Изменения в пдд с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Как бы не относились люди к представителям ГИБДД, они все же выполняют необходимую работу, хотя бы частично повышающую безопасность на дорогах.

Регулярное ужесточение правил дорожного движения связано не с желанием властей сделать жизнь автолюбителей сложнее — дело исключительно в повышении безопасности и дисциплинировании водителей.

По этой причине происходит регулярная модернизация правил, позволяющая сделать автодороги более безопасными, а передвижение относительно комфортным. Очередные изменения в ПДД с 2021 года связаны с теми же вопросами, остается лишь понять стоит ли ждать чего-то экстраординарного.

Текущая ситуация на дорогах

Почти ежегодно с 1 января в жизни рядовых граждан происходят какие-то изменения. Это касается множества сфер — для автомобилистов регулярно изменяются правила. Примечательным является то, что несмотря на постоянные изменения правил и ужесточение наказаний ситуация на дорогах меняется не сильно.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Наиболее заметные подвижки в снижении мошенничества на дорогах стали очевидны после введения ОСАГО, но уже сейчас с этим полюсами стало «химичит» новое поколение недобросовестных граждан.

Что же касается безопасности движения, то она повышается лишь путем появления более ответственных водителей и особых конструкций дорог, предотвращающих выезд на встречную или на тротуар.

Однако со временем ситуация меняется — сейчас все больше водителей реально уступают пешеходам, предварительно снижая скорость на соответствующих переходах. Также много автовладельцев добросовестно соблюдает скоростной режим и не нарушает иные правила ПДД.

Дело не только в порядочности и ответственности некоторых водителей. Для ряда автолюбителей эффективными оказались своевременно введенные поправки к правилам движения и повышении штрафов.

Очередные новые правила движения уже перестали быть чем-то неожиданным для автовладельцев. Несколько месяцев назад в России был очередной «переворот» в ПДД.

Теперь пришла очередь новых модернизаций, способных повысить безопасность на дорогах.

Наиболее вероятные изменения в 2021 году

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний.

Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц.

В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Все изменения будут проходить в разное время. В частности новые дорожные знаки появятся лишь во второй половине года — официально их внедрят после 1 июля 2021.

Речь идет о новом понятии экологического класса автомобилей и знаках, ограничивающих въезд ряда легкового и грузового транспорта в определенные зоны.

Следовательно, есть знаки, обозначающие прекращение действие особых экологических зон, разрешающие движение транспорта разных классов «чистоты».

Стоит отметить, что речь об экологичности транспорта велась еще в 2018 году. По факту зоны «чистоты» работают уже давно, но тогда они касались только автомобилей, имеющих указанный в паспорте уровень экологичности.

Теперь действие закона распространилось на все машины, а автолюбители должны сами определить класс своего транспорта и иметь соответствующие документы при въезде в особые зоны экологичности.

При этом новые правила распространятся не только на проезд в запретной зоне, но и на парковке в ее границах.

Есть и другие поправки в ПДД, касающиеся экологии. Еще в 1957 году многие страны заключили соглашение о перевозке опасных грузов (ДОПОГ), чтобы обезопасить население и экологию от случайного загрязнения. В марте 2018 года правительством РФ было опубликовано постановление № 285, указывающее, что подразделы 6.8.2.3 и 6.8.2.

4, находящиеся в приложении «А» этого Европейского соглашения не будет применяться до января 2019 года. Позже появилась информация о том, что эта поправка продолжает действовать до 2021 года (ПП РФ от 22.12.2018 № 1631).

Однако уже с 1 января 2021 она может утратить силу, и вышеуказанные подразделы начнут действовать в полной мере.

Стоит знать! Эти подразделы касаются утверждении типа цистерн, перевозящих опасных грузов, а также о прохождении емкостями проверки или испытаний на соответствие, прочность, целостность и т.п.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Это в большей мере касается только предпринимателей и руководителей, связанных с перевозкой соответствующих грузов. Также им будет важно знать, что тарифы системы «Платон» поменяют свою величину. С 1 февраля 2021 года произойдет индексация оплаты для водителей грузового транспорта.

После индексации тариф возрастет на 15 копеек и достигнет величины в 2,35 р за 1 км. Представители ассоциации грузоотправителей и перевозчиков уже проинформированы о предстоящем повышении — они получили эти данные 24.06.2019 от министра транспорта в ходе обсуждения итогов ведомства.

Мелкие перевозчики могут не знать об этом, им стоит учесть будущую индексацию в своих расходах.

После появления портала Госуслуг в жизни водителей произошли изменения — они смогли в некоторых случаях обходится интернетом, а не представительством отдела ГИБДД. В частности для оплаты госпошлины теперь автолюбителям уже не надо ходить в автоинспекцию или банк, т.к.

все можно сделать на сайте госуслуг. При этом ранее действовавшая 30-процентная скидка на оплату пошлины через госпортал была продлена. Теперь согласно ФЗ № 424-ФЗ от 27 ноября 2018 г. дает право 30% скидки до 01.01.2021.

После этого льгота перестанет действовать, хотя есть вероятность, что ее еще раз могут продлить.

Отдельно стоит выделить два важных изменения — отказ от бумажных уведомлений и увеличение размера штрафных санкций. Именно эти два пункта затрагивают абсолютное большинство автомобилистов. Поэтому они заслуживают большего количества подробностей.

Отмена бумажных уведомлений о транспортном налоге

Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге.

Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств.

Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

В рамках этого проекта государственным учреждениям придется сократить затраты имеющегося бюджета на подготовку, печать и пересылку бумажных документов. В частности предполагается внесение в НК РФ конкретных норм и правил предоставления бумажной отчетности.

Большинство ведомств, в том числе и ГИБДД, должны в максимальном размере перейти на электронную документацию для налогоплательщиков. Подразумевается не только рассылка цифровых уведомлений, но и отказ от печати такого документа, если он есть в личном кабинете налогоплательщика. Т.е.

по факту автолюбитель в случае необходимости может и сам распечатать себе бумажку с налогом.

Однако для ряда граждан сделаны исключения. Бумажную версию транспортного налога и других документов будут по-прежнему высылать следующим категориям граждан:

  • пенсионерам;
  • инвалидам с детства;
  • лицам с I и II группами инвалидности;
  • гражданам, проживающим в отдаленных районах.

Отдельно стоит подчеркнуть последнюю категорию — муниципалитеты обязаны ежегодно устанавливать перечень населенных пунктов, получающих статус отдаленных.

Жителям этих мест необходимо знать, что в случае наличия у них ЛК на портале «Госуслуги», уведомление с налогом будет приходить в электронном виде.

Однако у этих категорий граждан сохранится право затребовать пересылку бумажной версии уведомления.

Предполагаемые изменения вступят в силу с января 2021 года. Такой же срок вступления обретут и некоторые штрафные санкции за совершенные на дорогах правонарушения. Штрафы заслуживают особого внимания, к тому же в этот раз их размер был увеличен очень сильно.

Изменение штрафных санкций

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.

Примеры изменения штрафов и наказаний для водителей в 2021 году

Правонарушение Действующий штраф/ наказание Размер штрафа и санкций в 2021 году
Превышение скорости на 20-40 км/ч 500 р 3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч 1000 р 4000 р
Превышение скорости на 60 км/ч и более 2000 р или лишение до 6 мес. 5000 р или лишение до 6 мес.
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более 2000-2500 р 10000 р или лишение до 1 года
Опасное вождение 5000 р
Управление без полиса ОСАГО 800 р 1000 р
Отсутствие детского автокресла 3000 р 5000 р
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол 1500 р 3000 р
Нетрезвое вождение 30000 р и лишение до 2 лет 40000 р и лишение до 3 лет
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне 30000 р и лишение до 2 лет 50000 р и лишение до 3 лет

Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.

Внимание! Скромный штраф в 500-800 рублей за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД планируют увеличить до 40 т.р. Финансовое наказание может и отсутствовать — взамен лишение прав сроком до 2 лет.

Читайте также:  Привлечение к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц при банкротстве

Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к. с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения.

Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления».

Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Неэффективность борьбы с коррупцией на дорогах

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Несмотря на многочисленные попытки чиновников разных уровней решить вопрос со взятками, в ряде регионов автокоррупция достигает невероятных величин. В Республике Адыгея огромное количество лиц смело разворачивается через двойную сплошную, в Краснодарском крае и Ростовской области многие водители игнорируют необходимость использования поворотников, а часть из автовладельцев не считает нужным останавливаться на запрещающий сигнал светофора.

Такие моменты наглядно демонстрируют, что водители ЮФО не особо боятся нарушать правила, т.к. знают, что в случае каких-то проблем могут решить вопрос денежным путем как непосредственно на дороге, так и в кабинетах владений ГИБДД. Следовательно, в ряде областей работа с коррупцией в автодорожной сфере не ведется.

Интересно знать! В Самарской, Ульяновской, Томской и иных областях проблем с чрезмерной наглостью водителей нет. Это связано как с многочисленными камерами фиксации правонарушений, автоматически назначающие штраф, так и с особенностями местного населения и чиновников, ранее принявших участие в борьбе с коррупцией.

По факту в ряде регионов или бессмысленно предлагать взятку, или просто опасно. В других же регионах ни чиновники, ни население, ни сотрудники ГИБДД не участвуют в процессе ликвидации антикоррупционной проблемы.

По этой причине даже наиболее значимые пункты правил ДД часто нарушаются, но вероятно в ближайшее время ситуация начнет исправляться, т.к.

помимо представителей ГИБДД за дело берутся народные активисты и даже некоторые чиновники.

Альтернативные предложения по изменению ПДД

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Возможно когда-нибудь такие предложения и начнут всерьез рассматривать в качестве пунктов ПДД, но пока это лишь просто «мысли вслух». Относительно остальных предполагаемых нововведений тоже не все ясно. Гражданам остается лишь своевременно изучать последние новости, чтобы понять, примут ли новые жесткие поправки к правилам или же изменения окажутся незначительными.

Некоторые представители народных объединений предлагают ввести больше разновидностей наказаний в виде лишения водительских прав. Это приведет к появлению «страха» лишиться возможности водить машину, что вынудит автомобилистов быть более аккуратными на дорогах.

Также ряд депутатов, те же активисты и рядовые граждане говорят о том, что необходимо придумать какую-то меру, позволяющую всем желающим не просто докладывать тайком о факте коррупции, а иметь возможность безопасно для себя выкладывать видео и аудиозаписи, подтверждающие факт требования взятки. Помимо этого подразумевается и увеличение ответственности лицам, предлагающими решить сложный вопрос «денежным путем». В частности за предложение взятки за нарушение ПДД одновременно с иными наказаниями еще и лишать водительских прав на разные сроки.

Изменения в ПДД с 2021 года еще не окончательные — в любой момент чиновники могут внести дополнительные поправки. Это может быть связано с деятельностью активных граждан, с новыми антикоррупционными мерами, или с внедрением дополнительных штрафов.

Изменения в ПДД с 2021 года

С 2021 года в России ожидаются очередные изменения в ПДД. Чтобы избежать штрафов и недоразумений с сотрудниками ГИБДД с перечнем нововведений стоит заранее ознакомиться не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения. К их числу добавятся те, кто катается на скейтах, самокатах или роликах.

Новый термин

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч.

электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Для пользователей устройств также будут действовать запреты на:

  1. Проезд в зону действия знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Кроме лиц, использующих СИМ».
  2. Управление СИМ с удержанием руля только одной рукой.
  3. Движение по правому краю проезжей части (на гироскутерах и моноколесах).
  4. Перевозку пассажиров (за исключением устройств, где такая возможность предусмотрена производителем), а также грузов, габариты которых выступают более чем на 0,5 м.
  5. Езду в темное время суток (в т. ч на скейтбордах и роликах) без включенного фонаря.
  6. Управление устройством в состоянии опьянения, переутомления, болезни, а также под действием наркотиков или лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию.

Нарушение указанных правил передвижения будет грозить штрафами, но информации об их размерах и внесении правок в КоАП РФ с 2021 года на этот счет пока нет.

Изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Читайте также:  Как получить патент на изобретение в россии? пошаговая инструкция и особенности процедуры

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

Комментировать Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году :

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.

Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

 Anton Belitsky / Russian Look

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.

Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.

Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

 соцсети

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.

Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

 auto-tip.ru

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?

В феврале 2021 года происходит 3 поправки в законодательстве касательно дорожного движения. Однако, в сети вы сможете встретить весьма противоречивую информацию о якобы целом ряде нововведений и новых штрафах ГИБДД.

Причём, одни источники утверждают, что новые законы вступят в силу с 1 февраля, другие – с 20 числа месяца. А самая обсуждаемая из последних новостей – вообще фейк, якобы о введении обновлений в закон о тюнинге автомобилей и внесения изменений в конструкцию.

Читайте также:  Жалоба в прокуратуру на бездействие судебных приставов: образец документа, порядок и сроки подачи

Какие новые штрафы вступают в силу в этом месяце и изменения в ПДД, рассмотрим в этой статье со ссылками на официальные источники.

Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2021 – это правда?

Итак, как мы уже указали выше, основных нововведений, касающихся законодательства о безопасности дорожного движения, всего три:

  1. изменение штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ещё не вступил в силу),
  2. поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля (это как раз то, что неверно трактуется как новый закон о тюнинге),
  3. повышение оплаты по системе Платон.

И только эти 3 поправки в законодательство являются правдой. И то по поводу штрафа – его только приняли в Госдуме, однако действовать он ещё не начал. Да и речь идёт не совсем о новом штрафе ГИБДД, а об увеличении уже существующего. Об этом мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обо всём по порядку!

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Новый закон о тюнинге с 1 февраля

И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:

Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!

  • Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2021 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных ресурсах.Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки
  • Во-вторых, в Правилах вообще нет никаких требований и ограничений по тюнингу. Единственное, что вы сможете найти в действующих ПДД – это запрет эксплуатации машины, если в его конструкцию внесения изменения без разрешения ГАИ (пункт 7.18 Перечня неисправностей).
  • И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2021 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.

Речь идёт о нормативном акте Правительства России, которое издано в угоду исполнения законодательства о регулировании, собственно, изменений в конструкцию.

Дело в том, что основным документом по этому вопросу является Технический регламент, Приложение №8 которого, в частности, содержит требования по транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (почти все остальные требования Техрегламента касаются ввозимых в Россию новых автомобилей).

И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться здесь.

А теперь самое важное – это Постановление вступило в силу уже 2 года назад, за исключением 2 его пунктов, которые начали действовать именно с 1 февраля 2021 года:

  1. подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
  2. подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.
  • Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.
  • Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.
  • Если описать эти правила вкратце, то можно устанавливать неродные компоненты в 2 случаях (пункт 77 Техрегламента):
  • если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
  • если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.

Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2021 года не вводится.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции

Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.

По состоянию на 19 Февраля 2021 года действующая ответственность составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание за нарушение Перечня неисправностей, при которых запрещено ездить на машине. А среди этого перечня, как мы уже упоминали выше, есть как раз требование получить разрешение при внесении изменений в конструкцию транспорта.

Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать здесь.

Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?

Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2021 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.

Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:

  • статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
  • за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
  • статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
  • статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
  • статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).

Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:

Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2021 года.

Изменения в ПДД с 2021 года – последние новости, предполагаемые поправки

Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД

Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.

Совсем недавно Госдумой был принят новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье.

Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции.

Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.

Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.

Таблица сравнения санкций за невыполнение требования сотрудника полиции

Нарушение Было Стало
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции Штраф от 500 до 1 000 рублей, либо арест до 15 суток Штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо арест до 15 сутоклибо обязательные работы от 40 до 120 часов

Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.

При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:

  • отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
  • отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
  • отказ поднять стёкла для замера тонировки,
  • и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.

Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).

Какие ещё изменения – правда?

Ещё одна поправка, которая произошла с 1 февраля 2021 года – переиндексация тарифа системы Платон для грузовых автомобилей. Новый тариф составляет 2 рубля 34 копейки (до февраля было 2 рубля 20 копеек).

Все остальные изменения произошли ранее либо ожидают автолюбителей позднее обсуждаемого нами месяца:

  • уже давно идёт разработка нового реформированного Административного кодекса, в нём уже будет очень много новых увеличенных штрафов ГИБДД; однако, проект обновлённого КоАП в силу ещё не вступил, и когда это произойдёт, пока не запланировано,
  • с 1 марта 2021 года меняются правила прохождения техосмотра автомобилей,
  • вместе с новыми правилами технического осмотра вводится и регресс для водителей за отсутствие диагностической карты, если ДТП произошло по причине неисправности машины,
  • кроме того, с 1 марта ГИБДД могут аннулировать карты водителей, если техосмотр у них оказался поддельным (если выяснится, что авто фактически не заезжало в пункт осмотра),
  • а с 1 января вступили в силу некоторые поправки в законах для такси.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *