Как считать процент снижения цены контракта по 44-фз: что такое понижающий коэффициент? формула и порядок расчета

На вопрос, что такое понижающий коэффициент, можно найти ответ, обратившись к тексту Федерального закона 44-ФЗ. Руководствуясь текстом данного закона, можно получить представление о том, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, а также о том, как правильно оформить понижающий коэффициент в смете.

Помимо этого, существует несколько видов понижающих коэффициентов к цене контракта. Понижающий коэффициент — это способ экономического расчета стоимости элементов сметы как по отдельности, так и в общей сумме.

Таким образом, возможно применение в сметах коэффициента стесненности, понижающих коэффициентов к НР и СП, коэффициентов на демонтажные работы и т.д.

Далее по тексту будут рассмотрены наиболее частые случаи применения понижающего коэффициента в смете.

Понижающий коэффициент в смете по 44-ФЗ

Как отмечалось выше, при обращении к тексту Федерального Закона 44-ФЗ от 05.04.2003 г. можно придти к пониманию того, как посчитать понижающий коэффициент в смете при проведении аукционов и торгов на строительство того или иного объекта. О том, что такое договорной коэффициент в смете, говорится в статье 34 указанного закона.

Следует отметить, что 44-ФЗ рассматривает различные стороны и ситуации при проведении торгов в контрактной системе в Российской Федерации, поэтому очевидно, что вопросам о том, как рассчитать понижающий коэффициент и как применять коэффициенты в смете, уделено большое внимание.

Таким образом, судя по тексту закона, получается, что контрактная цена, заключенная в рамках и при условиях соблюдения законодательства в данной области, является твердой и не подлежит изменению.

При проведении торгов, как правило, назначается начальная максимальная цена контракта НМЦК, которая, как можно понять из названия, дает определение верхней границы при определении стоимости работ на каждый конкретный объект.

Однако цена контракта может быть изменена в сторону уменьшения при помощи метода, дающего определение того, как посчитать коэффициент снижения. Пример сметы с понижающим коэффициентом, а точнее, только с частью сметной формы, где отражаются ее итоги, приведен на рисунке 1.

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

Рисунок 1. Пример сметы с понижающим коэффициентом

Алгоритм того, как считать понижающий коэффициент, приведен после итогов в смете. Следует отметить, что цифры на приведенном примере применены спонтанно и не имеют никакого обоснования. То же можно сказать и о таблице, в которой показано, как рассчитать коэффициент снижения цены контракта для данной сметы.

Как видим, условная цена контракта составляет 130 тысяч рублей. Это является начальной максимальной ценой контракта и не подлежит изменению в сторону увеличения. Строительная организация выиграла аукцион по торгам на сумму 100 тысяч рублей. Следует отметить, что сумма указана без НДС, поэтому понижающий коэффициент по 44-ФЗ должен быть применен в расчете также без НДС. <

После определения НМЦК и окончательной цены можно вычислить коэффициент понижения в смете. Для этого необходимо сумму, которая выявила победителя при проведении тендерных торгов, поделить на максимальную сумму контракта: 100000/130000=0,7692308. Таким образом, для данной сметы понижающий коэффициент — это 0,7692308.

Следует отметить, что таблица с расчетом понижающего коэффициента в смете может быть затребована стороной, проводящей торги, в другом виде и составлена при помощи других программ. Таблица в приведенном примере создана лишь для демонстрации того, как применить понижающий коэффициент в смете.

Итак, после понимания того, что такое понижающий коэффициент в строительстве, можно перейти к применению коэффициента понижения в смете. Как видно на рисунке 1, в итоговой части сметы после обозначения суммы без НДС введена графа «Понижающий коэффициент».

В данной графе вычисление суммы производится при помощи показателя, приведенного в таблице с расчетом показателя понижения. Далее производится арифметическое перемножение показателей итогов сметы.

Таким образом, можно получить представление о том, что это — понижающий коэффициент в смете и как его рассчитать.

Как применить понижающий коэффициент в «Гранд-смете»

В такой сметной программе, как «Гранд-смета», существует возможность применения понижающих коэффициентов. Впрочем, данная функция доступна при использовании многих других сметных программ и программных комплексов.

О том, как поставить понижающий коэффициент в «Гранд-смете» и как ввести понижающий коэффициент в «Гранд-смете», можно получить информацию из различных курсов и обучающих лекций по данному виду программного обеспечения.

Помимо этого существует и масса литературы, дающей подробное и понятное объяснение пользования программой и содержащей ответы на многие вопросы сметчиков, в том числе и о применении коэффициентов понижения в смете.

Также существуют консультирующие организации, готовые помочь с поиском ответа на вопрос, как применить понижающий коэффициент в «Гранд-смете».

Следует также отметить, что расчет смет и прочих форм с использованием специализированных программ и комплексов не только упрощает вычисления, но и экономит время, что позволяет ускорить выполнение того или иного вида операций и вычислений.

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли

Следует отметить, что часть, касающаяся понижающих коэффициентов к НР и СП в смете, подвергалась наибольшему изменению и реформированию.

Одно из последних изменений в начислении этих статей затрат произошло в 2018 году. Письмом Министерства Юстиции РФ под номером №01/57049-ЮЛ от 27.04.2018 г.

была признана отмена понижающих коэффициентов в смете к нормам накладных расходов и сметной прибыли.

Дело в том, что до 2018 года и выхода указанного письма в локальных сметах, сметах по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетах, а также в актах выполненных работ КС-2 было обязательным применение понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли. Данная обязанность вменялась строительным организациям при составлении сметной документации на строительно-монтажные работы письмом №41099-КК/08, которое было выпущено Минстроем России в 2010 году.

В тексте указанного письма приводились понижающие коэффициенты к НР и СП в размере 0,85 и 0,8 соответственно. Это означало, что к укрупненным нормативам сметной прибыли и накладных расходов в смете следовало применять также и данные показатели. На рисунке 2 приведены итоги сметной формы, в которой применены коэффициенты 0,85 и 0,8.

Как можно увидеть, нормы накладных расходов рассчитываются от общей суммы фонда оплаты труда, или ФОТ. В ФОТ входят такие показатели как зарплата машинистов и зарплата основных рабочих, вычисляемые из каждой отдельной расценки. На рисунке 2 приведен лишь фрагмент сметных итогов.

Помимо этого, цифры и показатели в данном расчете имеют условный характер, призванный для демонстрации принципа применения понижающего коэффициента в смете.

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

Рисунок 2. Пример применения понижающих коэффициентов к НР и СП

Таким образом, в итогах сметы на рисунке 2, видно, что к основным показателям норматива накладных расходов (95%) и сметной прибыли (65%), применены понижающие коэффициенты в смете 0,85 и 0,8, и показатель снизился до 81% и 52% соответственно.

Кроме того, следует отметить, что и до 2010 года существовали нормы коэффициентов понижения в смете. Например, понижающий коэффициент 0,94, утвержденный письмом Росстроя №ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г. Однако также необходимо уточнить, что данный показатель был упразднен упоминавшимся выше письмом Минстроя и заменен на показатели 0,85 и 0,8.

Указанным выше письмом Минюста РФ 2018 года понижающие коэффициенты в смете были отменены. Однако следует отметить, что для строительных организаций, работающих в условиях упрощенной системы налогообложения, все еще действуют некоторые понижающие коэффициенты в смете.

Применение понижающего коэффициента в смете на демонтажные работы

Помимо перечисленных выше видов понижающих коэффициентов в смете существует также возможность применения коэффициентов к расценкам на демонтажные работы.

Необходимость таких коэффициентов возникает, как правило, тогда, когда в составе ремонтно-строительной части сборников ГЭСН и ФЕР или в составе сборника 46 на реконструкцию в указанных сметных нормативных базах не представляется возможности подобрать соответствующую всем требованиям и правилам норму на демонтаж.

Следует отметить, что все демонтажные коэффициенты понижения в смете можно поделить на два типа: коэффициенты на демонтаж оборудовании и коэффициенты на демонтаж строительных конструкции, инженерных сетей, элементов систем и т.д.

На сегодняшний день в справочниках сметных нормативов существует 4 вида понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования. Они также условно могут быть поделены по признакам на две группы: коэффициенты на демонтаж оборудования, которое планируется использовать в дальнейшем, и для оборудования, не подлежащего дальнейшему применению.

Для оборудования, которое планируется использовать и которое в связи с этим должно быть бережно снято с места установки, а затем частично разобрано и отправлено на хранение, коэффициентом понижения в смете будет являться показатель 0,7. Если же снятое оборудование не предполагает консервирования и хранения, но его использование предполагается в

Если обратиться к рисунку 3, то можно увидеть, как применить понижающий коэффициент в смете на демонтаж оборудования.

В приведенной сметной форме использована норма из монтажного сборника ФЕРм08 на установку трансформатора.

Так как расценки на демонтаж данного вида оборудования не предусмотрено в ремонтных сборниках ФЕРр, то применяется, как отмечалось выше, расценка на монтаж с последующим указанием понижающего коэффициента в смете.

Читайте также:  Жалоба в Конституционный суд РФ: образец заполнения, способы и порядок подачи

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

Рисунок 3. Пример применения понижающего коэффициента на демонтаж

Таким образом, при условии, что проектом на объект, ведомостью объемов работ или демонтажной ведомостью заложено снятие трансформаторов с частичной разборкой без необходимости хранения, наиболее целесообразно применить коэффициент понижения в смете в размере 0,6, как это показано на примере на рисунке 3.

Ко второй группе демонтажных коэффициентов относятся показатели к разборке оборудования, применение которого не планируется в дальнейшем. В данном случае понижающий коэффициент в смете применяется в зависимости от того, будет ли производиться разборка и резка на части оборудования.

Если во время проведения демонтажных работ возникает необходимость разборки, то коэффициент понижения в смете в данном случае будет равняться 0,5. Если же предполагается простое снятие оборудования с места установки, то применяется коэффициент 0,3.

Помимо понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования, как отмечалось выше, существует возможность использования демонтажных коэффициентов к разнообразным строительным конструкциям. В данном случае размер коэффициента зависит от типа конструкций.

Так, в случае демонтажа бетонных или железобетонных конструкций применяется коэффициент понижения в смете в размере 0,8. Также коэффициент 0,8 будет применен к нормам из сметных нормативных баз ГЭСН и ФЕР при разборке деревянных конструкций.

Понижающий коэффициент в смете на демонтаж металлических конструкций, как правило, равняется 0,7, а если проектом заложена разборка инженерных сетей, например, трубопроводов тепловых сетей, водоснабжения, канализации и т.д., то коэффициент может быть 0,6 или 0,4.

Более подробно о коэффициентах понижения в сметах на демонтажные работы можно узнать из Приказа Минстроя России №519/пр от 04.09.2019 года.

Прочие коэффициенты в сметах

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов? Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ? — Ваши права

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

Коэффициент снижения цены контракта представляет собой определенный процент, на который уменьшается итоговая стоимость исполнения контракта по 44-ФЗ в сравнении с НМЦК.

  • Определение коэффициента
  • Порядок расчета с формулой

Определение коэффициента

Расчет понижающего коэффициента для государственного контракта может потребоваться при необходимости изменения цены контракта либо при принятии решения о применении к исполнителю антидемпинговых мер.

Понижающий коэффициент представляет собой определенный процент. Для его определения нужно обладать сведениями о НМЦК, указанной в закупочной документации, а также об итоговой цене реализации контракта.

Право заказчика на снижение цены контракта допустимо в ограниченных законом случаях:

  1. При снижении объема закупаемых товаров, работ и услуг. При этом цена контракта может быть пересмотрена не более, чем на 10% по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Коэффициент снижения в данном случае рассчитывается с учетом стоимости одной единицы товара, работы и услуги. Заказчику следует составить дополнительное соглашение с указанием стоимости, объема поставки и итоговой новой цены. При необходимости прописываются новые штрафы, если итоговая цена контракта оказалась в новом диапазоне для расчета неустойки.
  2. При снижении цены реализации контракта без изменения объема и качества выполняемых работ, поставляемых товаров или оказанных услуг. В этом случае оформляется дополнительное соглашение с указанием новой ценовой величины. Согласно нормам ст. 34 44-ФЗ и письму МЭР от 2016 года № Д28и-3400, при снижении цены контракта ниже установленного порога в соглашении прописывается величина взысканий.
  3. При принятии решения об изменении ценовых условий контрактов, подписанных по нормам Постановления Правительства №1086. Оно основано на указаниях Правительства или региональных органов. В таком случае допускается не только поменять цену контракта, но также объемы и сроки поставки.
  4. При изменении бюджетных лимитов у казенных учреждений. В данном случае изменения в контракт вносятся при получении предварительного согласия от поставщика. Объемы поставки снижаются пропорционально уменьшению цены госконтракта.
  5. Уменьшение тарифов по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ обязывает заказчика предоставить новый расчет в допсоглашении: остаток по объему поставки умножается на тарифную ставку.

Также по 44-ФЗ допускается еще один случай, когда допустимо уменьшать ценовые условия исполнения контракта. Так, если гражданин проходит лечение за пределами РФ, то из первоначальной цены нужно вычесть стоимость отмененных врачами услуг. С исполнителем подписывается дополнительное соглашение.

Заказчик должен сопоставить итоговую стоимость и НМЦК при принятии решения о применении к поставщику антидемпинговых мер. Такие меры применяются, если поставщик предложил цену на 25% меньше НМЦК и выиграл с этой ценой.

В данном случае на него накладывается обязанность внести обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере: в полуторном размере от стандартной суммы обеспечения. В данном случае полученная величина снижения не округляется до целого значения по рекомендациям ФАС. Судебные органы подтверждают решения антимонопольного органа.

Так, по Постановлению 18 арбитражного апелляционного суда от 2015 года по делу №А07-13054/2015 заказчик не мог применять антидемпинговые меры, так как поставщик снизил НМЦК не на 25%, а на 24,9973%.

Порядок расчета с формулой

В 44-ФЗ не установлен порядок расчета коэффициента снижения цены контракта. Но на практике используется следующий порядок действий:

  1. Определяется победитель закупки.
  2. Предложенная им стоимость включается в контракт.
  3. Рассчитывается коэффициент снижения с учетом НМЦК из извещения о проведении закупки и фактической цены.

Для расчета коэффициента снижения цены контракта заказчику нужно окончательное ценовое предложение от поставщика поделить на НМЦК в извещении о закупке.

Например, НМЦК была установлена в 550 тыс. р., а контракт был подписан по цене 480 тыс. р. Коэффициент снижения в данном случае составит (480 000 / 550 000) = 0,87.

Если подрядчик не является плательщиком НДС в связи с нахождением на УСН, расчеты за работы происходят с учетом рассчитанного коэффициента, который определен на основе НМЦК без НДС.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы.

Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения.

Например, НМЦК составила 1 млн р. Согласно смете, исполнитель должен был выполнить работы по покраске на сумму 700 тыс. р. и укладке линолеума на 300 тыс. р. Победителем закупки стал участник с ценой 890 тыс. р.

Работы по смете могут быть пересчитаны с учетом коэффициента: (890000 /1000000) = 0,89. Стоимость покрасочных работ составит 623000 р. (7000000 * 0,89), стоимость работ по укладке линолеума – 267000 р.

(300 000 * 0,89).

Также поставщик вправе указать в спецификации цены товаров, работ и услуг самостоятельно без учета коэффициента снижения. Такой вариант допускается законодательно.

  • Аналогичным образом может быть пересчитана стоимость отдельных этапов реализации государственного контракта, если они предполагаются по соглашению сторон.
  • Таким образом, коэффициент снижения цены контракта предполагает отношение цены реализации контракта к НМЦК.

Уменьшение цены по 44-ФЗ: возможно ли это сделать без штрафов

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз
  • Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ
  • Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ
  • Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

Возможно ли уменьшение цены по 44-ФЗ? Нередко бывает и так, что установленная стоимость по госконтракту по факту оказывается больше, нежели конечная цена. К примеру, если при проведении капитального ремонта заказчику потребовалось меньше труб, чем было заложено в смету.

Как поступить в этом случае, не рискуя получить штраф? Расскажем, как правильно уменьшить цену по 44-ФЗ.

В каких случаях возможно уменьшение цены контракта по 44-фз

Статья 95 44-ФЗ описывает ситуации, в которых допускается уменьшение цены договора по инициативе выгодоприобретателя:

  1. Сохранение поставки неизменного объема.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ при заключении соглашения возможно, однако подобная ситуация встречается нечасто. Причина в том, что поставщик сразу предлагает минимальную стоимость.

    Такое снижение цены контракта без изменения количества товара по 44-ФЗ допускается при закупке жизненно необходимых лекарств, обладающих фиксированной стоимостью.

    Победитель тендера изначально прописал в заявке определенное торговое наименование, поэтому должен отталкиваться от стоимости, установленной на государственном уровне. Согласно п. 2 ч. 10 ст.

    31, заказчик обязан отказаться от подписания соглашения с поставщиком, если он не готов уменьшить расценки.

  2. Корректировка объема ТРУ.

    Уменьшение цены контракта без изменения объема по 44-ФЗ происходит редко, тогда как такая ситуация более распространена.

    Заказчик может предложить исполнителю произвести уменьшение цены контракта, но не более чем на 10 процентов от стоимости ТРУ (товаров, работ, услуг) по 44-ФЗ.

    В качестве разъяснения стоит отметить, что расценки сокращаются пропорционально объему, в соответствии со стоимостью единицы ТРУ. Чтобы вычислить данную сумму, делят изначальную стоимость договора на предусмотренное количество товаров.

  3. Внешние обстоятельства, из-за которых участники соглашения не могут выполнить его условия.

    Речь идет о контрактах для нужд федерального масштаба или субъекта РФ, срок исполнения которых не может быть менее 3 лет. Соглашения для муниципальных нужд рассчитываются не менее чем на год. Стоимость контракта должна быть равна либо превышать сумму, зафиксированную в постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.

    Для государственных контрактов, обеспечивающих федеральные нужды, максимальная сумма – 10 миллиардов рублей, для региональных нужд данная цифра находится на уровне миллиарда рублей и она в два раза меньше для местных. Исключение составляет федеральный госконтракт, цель которого состоит в проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для него максимальный порог – 40 миллионов рублей.

  4. Изменение стоимости контракта допускается во всех названных случаях, если есть соответствующее решение Правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня.
  5. Изменение регулируемых тарифов

    Если происходит уменьшение тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги связи, государство не должно переплачивать за услуги исполнителя. Поэтому стоимость контракта снижается аналогично тарифу.

  6. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

    Достаточно часто случается, что заказчику снижают объемы финансирования. Для сторон договора такая ситуация становится форс-мажорным обстоятельством.

    Аналогично всем остальным примерам, расчет снижения производится пропорционально уменьшенному объему, при этом заказчик и поставщик утверждают новый объем закупки посредством принятой постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 «Методики сокращения количества РУ при уменьшении стоимости контракта».

  7. Корректировка списка услуг в процессе лечения гражданина РФ за пределами страны.

    Если пациент начинает выздоравливать, список необходимых лекарств может сократиться, как и цена договора.

    Помните: стоимость соглашения снижается лишь в том случае, когда документация допускает соответствующую возможность (п. 1 ч. 1 ст. 95).

Как рассчитать коэффициент для снижения цены по 44-ФЗ

Понижающий коэффициент для госконтракта рассчитывают, чтобы провести уменьшение его стоимости либо принять решение о применении антидемпинговых мер по отношению к исполнителю. Понижающий коэффициент – это определенный процент, и для его вычисления необходимо знать начальную цену договора, обладать данными из закупочной документации, представлять себе итоговую стоимость.

ФАС рекомендует не округлять полученную величину снижения до целого значения, так как есть четкие правила относительно снижения цены на 25 % и более по 44-ФЗ.

Судебные органы придерживаются такого же мнения. По постановлению 18 арбитражного апелляционного суда от 2015 г.

по делу №А07-13054/2015 заказчик не имел права применять антидемпинговые меры, поскольку НМЦК была снижена не на 25 %, а на 24,9973 %.

  • Для расчета коэффициента уменьшения стоимости договора используют формулу:
  • Коэффициент снижения = Окончательное ценовое предложение поставщика / НМЦК в извещении.
  • Допустим, согласно документам, НМЦК составляет 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта равна 850 000 рублей, тогда коэффициент рассчитывается как: 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Алгоритм уменьшения цены по 44-ФЗ

Чтобы произвести уменьшение стоимости контракта, заказчик должен сделать следующее:

Шаг 1. Проверить положения всей документации.

На данном этапе уточняются условия закупки. Заказчик изначально предусматривает в контракте раздел «Информация о возможности изменить условия», после чего использует следующую формулировку при необходимости уменьшить стоимость.

Шаг 2. Проанализировать причины изменения.

Заказчику необходимо понять, соответствует ли конкретный случай установленным законом нормам относительно контрактной системы.

Шаг 3. Уведомить исполнителя о планируемом снижении стоимости.

Чтобы максимально быстро решить вопрос об изменении цены, заказчик должен подготовить сопроводительное письмо исполнителю об уменьшении цены контракта – можно использовать образец, установленный по 44-ФЗ.

В нем необходимо предложить уменьшение цены договора. Нужно понимать, что в ряде ситуаций поставщик не просто имеет право снизить расценки, а обязан это сделать.

Так он должен поступить, когда речь идет о пределе стоимости лекарственных препаратов, уменьшении регулируемых тарифов, пр.

Образец сопроводительного письма вы можете скачать здесь.

Шаг 4. Подготовить дополнительное соглашение.

Согласие сторон относительно уменьшения цены контракта необходимо зафиксировать документально.

Нормативно-правовые акты не устанавливают определенную форму для данного документа, эксперты советуют внести в него такую информацию:

  • контактные данные сторон;
  • заключение относительно уменьшения цены с указанием пункта документации, контракта;
  • изменяемые нормы договора (цена, объем);
  • реквизиты и подписи.

Соглашение подготавливают в письменной форме в двух экземплярах – по одному для заказчика, поставщика. Экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

Образец допсоглашения можете скачать здесь.

Шаг 5. Опубликовать измененные сведения в реестре контрактов Единой информационной системы.

Часть 3 ст. 103 дает заказчику на публикацию сведений в ЕИС пять рабочих дней с даты внесения изменений в договор.

Возможно ли уменьшение цены контракта на сумму НДС по 44-ФЗ

В тендерах на госзакупки могут участвовать предприятия на УСН. В таких случаях обе стороны договора должны понимать, как будет определяться цена контракта и есть ли необходимость в том, чтобы вычитать НДС из основной цены?

По закону 44-ФЗ, уменьшать цену договора на размер данного налога запрещено, если исполнитель использует УСН.

Понижающий коэффициент формула

Главная › Утилизация

14.12.2019

Наши специалисты помогу вам подготовить комплект документов для сдачи объекта: смету по итогам торгов, акты по форме КС2 и КС3, исполнительную документацию, акты скрытых работ, схемы раскроя, акты приемки в эксплуатацию, КС6, КС11, осуществляем ведение накопительных по каждому объекту и многое другое.

Ниже описан пример расчета сметы по итогам торгов при НДС 18% и поправочных коэффициентах к сметной прибыли накладным расходам (отменены в настоящий момент). Для точного расчета именно вашей сметы обращайтесь в нашу компанию и мы подготовим все необходимые для вас документы.

Поздравляю, Вы победили в электронном аукционе (конкурсе, тендере) и Заказчик просит от Вас составить смету по итогам торговой процедуры. Как же это правильно сделать мы расскажем в данной статье.

Расчет понижающего коэффициента для организаций на ОСНО (работающих с НДС)

  • В данном случае все выглядит очень просто, понижающий коэффициент рассчитывается как отношение предложенной Вами цены на аукционе к начальной цене контракта или аукциона (НМЦК).
  • k – понижающий коэффициент.
  • K= Сумма контракта / Начальная (максимальная) цена контракта
  • Например: НМЦК =1 000 000 рублей (в том числе НДС)
  • Предложенная Вами цена = 900 000 рублей (в том числе НДС)
  • К= 900 000 / 1 000 000 =0,9000

Таким образом Ваш понижающий коэффициент равен 0,9 и именно этот коэффициент применяется в концовке сметы, которая была выставлена на торги. Хочу предупредить, что понижающий коэффициент применяется до накрутки НДС.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):

Итого по смете 847 457,63 руб.Итого с понижающим коэффициентом К=0,9 762 711,86 руб.НДС (18%) 137 288,14 руб.

Итого с НДС 900 000 руб.

  1. Таким образом, мы получили расчет концовки сметы по итогам торгов с начальной ценой контракта в 1 миллион рублей и снижением на 10%.
  2. В данном случае твердая цена контракта будет 900 000 рублей, а при составлении промежуточных или итоговых актов выполненных работ Вы будете обязаны применять понижающий коэффициент, который был рассчитан по итогам торгов.

Расчет понижающего коэффициента для организаций на УСН (работающих без НДС)

  • В случае, когда организация применяет упрощенную систему налогообложения и освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) расчет понижающего коэффициента определяется как отношение предложенной Вами цены на аукционе к начальной цене контракта или аукциона, где смета пересчитывается по упрощенной системе (НМЦК по УСН).
  • k – понижающий коэффициент.
  • K= Сумма контракта / Начальная (максимальная) цена контракта, пересчитанная по УСН
  • Например: НМЦК =1 000 000 рублей (в том числе НДС)
  • Предложенная Вами цена = 900 000 рублей (в том числе НДС)
  • Пересчитанная смета по УСН (без НДС) = 847 457,63 рублей.
  • К= 900 000 / 847 457,63 =1,0620
  • Таким образом, Ваш понижающий коэффициент будет равен 1 и именно этот коэффициент применяется в концовке сметы, которая была выставлена на торги.
  • Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2): Итого по смете 847 457,63 руб.
  • Таким образом, мы получили расчет концовки сметы по итогам торгов с начальной ценой контракта в 1 миллион рублей и снижением на 10% для организаций, применяющих УСН.

А теперь самое интересное, давайте разберем как же быть с оставшейся суммой:900 000 – 847 457,63 = 52 542,37 рублей – это разница, между предложенной Вами ценой на электронном аукционе и сметой пересчитанной по УСН. Может ли Подрядчик(победитель аукциона) забрать данные деньги.

Ответ ДА!

Забрать данную сумму можно как компенсацию НДС на материалы и эксплуатацию техники, но сделать это возможно при предоставлении подтверждающих документов (договора аренды техники, товарные накладные и т.п.). Но забрать можно строг не более предложенной Вами цены контракта.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):

Итого по смете 847 457,63 руб.Компенсация НДС на материалы и технику 52 542,37 руб.

  1. Итого 900 000 руб.
  2. При составлении актов выполненных работ КС2 и справки о стоимости работ КС3, в справке КС3 не указывается отдельно сумма НДС и данная графа не заполняется, так как это не сам НДС а его компенсация, предусмотренная законодательством для организаций освобожденных от уплаты НДС (для организаций, работающих на УСН).
  3. Наши специалисты помогут Вам одержать победу в интересующем аукционе, заключат контракт по итогам торгов, и помогут правильно оформить документы при сдаче работ, составить акты выполненных работ, таким образом, что их примет самый придирчивый Заказчик или технадзор (строительный контроль).

Инструкция: как рассчитать коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ

Когда можно уменьшить цену контракта

Цена контракта может измениться. Величину этого изменения характеризует коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ. Это расчетное значение уменьшения итоговой цены, по сравнению с НМЦК, в процентном соотношении. Эти же значения понадобятся для расчета.

Для снижения цены по 44 ФЗ необходимо выполнение одного из условий:

  1. Снижение цены поставщиком без изменения объема и качества поставляемых товаров, работ или услуг. В данном случае оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается новая ценовая величина. При этом если ЦК спустилась ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашении указывается пересчитанная величина взысканий (ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016).

Процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: формула и порядок расчета коэффициента, особенности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2016 г. № Д28и-1998 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Нормы Закона № 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

Одновременно отмечаем, что, по мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.

Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента.

В случае, если контрактом предусмотрено поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

При этом заказчик вправе включить в документацию, извещение о проведении запроса котировок условия о применении «понижающего коэффициента» за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№ 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Обзор документа

Нормы Закона о контрактной системе не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене, предложенной победителем, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.

По мнению Минэкономразвития России, после определения победителя заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене, предложенной победителем. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента.

Если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента.

То есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки.

Итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.

При этом заказчик вправе включить в документацию, извещение о проведении запроса котировок условия о применении “понижающего коэффициента” за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены, предложенной участником закупки.

Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта: что это такое и как его рассчитать?

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств.

Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения.

Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *