Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

ДТП из-под алкоголя занимают лидирующую позицию статистики всех аварий в целом. Алкоголизм за рулём приносит государству миллиардные убытки и потерю внутреннего валового продукта из-за порчи грузов и имущества, гибели людей. С целью изменения ситуации придумали алкозамки ли блокираторы. Разберёмся с их строением и принципом работы.

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

Что это

Алкоблокиратор предназначен для недопущения заражённого парами алкоголя к управлению транспортным средством. Состоит он из двух модулей. Первый устанавливают непосредственно в салоне, туда дует водитель. А второй конец фиксируют на цепи зажигания. А конструкция его проста: идентичный полицейскому алкометр, блок управления и подключающий шлейф к зажиганию.

Схема работы

Алкоблокиратор работает по такому алгоритму:

  • Водитель активирует бортовую систему поворотом ключа.
  • Алкозамок автоматически блокирует мотор.
  • Далее происходит традиционная проверка на алкоголь.
  • В зависимости от результатов измерений алкометром замок сообщи о допуске или блокировке управления автомобилем.

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

Выгода для всех

Использование алкозамков – гарантия безопасности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Вероятность попадания за руль пьяного шофёра значительно сокращается.

Алкоблокираторы популярны у владельцев транспортных компаний, которые ставят за приоритет комфорт и ответственность в работе с клиентами.

Вероятность смертельного исхода, ущерба для пешеходов и автомобиля снижается на 60-70%.

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

Недостаток алкотестеров – цена. Надёжные модели стоят дорого, а недорогие аналоги могут сбоить. Среди нареканий – превышение или уменьшение содержания в крови алкоголя. А отдельные модели и вовсе могут сделать пьяным абсолютно трезвого гражданина, приняв за спирт пары кефира, особенно домашнего.

Как обмануть прибор

Ещё один недостаток алкозамков – они заблокируют двигатель даже при лёгкой степени алкогольного опьянения, когда ГИБДД ещё разрешает садиться за руль. Но искушение сесть за руль на порыве бравады может быть и у красного шофера при среднем и тяжёлом опьянении. Многие водители ищут способ обмануть прибор. Но есть ли у них шансы?

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

В одном из специальных репортажей журналисты телеканала Москва 24 провели социальный эксперимент. Изображавший пьяного журналист просил прохожих дыхнуть в трубочку, чтобы разблокировать алкозамок. Каждый третий соглашался помочь.

Естественно, журналисты объясняли последствия такого поступка для алкозависимого и невольного помощника. В случае, если водитель попадёт в ДТП и собьёт пешехода, следственные органы могут квалифицировать деяние как убийство или покушение на убийство группой лиц по предварительному сговору.

Помощник водителя дополнительно получит статью за укрывательство преступника. Общий срок – от 15 лет и выше.

Подобный метод обмана несёт в себе дополнительные риски. Вместе со своим выдохом невольный помощник может перенести возбудителей опасных заболеваний. Пьяный шофёр может забыть продезинфицировать прибор и захватить их при следующем вдохе. Последствия для автовладельца будут печальными.

Но обмануть алкотестер не так просто в идеале. После успешного теста система проанализирует выдох и обнаружит подвох. Водитель получит предупреждение о предстоящей проверке и тогда правда вскроется.

Внезапная остановка не только может стать причиной аварии, но и привлечёт внимание других водителей. Аналогично возникнет подозрение у инспекторов и шофёров замигавшая и запикавшая машина.

Активация сигнализации свидетельствует об отказе от алкотеста.

Завершение

Алкозамок – лучший подарок водителю от заботливых родителей, друзей или коллег. Его поначалу оценит не каждый, но только до момента спасения от искушения сесть за руль в пьяном виде. Потому что цена нетрезвой езды может оказаться слишком высокой.

#алкозамок#Вождение#Можно ли обмануть#Что делать

Алкозамок в автомобиле: плюсы и минусы

26.12.2016

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

Не исключено, что в скором времени появятся алкозамки в автомобилях. Причем устанавливаться они будет в обязательном порядке. Давайте выясним, как они работают, что говорит опыт стран, где подобные устройства уже в ходу, и можно ли их обмануть?

Уже сегодня, не дожидаясь принятия закона, некоторые водители устанавливают алкозамки в автомобили. Кто-то это делает по личным соображениям, кого-то жена заставила. А что? Садясь утром в машину после вечернего застолья, можно самостоятельно убедиться, что имеешь право ею управлять.

Как он работает?

На первый взгляд, всё просто. В свободное место под капотом устанавливается небольшая коробочка – контрольный блок. В салон выведен провод, соединяющий его с профессиональным алкотестером.

И если водитель трезвый, алкотестер «даст добро» контрольному блоку, и машина заведется. Хотя, как мне кажется, найдется немного добровольцев поставить такой прибор себе в машину.

К тому же алкозамок – игрушка дорогая и технически сложная. Цены начинается от 50 тысяч рублей.

Можно ли его обмануть?

Специалисты уверяют, что обмануть алкозамок в автомобиле невозможно, даже если попросить трезвого соседа подуть в прибор вместо себя. Да, машина заведется, но далеко вы всё равно не уедете.

В зависимости от настроек, во время поездки, алкозамок будет требовать повторного теста, и, если вы пьяны, мотор попросту заглохнет.

Кроме того, устройство сообщит о вашем состоянии в полицию, а все попытки завести машину, будь то в трезвом или нетрезвом виде, останутся в памяти контрольного блока.

Впрочем у экспертов есть несколько вопросов, которые пока остаются без ответа. Например, что делать людям больным сахарным диабетом? Ведь в их дыхании всегда содержится некоторое количество паров алкоголя. И получается, что им водить машину нельзя?

Варианты внедрения

Сейчас депутаты обсуждают два варианта внедрения алкозамков в автомобили. Первый – устанавливать приборы в машину граждан, которые попались на управлении автомобиля в нетрезвом виде.

Второй – на все автомобили, которые продаются в стране. Хотя, трудно представить, кто и за какие деньги будет это делать.

Согласитесь, будет не очень приятно, если машина эконом-класса в одночасье подорожают на 100 тысяч рублей.

А вот обязать пойманного за пьянку водителя поставить алкозамок в автомобиль и за свой счет его обслуживать, а это порядка 5 тысяч рублей в месяц, наказание посерьёзнее любого штрафа. Кстати, у прибора может быть не только карательная роль, но и профилактическая, например, при установке на определенные виды транспорта: школьные автобусы, такси и грузовики, перевозящие особо опасные грузы.

По статистике, в минувшем году по вине пьяных водителей на дорогах России произошло около 10 тысяч ДТП, в которых погибло более 2000 человек и около 15 тысяч получили тяжелые ранения. И есть надежда, что алкозамки при правильном использовании могли бы сократить эти печальные показатели.

Установка алкозамков в автомобили: плюсы и минусы Ссылка на основную публикацию Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает? Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает?

В россии создадут концепцию применения алкозамков в машинах

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает? Сейчас в ряде стран алкозамки применяются фрагментарно: скажем, их обязывают монтировать в такси и на автобусах. В нескольких странах алкозамок принудительно заставляют ставить на машину тех, кого лишали прав за вождение в нетрезвом виде (и в этом случае сам срок лишения может быть сокращён).

Посмотрев на внедрение алкозамков (иммобилайзеров-алкотестеров) в ЕС, минпромторг России собрался до конца 2020 года проработать идею внедрения их в массовое потребление и у нас. По информации «Коммерсанта», концепция применения должна появиться до 1 октября, а до 31 декабря — принципы стимулирования внедрения алкозамков в серийные модели автомобилей. Информация, понятно, вызвала волну возмущения в автомобильной среде. Начиная с цены вопроса: один такой прибор стоит от 25 до 120 тысяч рублей, которые прибавятся к стоимости машины. Для некоторых моделей это чувствительная надбавка.

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает? К слову, ввести алкозамки в России чиновники пробовали ещё в 2013-м, но тогда депутаты Госдумы отклонили законопроект.

Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов обобщил другие проблемы. Датчик как сертифицированное средство измерения должен проходить регулярные проверки.

Алкотестеры, например, требуют таковой раз в полгода. Это ещё одна головная боль для автовладельцев и почва для коррупции.

При этом алкозамок можно обмануть, чем-либо имитируя выдох, или даже обойти, вмешавшись в блок управления мотором.

И если говорить об опыте других стран, то стоит упомянуть негативный случай. В 2017 году в Техасе некий водитель получил на свою машину алкозамок после того, как был пойман за рулём в нетрезвом виде.

А надо сказать, что некоторые модели таких замков требуют проходить проверку на алкоголь не только перед началом поездки, но и несколько раз в ходе неё, чтобы человек, сев за руль трезвым, не начал пить спиртное в пути.

Именно очередная такая проверка в дороге и отвлекла этого водителя от обстановки впереди, в результате чего был совершён наезд на пешехода, который погиб.

Алкозамок на автомобиль – что это такое и как работает? Увы, иммобилайзеры не застрахованы от ложных положительных и ложных отрицательных срабатываний. И то и другое — не воодушевляет.

Правда, производитель устройства отметил: когда раздаётся сигнал проверки, у человека есть несколько минут, чтобы съехать на обочину, остановиться и в безопасном месте пройти эту процедуру. Но в любом случае ясно, что такой тест в пути с точки зрения безопасности — весьма спорный, особенно если он придётся на автомагистраль.

Леонид Попов, 30 июля 2020 в 13:50. dwidude.com, michigancriminalattorney.com, jalopnik.com

Что такое алкозамок и как он работает

Мировая общественность приходит в ужас от того, насколько много аварий случается по причине пьяного водителя.

Погибает много безвинных людей только потому, что водитель позволил себе сесть за руль после употребления алкоголя.

Мириться с такой удручающей статистикой нельзя, потому учёные из Австрии создали уникальное изобретение — алкозамок на автомобиль. Прибор стал очень популярным во многих странах, в том числе и на территории России.

Читайте также:  Ответственность за избиение младенцев и несовершеннолетних детей по статьям 115, 116, 117 УК РФ

Что такое алкозамок

Уже по названию можно догадаться о примерном смысле этого изобретения. Суть алкозамка заключается в недопущении водителя, в крови которого имеется алкоголь, к управлению транспортным средством.

Устройство фиксируется перед водителем, а подключается к цепи зажигания.

В конструкцию аппарата входит привычный нам алкометр, которым пользуются сотрудники дорожной службы, блок управления и шлейф для подключения устройства к механизму зажигания.

Схема работы

Схема работы выглядит примерно таким образом:

  • водитель проворачивает ключ в замке зажигания;
  • при активизации бортовой сети автоматически включается алкозамок;
  • водителю предлагается пройти стандартную процедуру проверки на алкоголь — выдохнуть воздух в специальный мундштук;
  • в алкометре происходят измерения, от результатов которых зависит дальнейшая реакция алкозамка;
  • при наличии в крови молекул алкоголя на дисплей устройства будет выведено соответствующее сообщение о провале теста, а двигатель будет заблокирован;
  • если водитель не употреблял накануне спиртные напитки, то система оповестит про успешное прохождение теста и двигатель заведётся без препятствий.

Преимущества алкозамка

Установка такой системы даёт свои плоды. Особенно актуален алкозамок для владельцев транспортных компаний и фирм-перевозчиков, которым приходится доверять имущество в виде автомобилей, грузы и жизнь пассажиров посторонним людям. При помощи контролирующей и блокирующей системы возможно:

  • минимизировать вероятность попадания в аварию по причине нетрезвого состояния водителя;
  • сделать безопасным передвижение пешеходов и движение других участников дорожного движения;
  • исключить нанесение урона автомобилю и сохранить жизнь водителю.

 Как обмануть прибор

Искушение сесть за руль в хмельном состоянии может быть настолько велико, что голова начинает активно выдавать варианты для обхода алкозамка. Но это устройство создавалось не дураками, поэтому были тщательно продуманы все варианты возможного обмана, на который может пойти нетрезвый водитель.

Самая первая мысль, которая приходит в голову хитрым водителям, — привлечение трезвого друга или пассажира к проверке. Момент человечности в алкозамке продуман до мелочей. Даже если проверка дала положительный результат, проанализировав данные от другого человека, во время движения водителю придётся пройти повторную проверку.

Это может случиться в любой момент и водителю придётся лично сделать выдох в мундштук устройства. Чтобы не создавать опасной ситуации на дороге и не создавать эффект неожиданности, пользователь будет предупреждён заблаговременно о предстоящей проверке. Хорошо, если трезвый товарищ будет находиться на соседнем сидении.

А если нет?

При отказе пользователя от прохождения повторного тестирования или при получении негативного результата работа двигателя не будет остановлена, но система активирует световую и звуковую систему оповещения.

Такое странное поведение автомобиля привлечёт к водителю повышенное внимание со стороны окружающих людей, среди которых могут быть представители закона.

По этой же причине не получится пить непосредственно за рулём.

Особо предприимчивые автовладельцы могут обойти алкозамок и запустить двигатель несанкционированным способом. В памяти устройства все эти попытки будут зафиксированы.

Законодательство некоторых стран предусматривает принудительную установку алкозамка при фиксировании случаев вождения в нетрезвом состоянии.

Есть в этом устройстве и преимущество, которые оценят те автовладельцы, которые не испытывают удовольствия от общения с патрульной службой. Если алкозамок допустил водителя к управлению, значит, полицейский может не проверять степень его опьянения даже при наличии характерных признаков.

Установить и настроить такую инновационную систему в своём автомобиле — удовольствие дорогое. Пару тысяч евро придётся выложить российскому пользователю за такую систему контроля.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Алкозамок? Нет, нам нужен способ пожестче!

У нас вновь обсуждают установку алкозамков на автомобили. Между тем, есть более радикальный способ — конфискация транспорта у пьяных водителей.

Материалы по теме

В прошлом году в Великобритании в пьяных ДТП погибло около 240 человек, что вызвало бурную ­дискуссию в обществе — после 170 погибших в 2015 году (что тогда считали достижением) трагическая кривая вновь идет вверх.

Британский парламент собирается ужесточить наказание для пьяных водителей за ДТП со смертельным исходом.

Действующий максимальный срок за такие аварии — 14 лет, но в начале следующего года палата общин может одобрить поправку в закон о пожизненном заключении.

https://www.youtube.com/watch?v=tvrbYkn06Og

У нас пару лет назад ответственность водителей тоже ужесточили — до 12 лет тюрьмы за пьяное ДТП со смертельным исходом. Но по-настоящему жестко наказывают лишь малую часть виновников таких аварий — в этом смысле Михаилу Ефремову явно не повезло, он получил практически максимальный срок (8 лет, которые после апелляции превратились в 7,5).

Поскольку наказывают не всех и не на всю катушку, пьяных ДТП по-прежнему много, а смертность в них не падает несколько лет. В Британии на 80 миллионов жителей — 240 погибших, и это повергает островитян в шок, а в России со 140 миллионами жителей — 4314 погибших в пьяных ДТП в 2019 году.

А мы всерьез обсуждаем установку на автомобили алкозамков! Многие считают их серьезным инструментом борьбы с пьяным вождением, а производители алкозамков спят и видят, как за наш с вами счет будут оснащать такими замками все машины.

И приводят в качестве аргумента западный опыт: в обновленном регламенте ЕС по правилам безопасности дорожного движения указано наличие с 2022 года во всех машинах интерфейса для установки алкозамков (то есть не самих замков, а «алкоподготовки»).

А как в Европе?

Материалы по теме

В Европе постепенно распространяется практика замены лишения водительского удостоверения на добровольную установку алкозамка. Это когда впервые задержанный за рулем «по пьянке» человек раскаялся, осознал и готов раскошелиться на установку алкозамка — лишь бы ему оставили водительское удостоверение.

Машину с установленным алкозамком надо ежемесячно предоставлять на проверку — это тоже расходы. Через определенное время алкозамок могут снять.

Но если телеметрия обнаружит, что находящийся под наблюдением водитель пытался обмануть алкозамок и запускал двигатель будучи в состоянии опьянения, первоначальное наказание будет применено в сочетании с еще более жесткими санкциями (штрафами).

В Европе это называют реабилитацией нарушителей. ­В Швеции для таких нарушителей каждый год устанавливают по три тысячи алкозамков, в Бельгии — по 750, в Финляндии — по 450.

Сработает ли в России алкозамок?

Перекладывая европейский опыт на российские реалии, легко предположить, что наш народ даже с «реабилитационным» алкозамком найдет способ ездить подшофе. Свой автомобиль не завести? Поеду на машине жены. На каршеринге. Не поймают!

Мысль устанавливать за наш счет алкозамки на все машины (по аналогии с ЭРА-ГЛОНАСС) кажется чрезмерно навязчивой и финансово‑зависимой от производителей подобной техники. Ставьте такие замки на каршеринг, на школьные автобусы, на коммерческий транспорт. Но причем здесь частные легковушки? Есть же люди, которые вовсе не пьют, — почему они должны платить за это?

Что нужно сделать?

Материалы по теме

На мой взгляд, самый действенный способ — конфискация транспорта у пьяных водителей. У всех, без разбора. Даже если машина, автобус или мотоцикл принадлежит третьим лицам.

Отберут тысячу-другую машин — и владельцы будут думать, кому доверять свой транспорт, а кому нет.

И никто не мешает выставить алководителю регрессный иск за изъятую машину: нарушил — расплачивайся! Каждый должен понимать, что за пьяную езду может лишиться не только прав, но и нескольких миллионов рублей.

Если мое предложение покажется чрезмерно жестким, изучите опыт Китая: там за пьяное ДТП со смертельным исходом приговаривают к высшей мере наказания — расстрелу. И даже пожизненное лишение свободы (как хотят в Британии) выглядит куда более жестким шагом, нежели изъятие транспорта у тех, кто в грош не ставит жизнь других людей.

Алкозамки: почему их массовое внедрение — сомнительная идея

Я очень пугаюсь, когда в нашей стране вдруг случаются ДТП с участием известных персонажей. Или же с большим количеством погибших и пострадавших.

Потому что чиновничья логика диктует: необходимо срочно объявить о какой-то новой инициативе, которая может, по их чиновничьему разумению, привести к сокращению таких аварий. Как правило, сразу предлагают ввести новые штрафы, наказания, ограничения… Увы, исключений не бывает.

Так и в этом случае, когда в столице случилась авария, в результате которой погиб человек. В другой машине был известный, заслуженный артист, который пьяным сел за руль.

И ожидаемая реакция — Минпромторг, как выяснилось, уже до конца года запланировал разработать «концепцию внедрения в массовое потребление алкозамков». Это, для тех, кто не в курсе, такой прибор, который не даст завести мотор автомобиля, если у водителя обнаружатся при выдохе пары алкоголя.

Причем министерство уже ратует за то, чтобы такие приборы через какое-то время устанавливали в обязательном порядке во всех автомобилях, сходящих с конвейеров автозаводов. И вот тогда, по мысли чиновников, пьяных на дорогах не будет. Отныне и никогда.

Отличная, замечательна мысль, превосходный план! И, конечно же, авторы идеи руководствовались самыми лучшими, гуманистическими принципами — сохранить человеческие жизни: ведь каждое десятое ДТП у нас происходит с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Но, как мне кажется, такую серьезную проблему с помощью маленького, но очень недешевого прибора не победить, тут требуются системные решения. Тем более что к идее министерства есть несколько вопросов.

Сколько вешать в граммах?

В Европе алкозамки применяют довольно активно, уже больше 20 лет, причем самое широкое распространение они получили в Скандинавских странах.

Так, в Швеции, если полиция впервые останавливает водителя, в выдыхаемом воздухе у которого обнаруживается превышение по содержанию паров алкоголя (не слишком значительное; разрешенный показатель в этой стране — 0,2 промилле), ему придется заплатить штраф, причем немаленький (зависит от уровня доходов), и на год-два лишиться водительских прав.

Но в этом случае ему предложат и альтернативу: установить на свой автомобиль алкозамок. За свой счет, естественно. Ему все равно придется ходить на курсы анонимных алкоголиков, сдавать кровь на анализ, но права не отберут.

Надо сказать, такой замок — удовольствие не из дешевых, прибор с установкой обойдется (в переводе на рубли) примерно в 100 тыс. наших, и еще ежемесячно придется платить за обслуживание около 5 тыс.

При этом ставится жесткое условие: если он хотя бы однажды попытается завести автомобиль после того, как выпил, прав все-таки лишится. А о такой попытке в диспетчерский центр сообщит сам алкозамок.

Читайте также:  Крупная сделка по 44-фз для бюджетных учреждений: согласование, образец и срок действия решения об одобрении

Система, кстати, обнаружит, если вместо хозяина машины в прибор дыхнул его трезвый друг.

Методика оказалась удачной, и ее с недавних пор перенимают и другие страны Северной Европы. Но, еще раз повторю, установка такого замка — дело дорогое, поэтому и добровольное. Не хочешь ставить — ходи пешком. И предлагают такие замки только людям, которые уже попадались в пьяном виде за рулем.

Правда, в Европе планируют с 2022 года обязать автопроизводителей ставить такие приборы на все новые автомобили. Получится это или нет — непонятно, многие подобные инициативы так и не вступили в силу (так, например, произошло с введением системы экстренного оповещения об аварии). Да и не все европейские инициативы мне кажутся достойными подражания, если говорить честно.

Но наши чиновники, кажется, всерьез задумались о том, чтобы обязать производителей ставить на все новые машины такие запоры. И даже сообщили, что в Минпромторге всерьез обсуждается идея «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели».

Автопроизводители должны получить дополнительные баллы (в рамках действующей системы по оценке локализации производства) за установку замков отечественного производства. А это, в свою очередь, позволит заводам получать промышленные субсидии от нашего правительства.

В перспективе устройства должны получить статус «средств измерений» (как, например, профессиональные алкометры и камеры видеофиксации).

Но вообще-то по закону любое официальное средство измерения должно регулярно обслуживаться и проходить проверку. Кто это будет делать, кто за это будет платить? В министерстве по этому поводу пока ответов нет, но можно предположить: сам водитель.

Так же, как и за связь замка с диспетчерским пунктом (помните, в Швеции это стоит около 5 тыс. руб.?). И вряд ли дешевле обойдется установка оборудования, в Минпромторге уже озвучили вероятную сумму: около 100 тыс. руб.

Так что, если инициатива чиновников будет воплощена в жизнь, к стоимости любого нового авто придется добавить еще 100 тыс. То есть для бюджетной машины это — плюс 10–20%. Однако…

Под подозрением — все

В России, честно говоря, подобные идеи обсуждаются уже не первый год. Лет семь-восемь назад первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков предлагал по аналогии с уголовным правом ввести практику «условно-досрочного» освобождения от наказания и по административным делам.

Допустим, человек отходил пешком первую половину лишенческого срока по «пьяному делу», и, если он вел себя в это время хорошо, можно ему права досрочно вернуть. Но при условии, что он за свой счет установит на свой автомобиль алкозамок и перед каждой поездкой дыхнет в трубочку, чтобы показать, что он чист.

Примерно тогда же фракция справороссов предлагала обязать водителей, уличенных в пьяном вождении, ставить за свой счет алкозамки, как в Швеции. Но законопроект отклонили. Подобные инициативы несколько раз обсуждали в Мосгордуме, но и они не прошли.

А 10 лет назад подобные устройства решили все-таки установить на школьных автобусах в Татарстане. Официально тогда власти заявили, что «применение устройств дало положительные результаты».

Но почему-то итоги этого эксперимента не были опубликованы, и о них вскоре забыли, а финансирование — прекратили.

Но один из чиновников из правительства республики рассказывал, что на самом деле реальная практика установки алкозамков удачной не была; проект забуксовал уже через пару месяцев.

Из 25 установленных первых замков половина сразу вышла из строя из-за сбоев (то двигатель вообще не заводился, то вдруг внезапно отключался во время движения), и их пришлось вообще отключить. По слухам, ломались они не сами и не просто так, но сейчас это уже не установить. Словом, эксперимент свернули.

Кстати, бывший начальник ГИБДД республики, а ныне — директор республиканского ГБУ «Безопасность дорожного движения Татарстана» Рифкат Минниханов уверен, что нет замков, к которым наши соотечественники не смогли бы подобрать ключи.

А вы сомневаетесь?

И сделают это наверняка даже не для того, чтобы садиться за руль подшофе, а из чувства социальной справедливости. Ведь чиновники Минпромторга одним росчерком пера готовы объявить более чем 50-миллионную армию российских водителей тайными алкоголиками.

Всех поголовно, включая убежденных трезвенников, язвенников и кормящих матерей. И устроить им тотальную проверку, причем за их же деньги.

Что интересно, это сильно напоминает прошлогодний эксперимент чиновников Минздрава, которые тоже хотели абсолютно всех российских водителей обязать проходить тест на наличие некого «алкогольного маркера». Тест далеко не однозначный по результатам, но очень дорогой. Так, москвичу он мог обойтись в 5–7 тыс.

рублей! Довольно быстро стало понятно, что кто-то из чиновников лоббирует интересы поставщиков этого оборудования и расходных материалов к нему, и только грозный оклик президента заставил министерство отозвать приказ.

Сейчас история повторяется: опять громкая инициатива чиновников, якобы направленная на благое дело (уменьшение числа пьяных водителей на дорогах), а на деле, чую, кто-то из производителей алкозамков уже начинает считать возможные барыши.

Самое интересное, что, даже если эта инициатива пройдет, несмотря на массовое возмущение автомобилистов, на статистику аварийности это вряд ли повлияет.

Дело в том, что замки в таком случае будут устанавливать только на НОВЫЕ авто, а сильно пьющие люди, насколько я понимаю, все-таки в большинстве своем ездят на старых или очень старых машинах (напомню, что средний возраст автомобиля в России — почти 14 лет).

То есть наказать рублем собираются в первую очередь людей успешных, которые заработали на новое транспортное средство, а те, кто ездят на старье… да пусть себе творят что угодно!

И еще одно маленькое, но важное замечание.

Сейчас очень многие IT-компании активно разрабатывают приложения, с помощью которых в ближайшем уже будущем можно будет провести удаленную медицинскую диагностику (тех же водителей перед рейсом), даже обнаружить (удаленно) опасное заболевание на ранней стадии, провести курс лечения.

Но зачем тогда, спрашивается, городить весь этот огород с внедрением в машину алкозамка? Это все равно что предложить вместо современного иммобилайзера снабжать каждый новый автомобиль толстой цепью с замком, чтобы владелец приковывал своего железного коня к ближайшему столбу.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Чиновники надеются, что с помощью установки алкозапоров на каждый новый автомобиль сумеют доложить, что количество пьяных ДТП в стране уменьшилось. У меня по этому поводу есть свои соображения (см. выше), но пока просто перечислю негативные эффекты при внедрении такой программы.

Первое. Повысится цена новых автомобилей, причем существенно (это даже если забыть про стоимость обслуживания системы). Наш автомобильный рынок, и без того слабый, еще более просядет. Ведь что такое для покупателя бюджетной машины за 500–800 тыс. рублей повышение цены еще на 100 тыс.? Это почти катастрофа.

Второе. В любом случае, подобная аппаратура периодически будет давать сбои, реагировать то на слишком ядреную омывайку, то на перегар, исходящий от пассажира. От этого застраховаться нельзя.

В инструкции к одному подобному отечественному прибору написано, что не допускается перед проведением пробы «использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья, курение»… Кроме того, перед пробой вообще запрещается есть, пить любые напитки, пользоваться омывателем.

Если условие не выполнено, замок может просто заблокировать системы автомобиля. Значит, будут проблемы, будет волна возмущения, будет негативный эффект в целом.

Третье и самое главное. Наш народ — он очень талантливый, особенно в ситуации, когда власти пытаются навязать какое-то очень непопулярное решение.

Забейте в любой поисковой системе, скажем, «как обмануть тахограф» — и получите миллион советов, причем многие — бесплатно. Нисколько не сомневаюсь, что попытка внедрить систему алкозамков породит движение изготовителей «ключей».

Умельцы смогут или перепрограммировать систему, или поставить некие устройства-обманки. А вы сомневаетесь?

Так что идея массово посадить миллионы водителей в автомобили с алкозамками мне кажется, мягко говоря, излишней. А по большому счету даже вредной. Теоретически, по примеру стран Скандинавии, можно заставить оборудовать замками машины водителей, которых поймали на пьяном вождении.

Но это будет некая воспитательная мера (дополнительное наказание, мера обеспечения — трактуйте, как хотите), а не навязывание излишней, причем очень дорогой услуги. Которая большинству водителей абсолютно не нужна. И почему, например, человек, который вообще не пьет, должен платить 100 тыс.

сверху за алкозамок?

Все, что нужно знать об алкозамках, которыми начнут оборудовать авто в России

Вычислять пьяных за рулем в России в скором времени смогут сами автомобили.

Читайте также:  Как оформить землю в собственность, если нет документов на землю?

Госавтоинспекция разрабатывает долгосрочную стратегию повышения безопасности на дорогах страны, и самый значимый из пунктов плана — внедрение в России так называемых алкозамков.

Эти устройства по сути выполняют работу сотрудников ГИБДД и не дают сесть за руль водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

В США и Европе с такой системой автовладельцы знакомы уже достаточно давно, пришло время и нам узнать про нее побольше.

Как это работает

Алкозамок представляет собой миниатюрный алкотестер, встроенный в приборную панель автомобиля и соединенный с системой зажигания двигателя. Чтобы завести мотор, водителю перед началом поездки необходимо дыхнуть в трубочку.

Прибор оценит содержание паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе и решит, можете вы находиться за рулем или же нет. Если содержание паров алкоголя превышает допустимые значения, то алкозамок не позволит вам сдвинуться с места.

Где такое есть и какой эффект

За появление такого чудесного прибора, как алкозамок, водители могут «поблагодарить» американцев. Причем первый прототип алкозамка появился еще в середине 80-х годов прошлого века. Однако прежде чем войти в обиход, его ждало почти 30 лет экспериментов и доработок. Только в 2013 году все штаты Америки согласились с их применением.

В Европе первой опробовала новую технологию Швеция еще в 2000 году. Причем компании Volvo идея алкозамков настолько понравилась, что к 2020 году она планирует опционно ставить алкозамки во все свои автомобили.

flickr.com. National museum of american history

Конечно, оборудовать алкозамками в России собираются далеко не все автомобили — это слишком дорого, да и необходимости такой нет. Как показывает практика США и других стран, вполне достаточно оснащать аклозамками автомобили водителей, которые уже попадались на пьяном вождении.

Это своеобразная альтернатива лишению прав — вместо того, чтобы остаться на год без машины, тебе дают право водить, но перед каждой поездкой придется пройти тест на трезвость.

В итоге довольны и автовладельцы, оставившие права при себе, и государство, которое может быть уверено в том, что такой водитель не сможет стать рецидивистом.

Кто за это платит

Если в России система будет реализована так же, как в Европе, то все траты на установку и содержание алкозамков возьмут на себя автовладельцы.

Оборудоваться прибором машины будут по решению суда и на определенный срок — обычно он составляет от 6 до 12 месяцев.

Установка алкозамка обойдется в 5-10 тысяч рублей, еще порядка 3-5 тысяч в месяц водителю, злоупотребляющему алкоголем, придется отдать за обслуживание системы.

Можно ли обмануть систему

Русские хитры на выдумки, но производители постарались учесть все возможные способы обойти систему. Первое, что приходит в голову — попросить трезвого человека дыхнуть в трубочку и спокойно завести автомобиль, даже будучи пьяным.

Чтобы такого не было, прибор требует пройти проверку не только перед стартом поездки, но и во время нее, через случайные, непрогнозируемые промежутки времени.

При этом тест нужно пройти в течение минуты, то есть времени остановиться и попросить дунуть в трубочку прохожего у вас просто не будет.

pixabay.com

В случае если тест не пройден или провален, автомобиль начнет всячески привлекать к себе внимание — издавать звуковые сигналы, моргать фарами. Вопреки распространенному убеждению, двигатель система глушить не будет, ведь это может быть опасно как для водителя, как и для окружающих.

Алкозамок сохраняет в памяти все результаты пройденных тестов и случаи отказа от прохождения проверки. По результатам этих данных в конце срока эксплуатации прибора суд будет принимать решение: разрешить водителю снять алкозамок или продолжить его использование. Так что соблюдать правила в интересах самого водителя.

Эксперименты по внедрению системы алкозамков в России начались еще в 2010 году — тогда приборами оснастили школьные автобусы в трех регионах страны. Эксперимент был признан удачным, но дальнейшего развития так и не получил.

Зато идея понравилась заводу «КамАЗ», который заявил о намерении устанавливать алкозамки на свои серийные автомобили. Устройства должны появиться на грузовиках в течение 2019-2022 годов.

Когда же дойдет до легковых автомобилей, пока непонятно.

Как работают алкозамки на автомобили: нужны ли они в России?

Минпромторг хочет обязать производителей устанавливать алкозамки на автомобили. Эксперты уверены: мера нужна только для наказания водителей, попавшихся пьяными за рулем. В противном случае автомобили подорожают, а россиянам придется платить за поверку приборов.

До конца 2020 года Минпромторг планирует разработать концепцию массовой установки алкозамков на автомобили. Приборы будут блокировать зажигание, если водитель сядет нетрезвым за руль. Как сообщает «Коммерсант», в качестве стимула в рамках системы оценки локализации производства автопроизводителям начислят дополнительные баллы за использование устройств российского производства.

ФГУП «НАМИ» уже поручили проверить, как алкозамки влияют на безопасность транспортных средств и не возникнет ли ситуация, когда устройство заблокирует двигатель на ходу.

Сейчас готовые устройства стоимостью 79 тысяч рублей есть у научно-производственной компании «Мета». Но к разработке могут подключиться и другие отечественные компании.

У иностранных производителей цены на устройства варьируются от 25 до 120 тысяч рублей.

С конца 1990-х алкозамки используются в Швеции. В мире ими в основном оснащаются авто тех, кто попадался на пьяном вождении. Австралийским водителям это обходится примерно в 2,2 тысячи долларов в год.

В Литве можно сократить срок лишения прав, если согласиться на установку блокиратора. В ЕС все новые авто с 2022 года будут оборудованы такими устройствами.

В 2010 году их тестировали на школьных автобусах в Татарстане и Иваново, но дальше эксперимента дело не пошло.

Нечетко и неясно

Идея Минпромторга о концепции нечеткая и непонятная, заявил «360» депутат Лысаков. По его мнению, ведомство либо пытается улучшить имидж, либо «готовит кормушку» для будущего производителя алкозамков. Существует только две концепции использования устройств, и что именно министерство собирается разрабатывать полгода, неясно.

Алкозамки могут служить альтернативой наказанию за пьяное вождение, когда водитель за свой счет установит устройство и будет систематически отвозить его на платную проверку. И если выяснится, что человек пытался поехать пьяным, то он получит и старое наказание, и новое — за повторную попытку проехаться нетрезвым.

«Если он пытается обмануть общество и закон, то он будет наказан строже, чем в первом случае, до постановки алкозамка. Вторая концепция — ставить алкозамки сразу на заводе-изготовителе. Но мне непонятно, как это будет происходить. Машины же закупаются и за границей, у нас много импортных авто, они будут приходить без алкозамков», — добавил Лысаков.

Стоимость автомобилей при этом увеличится — в нее войдет цена устройства и его установки. В связи с чем возникает вопрос: на каких правовых основаниях замок будет навязываться всем, в том числе и вообще не употребляющим алкоголь россиянам? С какой стати людям платить за бесполезный для них прибор? Тем более что пьяный человек может попросить кого-нибудь продуть и завести ему автомобиль.

«У нас сердобольные граждане, они могут это сделать. Есть приборы, которые определяют именно твои индивидуальные особенности и параметры, и другой человек не сможет завести тебе машину. Но эти приборы очень дорогие. Машина может подорожать на тысячу евро, а может, и больше. Почему я должен за это платить, если мне это прибор абсолютно не показан?» — сказал Лысаков.

Только как наказание

В случае массовой установки алкозамков на машины, помимо повышенной стоимости авто, водителям придется ежегодно отвозить устройство на поверку, пояснил «360» автоэксперт Дмитрий Славнов. А поверка приборов измерения — услуга платная.

«В той же Швеции алкозамки начали ставить на автомобили тех, кто бы пойман за рулем в состоянии алкогольного опьянения. У нас же хотят всех принудить установить алкозамок и проходить новое дополнительное ТО. Помимо этого, автовладелец будет вынужден платить за этот алкозамок, который ему вообще не нужен», — сообщил Славнов.

Совершенно непонятно, будет ли замок блокировать двигатель, если в салоне находятся пьяные пассажиры. В этом случае не только рядовым водителям, но и таксистам придется несладко.

К слову, в инструкции к прибору «Меты» указано, что перед запуском двигателя нельзя есть, пить, курить, пользоваться парфюмом, лосьоном после бритья и так далее.

Выходит, дальнобойщикам можно забыть про завтраки, обеды и ужины.

«Человек подушился парфюмом, а ему надо ехать. И как быть? Или кто-то из компании хочет в пятницу выпить, а водитель трезвый. Это замок заблокирует двигатель, пьяных пассажиров вообще нельзя будет перевозить? А как таксистам ездить? Это неправильно. Эта мера должна быть направлена только на тех, кто попался в состоянии алкогольного опьянения. А не на всех поголовно», — заключил эксперт.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *