Не все случаи подпадают под кредитные или ипотечные каникулы. Кроме того, ввиду снижения ставки ЦБ я периодически ищу новые возможности рефинансирования.
  • Пособие, льготы и вычеты. Это то, что я всегда перепроверяю, чтобы получать максимум от государства и понимать, какие платежи я могу отсрочить (кредиты, налоги и так далее). При второй волне, допускаю, могут быть введены дополнительные меры поддержки. Поэтому я опять поселюсь на портале госуслуг, чтобы посмотреть, что мне полагается помимо налоговых вычетов.

Этап 2 — инвестиции 
в пост-COVID

Если на первом этапе все риски закрыты, я могу спокойно работать над своим портфелем. Вот какие правила инвестиций я для себя приняла в период пост-COVID.

  • В случае второй волны будет очередная коррекция. Возможно, не такая, как в марте, но все же. Поэтому на сегодня у меня в портфеле не более 30% вложено в акции, остальное — фонды денежного рынка, фонды «коротких» облигаций инвестиционного рейтинга. Если второй волны к сентябрю-октябрю не будет — я смогу «дозайти» в акции, а если будет — тогда тем более «дозайду», но на просадке.
  • Портфель пополняю ежемесячно. Ни в коем случае не «коплю, чтобы инвестировать», так как в эпоху возможной второй волны есть риск, что коррекция может случиться ровно после разовых крупных вложений: никогда нельзя предсказать новое 18 марта. А если же копить крупную сумму и потом долго ждать вторую волну, то есть другой риск — что волна не наступит год, два, три и инфляция благополучно съест часть накоплений. Так что усреднение — это мое правило в период пост-COVID.
  • В облигации я в 2020 году еще захожу напрямую, но в конце 2020-го все облигации, купленные на обычном брокерском счете, точно продам. Часть средств заведу на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС). На счет типа Б можно будет купить облигации, так как такой тип ИИС спасет от 13% налога на купон с 2021 года. Для ИИС типа А можно рассмотреть ETF-фонды облигаций, так как если ими владеть больше трех лет и потом вывести на обычный счет после закрытия ИИС, то можно уйти от НДФЛ с прироста.
  • Подходящего момента для входа в акции я жду либо в облигациях, либо в фондах денежного рынка, так как период COVID сопряжен со снижением ставок, что способствует росту инфляции. Вторую волну можно ждать несколько кварталов, если она вообще будет, так что я не храню капитал в кеше, чтобы беречь его от инфляции.
  • Что касается суммы, вложенной в акции, — это на 80% инвестиции в биржевые фонды на индекс (преимущественно S&P500) и лишь 20% — активный трейдинг, спекулятивные идеи в части отдельных акций. В случае второй волны такую пропорцию между индексными инвестициями и активным трейдингом я сохраню, так как индекс как основа портфеля дает мне диверсификацию и ликвидность, что важно при новом карантине. Никто не знает, как отреагирует каждая отрасль и каждая компания, поэтому 80% портфеля — это индексы. У меня акцент на Америку, но можно добавить и Россию (Китай не добавляю, пока не будет ясности по второй волне в Пекине), а 20% — это акции отдельных компаний. В этих 20% я не соблюдаю диверсификацию и могу делать крен в какую-то отдельную отрасль в зависимости от рыночной ситуации.

И последнее — налоги выходят на первый план в России в эпоху пост-COVID. Параллельно с этим идет обсуждение послаблений для ИИС — например, возможность ежегодно пополнять его на ₽3 млн.

Я стараюсь по максимуму задействовать ИИС и, соответственно, инструменты, доступные на российском рынке, чтобы полностью уйти от налогообложения своей прибыли.

Разумеется, использую тип Б — мне как индивидуальному предпринимателю вариант А ввиду незначительных доходов под 13% невыгоден.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Последние правила возврата авиабилетов и денег из-за коронавируса

Дмитрий Павленко · Обновлено 09.09.2020

Из-за коронавируса многие авиакомпании обновили правила изменения бронирования и возврата средств за отмененные рейсы. Мы собрали большой список авиакомпаний, чтобы помочь вам быть в курсе последних изменений.

Но сначала мы ответим на часто задаваемые вопросы про вынужденный возврат авиабилетов из-за коронавируса.

Риски при покупке авиабилетов из-за второй волны коронавирусаВозврат авиабилетов из-за коронавируса

  • Возврат авиабилетов, отмена и перенос рейсов из-за коронавируса
  • Возврат авиабилетов из-за коронавируса (COVID-19) — новые правила авиакомпаний

Возврат авиабилетов, отмена и перенос рейсов из-за коронавируса

Ситуация с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) очень быстро меняется. Оптимистичные прогнозы многих авиакомпаний не оправдались, и в результате они стали отменять свои рейсы на ближайшие два-три месяца.

Некоторые авиакомпании и вовсе прекратили полетную программу до 1 августа 2020 года. Из-за распространения коронавируса авиакомпании вынуждены постоянно корректировать правила отмены бронирования и возврата средств.

Ниже мы ответим на часто задаваемые вопросы об отмене рейсов, возврате средств и перебронировании билетов.

• Как вернуть деньги за отмененный тур?• Промокоды для путешествий, которые помогут сэкономить много денег• Можно ли поймать скидки на авиабилеты?• Полезные сервисы для самостоятельных путешествий

Если я купил невозвратный авиабилет, можно ли его вернуть или изменить даты во время пандемии COVID-19?

Большинство авиакомпаний производят возврат средств за неиспользованные билеты в виде депозита или ваучера.

Депозит — это когда фактическая стоимость авиабилета возвращается не на банковскую карту, а на виртуальный счет в личном кабинете. Этим депозитом можно будет воспользоваться в течение года для оплаты стоимости нового билета.

В условиях пандемии коронавирусной инфекции многие авиакомпании отказались от дополнительных сборов за отмену даже невозвратных билетов.

https://www.youtube.com/watch?v=LwW9z4_LNFQ

Также некоторые авиакомпании позволяют неиспользованный билет конвертировать без штрафов в билет с открытой датой. В большинстве случаев дату вылета по таким билетам можно будет изменить один раз.

Правила возврата средств зависят от конкретной авиакомпании. Поэтому все детали следует уточнять на сайте авиакомпании или в агентстве, где был куплен билет. Полный список актуальных правил отмены авиабилетов смотрите ниже в статье.

Если я из-за коронавируса отменю невозвратный билет, получу ли я за него денежные средства или их перечислят на депозит?

Многие авиакомпании возвращают средства на депозит только за невозвратные билеты. Период, в течение которого вы можете воспользоваться депозитом, зависит от авиакомпании. Поэтому обязательно ознакомьтесь с последней информацией по отмене авиабилетов на веб-сайте вашей авиакомпании.

Если вы купили билет по более высокому (возвратному) тарифу, то вы сможете получить полный возврат.

Чего мне ожидать, если я позвоню в свою авиакомпанию?

В настоящее время колл-центры всех авиакомпаний работают в авральном режиме. Ежедневно к ним поступает большое количество обращений по отмене или переносе дат вылета. Поэтому, скорее всего, время ожидания оператора будет долгим. И сам разговор с оператором может занять также продолжительное время.

Приоритет отдается пассажирам, чьи рейсы должны были состояться в ближайшие 72 часа, но из-за коронавируса были отменены. Поэтому, если ваш рейс был запланирован через неделю и более, то лучше проявить терпение. Разумно звонить лишь в том случае, если рейс был отменен и до вылета осталось меньше недели.

Читайте также:  Перевод земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Могу ли я отменить билеты или изменить дату вылета через Интернет?

Большинство авиакомпаний позволяют произвести все изменения в бронировании через личный кабинет на сайте. В большинстве случаев такой способ отмены или перебронирования является предпочтительным. Однако некоторые авиакомпании (например, Pegasus Airlines) возвращают средства без удержания штрафа только по звонку в колл-центр.

Ссылки на правила отмены авиабилетов у разных авиакомпаний смотрите в конце статьи.

Какая информация от меня необходима, чтобы отменить билет или перенести даты вылета?

Если вы хотите позвонить в авиакомпанию, чтобы отменить билет или изменить дату вылета, от вас потребуется следующая информация:

  • Даты вашего путешествия.
  • PNR код бронирования. PNR (Passenger Name Record) — это шестизначный код, который указан в вашей маршрутной квитанции (электронном билете). Как правило, код бронирования состоит из шести символов в верхнем регистре и содержит буквы и цифры. Маршрутную квитанцию следует искать в электронной почте, которая была указана при покупке авиабилета.
  • Номер вашего рейса. Номер рейса также указан в электронном билете.
  • Город вылета и прилета.
  • В отдельных случаях может понадобиться номер билета. Он также должен быть указан в маршрутной квитанции.

Наличие данной информации ускорит обработку вашего обращения. Чтобы изменить бронирование через сайт авиакомпании или онлайн агентства, от вас потребуется код бронирования (PNR), фамилия пассажира и иногда адрес электронной почты.

Стоит ли мне сейчас переоформлять билет, если я не хочу лететь в те даты, на которые покупал билет?

У каждой авиакомпании свои правила перебронирования билетов. Многие авиакомпании позволяют изменять даты вылета по отмененным рейсам в течение шести месяцев. Обязательно уточните последние правила изменений бронирования на сайте авиакомпании или авиаагентства. Ссылки на правила смотрите в конце статьи.

В июне 2020 года ситуация в России с отменой внутренних рейсов сильно изменилась. Запрет на полеты был снят, но во многих городах по-прежнему действуют ограничительные меры: прилетевших отправляют на домашний карантин или в обсервацию на 14 дней. В отсутствии запрета на полеты авиакомпании больше не делают вынужденный возврат билетов. Отказ от полета считается добровольным и к нему применяются условия тарифа. Если тариф невозвратный, то при отмене билета пассажир может потерять до 100% его стоимости.

Такие обстоятельства можно рассматривать как существенные для изменения или отмены договора пассажирской перевозки.

К ним можно применить 451 статью Гражданского кодекса РФ «Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств».

Но, возможно, что в досудебных претензиях к авиакомпании будет сложно ожидать возврата денег за невозвратный билет. Рекомендуем перед принятием окончательного решения внимательно ознакомиться с вышеуказанной статьей ГК РФ.

Что произойдет, если мой рейс отменят? Будет ли вынужденный возврат авиабилетов?

В отсутствии режима чрезвычайной ситуации авиакомпания сама автоматически перебронирует билеты на ближайший доступный рейс. Также вы можете отменить бронирование и получить возврат средств за неиспользованный билет. Средства возвращаются на банковскую карту или на депозит — это зависит от правил авиакомпании.

Доступные вам варианты вы можете узнать на сайте авиакомпании. Ознакомиться с правилами возврата средств в случае отмены рейса вы можете по ссылкам в конце статьи.

Нужно ли мне обращаться в авиакомпанию, если я купил билет через туристическое авиаагентство?

Нет. Если вы купили билет не на сайте авиакомпании, а через туристическое агентство, вам необходимо обращаться туда, где был забронирован билет. Представители авиакомпаний помогают только с теми билетами, которые были приобретены непосредственно в авиакомпании — через их билетную кассу, мобильное приложение, веб-сайт или колл-центр.

Туристические онлайн агентства обычно руководствуются правилами отмены и перебронирования билетов, опубликованными на сайте авиаперевозчиков. Поэтому рекомендуем сначала ознакомиться с информацией на сайте авиакомпании, чтобы выяснить условия возврата/изменения билетов из-за коронавируса. А затем изучите правила перебронирования на сайте агентства, где был куплен билет.

Не забывайте, что из-за большого количества отмененных рейсов туристические агентства тоже обрабатывают очень много заявок. Если ваш рейс еще не был отменен или до вылета остается много времени, то лучше проявить терпение. Приоритет отдается тем пассажирам, чей вылет должен был состояться в ближайшие 72 часа.

Изменилось ли что-либо в работе аэропортов из-за коронавируса? К чему мне нужно быть готовым, когда я полечу?

Многие аэропорты внесли изменения в режим работы из-за пандемии коронавируса. Это касается как правил нахождения на территории аэропорта, так и режима работы объектов.

В большинстве случаев были закрыты рестораны, кафе и магазины или сокращены часы их работы. Также в большинстве аэропортов сокращено количество туристических трансферов и шаттлов.

Передвижение такси также было ограничено.

Перед поездкой обязательно посетите как сайт аэропорта вылета, так и сайт аэропорта прилета. На онлайн табло вы сможете узнать актуальную информацию об отмене и переносе рейсов.

Мой рейс отменили из-за коронавируса. Но авиакомпания не возвращает деньги за неиспользованный билет. Что делать?

В большинстве случаев авиакомпания возвращает средства за аннулированные билеты в виде ваучера или депозита.

Если авиакомпания совсем отказывается компенсировать стоимость авиабилета, то можно воспользоваться процедурой чарджбэк.

Однако возвратным платежом (чарджбэк) можно воспользоваться лишь в случае, если стоимость билетов была оплачена банковской картой. Для этого необходимо обратиться с заявлением в банк, в котором открыт у вас счет.

Сначала нужно получить от авиакомпании письменный отказ возмещать стоимость аннулированного билета. Затем в банке необходимо заполнить форму на возвратный платеж, приложив доказательства оплаченных, но неоказанных авиакомпанией услуг. Все остальные действия по возврату денежных средств будет производить банк-эмитент.

Если отмененный рейс был в страну Евросоюза или Турцию, то вы можете получить денежную компенсацию. Сумма компенсации составляет от 250 до 600 евро даже по невозвратному тарифу.

Узнать, подпадает ли ваш рейс под действие Регламента Европарламента №261/2004 и рассчитать сумму компенсации можно через сервис Compensair.com.

Юристы Compensair самостоятельно займутся решением вашего вопроса. От вас потребуется лишь заполнить форму заявки на сайте и ждать решения.

За свои услуги Compensair возьмет 25% от суммы возмещения и только по факту получения денег.

Заполнить заявку за 2 минуты

Авиапассажиры страхуются от коронавируса

Риски при покупке авиабилетов из-за второй волны коронавируса

Вместе с билетом на самолет теперь можно приобрести страховку от COVID-19 /Евгений Егоров / Ведомости

Авиакомпании утверждают, что страховки от коронавируса, которые стали предлагать страховщики авиапассажирам с апреля, пользуются огромным спросом.

Одной из первых расширила базовую страховку путешествующих компания «Тинькофф страхование», включив в продукт полное покрытие риска заражения коронавирусом в поездке, стоимость зависит от страны и срока пребывания (начинается с 400 руб.). «Коронавирус входит в базовое медицинское покрытие страховых полисов для путешественников.

Дополнительно оплачивать ничего не нужно, повышающих коэффициентов нет. Стандартная страховка в этом случае возмещает расходы как на амбулаторное, так и на стационарное лечение, а также расходы на медикаменты», – уточнили в компании.

Подобный продукт активно продает и «Альфастрахование» в партнерстве с авиакомпанией S7. «На сегодняшний день это самая востребованная страховка среди наших пассажиров. По умолчанию она не включена в стоимость авиабилета, пассажир может самостоятельно добавить ее при желании», – рассказал «Ведомостям» представитель S7.

В страховку, предлагаемую пассажирам Utair за 300 руб., входит риск диагностирования заболеваний органов дыхания из-за COVID-19 в течение двух недель с момента перелета и наступление других рисков, связанных с вирусом, страховые выплаты от 50 000 до 1 млн руб.

Оформить полис можно при покупке на сайте авиакомпании или в мобильном приложении авиакомпании, поставив отметку при покупке билета или регистрации на рейс.

«В начале пандемии Utair сразу начала работу со страховыми компаниями, которые под наш запрос разработали страховой продукт от коронавируса. Мы понимаем риски путешествий в условиях пандемии и хотим, чтобы пассажиры чувствовали себя защищенными», – пояснил президент авиакомпании «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Одной из причин интереса авиакомпаний к появлению дополнительных страховых продуктов, которые предлагается приобрести вместе с билетом, эксперты называют снижение рентабельности авиационной отрасли.

«Предложение авиапассажирам тех или иных дополнительных продуктов и услуг актуально всегда, так как позволяет получать дополнительный доход как авиакомпаниям, так и непосредственным поставщикам этих продуктов.

Продукты и услуги при этом предлагаются самые разные – от дополнительного питания или возможности выбрать кресла у прохода до тех или иных страховок, это совершенно понятно, особенно в условиях низкой рентабельности пассажирской авиации», – говорит Алексей Янин, управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам агентства «Эксперт РА».

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) считают оправданным создание специальных продуктов для авиапассажиров, поскольку в практике страхования случаи пандемий являются исключением из стандартного покрытия.

«Страховщики проявили гибкость подходов и дают возможность минимизировать финансовые риски человека в случае заболевания в результате пребывания в местах массового скопления людей, к числу которых относятся аэропорты», – поясняют в пресс-службе ВСС.

Представители союза утверждают, что человек при этом сам может принять решение, покупать услугу или нет, и рекомендуют ознакомиться с правилами страхования, чтобы понимать, что за продукт покупаешь.

В целом спрос на страхование от коронавируса сейчас растет. «Люди понимают, что в случае заболевания зачастую предстоит длительное лечение, поэтому финансовые потери неизбежны и они несопоставимы со стоимостью страховки», – констатируют в ВСС.

При этом страховое сообщество в целом не одобряет практику, когда галочка согласия на приобретение «антиковидного» полиса автоматически проставляется при покупке авиабилета на сайте.

Так, например, Сергей Перелыгин, генеральный директор «ППФ страхование жизни», 11 ноября на пресс-конференции подчеркнул, что ужесточение Центробанком регулирования, на что часто жалуются участники рынка, – это оборотная сторона некорректных продаж.

Читайте также:  Порядок прохождения диспансеризации в 2019 году: перечень обследований, года рождения, выходной день для посещения поликлиники

«Все мы сталкивались с негативным опытом, когда покупаешь билеты и приходится убирать галочку согласия на покупку дополнительной страховки. Такие продажи на рынке недопустимы, нам как сообществу необходимо с этим бороться, потому что прежде всего важно, чтобы продукт был клиенту интересен и чтобы он потом не жаловался», – сказал Перелыгин.

Что делают авиакомпании во время коронавируса

Риски при покупке авиабилетов из-за второй волны коронавируса Александр Геншер | AVIADO.RU

24 марта 2020 г., AVIADO.RU — «Аэрофлот», сильно пострадавший от последствий коронавируса, договорился с «ВТБ Лизингом» о переносе лизинговых платежей по 67 самолетам (19% парка группы) с апреля—сентября 2020 года на июль 2021 года. Договоренность стала первой известной на российском авиарынке. Пока неясно, пойдут ли на подобные уступки другие лизингодатели группы и остальных перевозчиков. Без отсрочки или реструктуризации платежей отрасли грозит коллапс, сообщает Коммерсантъ.

«ВТБ Лизинг» на полгода вводит лизинговые каникулы для «Аэрофлота», рассказали “Ъ” два источника на лизинговом рынке. С апреля до конца сентября лизингодатель не будет взимать с авиакомпании лизинговые платежи по 67 самолетам, находящимся в эксплуатации у перевозчика.

Аэрофлот выплатит образовавшуюся задолженность в июле 2021 года, в середине высокого сезона, когда международные направления должны открыться, а полученной авиакомпанией выручки от проданных билетов хватит на ее погашение.

По оценке собеседников “Ъ”, сумма составит $180–220 млн. По данным “Ъ”, речь идет о самолетах, находящихся в парке разных компаний группы.

Так, отсрочка будет получена «Аэрофлотом» по 50 Boeing 737NG (большая часть — у «Победы»), четырем Boeing 747 (у авиакомпании «Россия», ранее находились в парке «Трансаэро»), двум Boeing 777, девяти Airbus A319 (часть из них — в парке «Авроры»), одному A320 и одному самолету A330.

«Аэрофлот» ведет переговоры и с другими лизингодателями, добавил собеседник “Ъ”, но их названия не уточнил.

В отчетности «Аэрофлота» нельзя сделать вывод о всех лизингодателях, но в их числе упоминаются структуры Сбербанка (в частности, по десять Boeing 737), Государственной транспортной лизинговой компании (два Boeing 777, четыре A320), «ВЭБ-лизинг» (пять SSJ), Dikkys Investment Ltd (пять A320).

Неясно, последуют ли другие государственные лизинговые компании примеру ВТБ.

В ВТБ сказали, что платежи «Аэрофлота» будут реструктуризированы, условия не раскрывают. Гендиректор «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер подчеркнул, что компания первой на рынке пошла на проведение крупной реструктуризации. В «Аэрофлоте» не комментируют ситуацию.

По словам источников “Ъ” на рынке, «Аэрофлот» также ведет переговоры с топливозаправочными компаниями об изменении условий работы и переходе на постоплату с существующей сейчас предоплаты.

«После ухода с рынка “Трансаэро” и “Вим-Авиа” топливозаправщики не доверяют авиакомпаниям: ушедшие с рынка перевозчики перед остановкой полетов не платили топливным компаниям»,— объясняет собеседник “Ъ”.

По информации “Ъ”, переговоры ведутся с дочерними компаниями «Роснефти», «Газпрома» и ЛУКОЙЛа.

Источник “Ъ” на рынке авиаперевозок считает, что «Аэрофлоту» предстоят сложнейшие полгода, даже несмотря на отсрочку платежей, полученную от «ВТБ Лизинга». С начала марта пассажиропоток на внутренних рейсах уже упал на 15%. «Международные линии закрыты, и на внутреннем рынке ожидается сумасшедшая конкуренция.

При наличии большого числа конкурентов “Аэрофлот” выберет лишь небольшая часть клиентов, привыкших летать с повышенным комфортом. Большая часть пассажиров будет выбирать более дешевые перевозки других авиакомпаний»,— уверен собеседник “Ъ”.

Также авиакомпании придется сокращать число рейсов по действующим направлениям из-за снижения транзитного пассажиропотока. Так, на направлении Москва—Санкт-Петербург в последние годы летало большое число китайских клиентов, которых в ближайшие месяцы у «Аэрофлота» просто не будет.

«Компания может попробовать раскатать новые направления, но поначалу они будут убыточны, а с учетом полного отказа авиакомпании от рекламы на фоне коронавируса раскатать их быстро будет весьма непросто»,— замечает собеседник “Ъ” на рынке.

Все игроки рынка признают, что ведут переговоры с лизингодателями о реструктуризации платежей.

В S7 говорят, что ведут работу над эффективным сокращением расходов: «В том числе рассматриваем варианты реструктуризации договоров со всеми ключевыми контрагентами, включая лизингодателей воздушных судов». В «Уральских авиалиниях» говорят, что налет в среднем снизился на 20%, но все самолеты компании летают.

Компания также ведет переговоры с лизингодателями и кредиторами о смягчении условий. Переговоры с лизинговыми компаниями ведет также Smartavia, у которой на земле на данный момент находится только один самолет, проходящий модернизацию.

Наиболее пострадавшие участники рынка — чартерные авиакомпании Azur, Royal Flight, IFly, которые фактически оставили полеты,— не ответили “Ъ”.

Глава Infomost Борис Рыбак отметил, что отсрочка существенно облегчит положение «Аэрофлота» в этом году. «Все лизингодатели должны последовать этому примеру, чтобы спасти отрасль»,— считает он.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что риски группы «Аэрофлот» при обслуживании внутренних рейсов диверсифицированы, так как авиакомпании «Победа» и «Россия» работают в сегменте менее дорогих перевозок.

Он полагает, что у «Аэрофлота» в силу статуса и относительной устойчивости есть шанс договориться с топливозаправщиками, чего нельзя сказать об остальных игроках рынка авиаперевозок.

При этом у конкурентов «Аэрофлота» тоже есть шансы договориться с лизингодателями: в 2015 году отсрочку по платежам получали, например, «Уральские авиалинии». «В целом смягчение условий — вопрос переговоров, и повезет далеко не всем»,— говорит эксперт.

Поиск дешевых авиабилетов

Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете

Эксперты утверждают: мировой рынок авиаперевозок — один из главных пострадавших от коронавирусного кризиса. Весной-летом этого года оказались не у дел 90 процентов самолетов. По некоторым данным, с января перестали работать полностью или частично уже 43 авиаперевозчика.

Сейчас авиакомпании постепенно возвращаются в небо. Но все — на грани.

Добавляет проблем то обстоятельство, что в условиях сохраняющейся неопределенности с закрытием отдельных стран и регионов пассажиры резко сократили ранние бронирования.

По статистике IATA, в сентябре количество бронирований билетов на квартал вперед упало примерно на 70% к прошлому году. Обвалились и котировки акций перевозчиков — с начала года они снизились почти наполовину.

Риски при покупке авиабилетов из-за второй волны коронавируса

Билеты на прямые рейсы из Москвы в Прагу появились в продаже

Вот как комментирует ситуацию «РГ» генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко: «После шестимесячного анализа реакции отрасли авиаперевозок на пандемию коронавируса Всемирный Фонд безопасности полетов (FSF) пришел к выводу, что усилия отрасли позволили значительно снизить вероятность передачи инфекции в аэропортах и на самолетах».

«Последние данные показывают, что в самолетах и аэропортах очень низкий уровень передачи», — сказал д-р Хасан Шахиди, президент и генеральный директор Фонда.

По его словам, благодаря мерам по охране здоровья и безопасности, которые в настоящее время приняты авиакомпаниями, аэропортами и сотрудниками службы безопасности, риск заражения этим вирусом представляется чрезвычайно низким, намного ниже, чем в других общественных местах. «У публики должна быть повышенная уверенность в том, что летать безопасно», — подчеркнул Шахиди.

Анализ данных ведущих органов общественного здравоохранения, участников отрасли и собственных медицинских консультантов, проведенный FSF, объясняет низкую заболеваемость COVID-19 в международных авиаперелетах надежными мерами по очистке и санитарной обработке, а также бдительностью и строгим соблюдением строгих рекомендаций по социальному дистанцированию. Авиакомпании и аэропорты внесли радикальные изменения для повышения безопасности здоровья, в том числе: улучшение процедур и технологий очистки и дезинфекции; новые процедуры социально-удаленной посадки и высадки из самолета; расширенное обучение и тестирование на вирусы для сотрудников; требования к средствам индивидуальной защиты; бесконтактная регистрация и другие процессы на каждом этапе поездки; а также программы аккредитации в международных аэропортах.

В Фонде отметили, что конструкция современных пассажирских самолетов сыграла важную роль в защите населения от рисков для здоровья, связанных с коронавирусом.

Практически все современные самолеты имеют частую замену воздуха в салоне и передовые высокоэффективные системы фильтрации воздуха для твердых частиц (HEPA), которые могут удалять частицы гораздо меньшего размера, чем коронавирус.

Фильтры HEPA — это та же технология, которая используется для обеспечения безопасности операционных и промышленных чистых помещений.

Кстати

Технические специалисты подчеркивают: воздух в салоне самолетов полностью обновляется каждые 2-3 минуты. Именно так работает система кондиционирования, которая постоянно смешивает свежий воздух с рециркулируемым.

Все современные авиалайнеры оснащены высокоэффективными HEPA-фильтрами, которые удаляют до 99,97% всех частиц (даже размера микро- и нано-), включая бактерии и вирусы.

Существуют определенные регламенты по замене HEPA-фильтров, что является неотъемлемой частью технического обслуживания самолета.

Нужен ли тест на коронавирус при перелете по России

Важное изменение правил! Российские регионы ввели новые требования. Тем, кто собирается летать по России в 2021 году надо учитывать, что правила посещения регионов даже внутри страны могут быть разными в связи с коронавирусом: в некоторых городах нужны ПЦР-тесты, в других QR-коды, где-то не заселяют без справок и карантинов в гостиницы. Требования то смягчают, то ужесточают.

Как разобраться, нужен ли ПЦР-тест на ковид при поездках по России? Мы постоянно следим за новыми правилами, но меняется все слишком быстро.

Власти в регионах словно соревнуются за первое место на введение самых нелепых требований. Поэтому, если вы узнали об изменениях или с вас требуют нечто, чего даже нет в правилах, – добавляйте в отзывы.

В нашем клубе “Ездили-Знаем” мы всегда помогаем друг другу!

Рассказываем, нужен ли тест на ковид при перелетах по России и какие требования в разных регионах:

Нужен ли тест на коронавирус при поездке в Москву и Подмосковье

От гостей Московской области с 13 января отели и санатории перестали требовать ПЦР-тесты либо справки об исследованиях на наличие антител к коронавирусу. Эти меры были введены на новогодние каникулы, но никаких вспышек не было, поэтому все отменили.

Читайте также:  Gap-страхование транспортного средства – что это такое

На сегодняшний день гостиницы Москвы тест на ковид не должны требовать. Если возникнут вопросы, ссылайтесь на официальную информацию Правительства Московской области.

Согласно постановлению, остается обязательными лишь измерение температуры при входе в гостиницы, рестораны и бары.

  • Не требуются ПЦР тесты и справки при прилете в Москву из городов России.
  • Все о Москве

Санкт-Петербург

С 23.00 до 6.00 действует запрет на работу объектов общественного питания, а также развлекательных заведений. Никаких требований ПЦР-тестов и прочих справок от гостей города в официальных источниках не указано.

  • Тесты и справки не требуются.
  • Подробнее про отдых в Санкт-Петербурге

Казань

Нужен ли тест на ковид в Казани? На официальном сайте kazan.aero указано, что только при прилете из-за границы. При этом тест можно будет сделать прямо в аэропорту, да еще в 2 раза дешевле, чем в Москве.

Сочи, нужен ли тест на коронавирус?

В администрации Сочи оказались самые разумные люди. Без шуток. Вместо введения идиотских запретов организовали ковидный госпиталь на случай вспышки инфекции.

Нет, серьезно, вы только вдумайтесь! Дополнительный госпиталь – это же самое правильное и разумное решение в текущей ситуации.

Кстати, как думаете, нужен ли тест для поездки в Сочи, ПЦР-тест на ковид и другие справки?.. Расскажу подробнее.

На новогодних каникулах 2021 года в Сочи и Красной Поляне побывало 270 тыс. туристов. Это на 11% больше, чем в прошлом году.

Как уже упоминал выше, в связи с наплывом гостей власти организовали обсерватор, дополнительный ковидный госпиталь на 200 мест. Однако ожидаемой вспышки не произошло.

Более того, ни один турист не обращался в госпиталь! И обсерватор оказался не востребован. Наплыв гостей не привел к вспышке коронавируса.

  • Нужен ли тест на ковид в Сочи? Для посещения Сочи и Красной Поляны от туристов не требуют справки и ПЦР-тесты.
  • Отдых в Сочи: цены и самые интересные места.

Как безопасно летать во время коронавируса

Карантин, введенный во многих странах для борьбы с распространением коронавируса, обернулся самым суровым кризисом за всю историю мировой авиации. Теперь постепенно авиасообщение, в том числе международное, налаживается.

Хотя правительства по-прежнему рекомендуют гражданам воздержаться от поездок, многие после самоизоляции подумывают о том, чтобы отправиться куда-то за пределы опостылевшей квартиры и города.

Но насколько это безопасно — вопрос открытый.

Самая главная угроза при перелетах — это контакт с другими людьми: с ними приходится общаться, с ними приходится бок о бок сидеть. Причем соблюдать социальную дистанцию может быть сложно сразу на нескольких этапах перелета: на пути в аэропорт, в аэропорту вылета, на борту, в аэропорту прилета и по пути до места назначения.

При перелетах возникает сразу несколько рисков: заразиться на борту, заболеть далеко от дома, оказаться в карантине, не найти безопасного и доступного жилья для изоляции, перечисляет Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Заразиться коронавирусом можно от инфицированных пассажиров, у которых даже может не быть симптомов.

Но они все равно будут источниками инфекции, которая напрямую может передаться другим людям, которые находятся в ближайшей досягаемости или касаются тех же поверхностей, что и зараженный.

В аэропортах люди стоят в очередях, контактируют с сотрудниками авиакомпаний, посещают места общественного пользования (например, туалет) и общепит.

Вопрос дискуссионный, и однозначного ответа на него пока нет, но большинство исследований и рекомендаций показывают, что риск распространения вируса в самолете по воздуху не очень большой.

Например, Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) прямо указывают, что большинство бактерий и вирусов обычно не распространяются широко в салоне самолета из-за особенностей циркуляции воздуха и его фильтрации.

В салоне самолета воздух состоит пополам из воздуха за бортом (который на высоте эшелона стерилен) и пополам из постоянно оборачиваемого воздуха внутри салона, который проходит через мощные фильтры. Например, Airbus и Boeing утверждают, что их самолеты оборудованы фильтрами HEPA, которые способны задерживать очень мелкие частицы, в том числе вирусы, пишет Bloomberg.

Кроме того, воздушный поток в самолетах как правило направлен сверху вниз, а не из задней части самолета в переднюю или наоборот, что также не позволяет вирусу свободно распространяться.

Но есть нюансы: например, вентиляция не всегда работает на полную мощность, когда самолет еще стоит на земле.

В самолете есть еще как минимум два фактора, которые мешают вирусу расплываться по салону: все люди сидят лицом в одном направлении, а не лицом к лицу, и при этом обычно остаются на своих местах после посадки. Еще один барьер — спинки кресел, перечисляет IATA.

Доцент медицинской школы Гарварда Лин Чен заявила National Geographic, что текущие данные указывают на только редкие случаи передачи вируса на борту самолета.

Пока данные противоречивы. IATA цитирует, например, исследование на примере рейса из США в Тайбэй 31 марта: у 12 пассажиров затем подтвердился коронавирус, но у других пассажиров и членов экипажа тесты дали отрицательные результаты. Другое исследование, в Великобритании, выявило 14 заразившихся пассажиров рейса всего от одного человека.

IATA опросила 18 крупных мировых авиакомпаний, и они за январь-март 2020 года выявили лишь четыре эпизода возможной передачи вируса во время полета, причем только от пассажиров членам экипажа.

Запрос большей группе из 70 авиалиний (которые составляют половину мирового объема перевозок) также не показал случаев с подозрением на передачу вируса во время полета.

Но есть и другие данные. Так, исследование на примере рейса из Гонконга в Пекин показало, что 20 человек заразились от одного больного пассажира.

Данные 2015 года, опубликованные на сайте Американского общества по микробиологии (American Society for Microbiology), свидетельствуют, что другие другие вирусы, как атипичная пневмония (SARS), грипп и оспа, которые, как и коронавирус переносятся воздушно-капельным путем, все же распространялись в самолетах.

Вывод: в самолете меньше вероятность распространения вируса, чем, например, в автобусах или старых вагонах метро без системы кондиционирования и очистки воздуха, но о полной безопасности все же говорить не приходится.

Путешествие на самолете подразумевает несколько стадий, на которых могут возникнуть риски. Но можно выделить две основных: в аэропорту и на борту. Вот какие меры безопасности называет IATA.

  1. Измерение температуры. Многие страны и аэропорты сделали обязательным термометрию при входе в здание аэровокзала. Жар — один из первых признаков COVID-19 у некоторых людей. Но проверка температуры не сможет выявить людей с заболеванием на ранней стадии, без симптомов, а также тех людей, у кого температура не является симптомом, или которые приняли жаропонижающее. При этом опросы показывают, что измерение температуры в аэропорту успокаивает пассажиров, а также убеждает некоторых людей с проявлениями заболевания отказаться от поездки.
  2. Отслеживание симптомов. Если перед поездкой начали проявляться любые из симптомов коронавируса (это может быть, например, жар, затрудненное дыхание или диарея), то от перелета следует отказаться. То же касается людей, которые живут с заболевшими, контактировали с ними или должны соблюдать самоизоляцию по предписанию госорганов. Многие страны уже сейчас требуют от пассажиров заполнять опросник на предмет симптомов. Некоторые ввели в аэропортах медосмотр людей с признаками заболевания — как правило, по прибытии.
  3. Тестирование на коронавирус. Такие страны, как Южная Корея, Китай, Австрия и Исландия, сделали отрицательные результаты теста на коронавирус официальным требованием для разрешения въезда. Тест должен быть сделан либо до вылета, либо после прилета. IATA утверждает, что идеальное время для тестирования — прямо перед поездкой, причем для простоты и удобства тесты должны быть организованы прямо в аэропорту вылета. Но тесты не всегда точны. Иногда они могут не выявить заболевание, особенно если человек заразился недавно, либо дать положительный результат, даже когда человек здоров. Есть и вопрос задержки в получении результатов: даже в лучшем случае она составит несколько часов. Тесты на антитела помогают узнать, переболел ли человек и получил ли он какой-нибудь иммунитет. Но антитела не выявляются на ранних стадии болезни и, к тому же, непонятно, как долго сохраняется иммунитет.
  4. Социальное дистанцирование. Коронавирус передается воздушно-капельным путем и содержится в микрочастицах, которые выдыхает человек. Поэтому один из самых эффективных способов борьбы с инфекцией — ограничить контакты людей и держать их подальше друг от друга. Аэропорты и авиакомпании адаптируют сервис для того, чтобы максимально добиться дистанцирования: например, перевозчики вводят определенный порядок посадки в самолет (например, сначала заходят задние ряды), продвигают онлайн-регистрацию, устанавливают стойки автоматической сдачи багажа. В США транспортная безопасность предлагает людям самим сканировать свои документы вместо того, чтобы передавать их сотруднику. Авиакомпания United Airlines установила защитные экраны на стойках регистрации. Компания закупает киоски самостоятельной регистрации, которых не нужно касаться: для печати посадочного можно использовать смартфон.
  1. В салоне самолета меры по социальному дистанцированию должны также соблюдаться. Добиться полного дистанцирования на борту сложно, если не делать совсем уж низкой загрузку рейсов, но в этом случае их стоимость для пассажиров резко подорожает. Кроме того, проблемой на борту становится перемещения людей — особенно при посадке и высадке, а также при пользовании туалетами. Взаимодействие экипажа с пассажирами минимизируется: например, заранее до посадки на местах размещают еду и воду. Некоторые авиакомпании ограничивают объем ручной клади и допускают к туалетам строго по одному человеку. Некоторые авиакомпании вроде Jet Blue Airways и Delta Air Lines пообещали оставлять пространство между пассажирами. Другие авиакомпании отказываются это делать, ссылаясь на недостаток изученности эффективности подобной меры и дороговизну такого шага.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *