Таблица штрафов по 223-ФЗ: административная ответственность за правонарушения в области закупок

Организациям, работающим по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ), необходимо иметь в виду, что данный нормативный акт содержит только общие принципы закупочной деятельности.

Основным документом, регламентирующим все этапы работы по закупке товаров (работ, услуг), является положение о закупке, разработанное заказчиком самостоятельно (чч. 2–2.7 ст. 2 закона № 223-ФЗ).

Этот локальный правовой акт содержит требования к участникам закупки, порядок проведения процедуры, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Кроме того, заказчики каждый раз разрабатывают пакет документации, сопровождающей определенную закупку (извещение, проект договора, протоколы).

Необходимо, чтобы все перечисленные документы соответствовали действующему законодательству РФ и учитывали интересы сторон.

Ответственность за нарушения, допущенные в ходе закупочной деятельности, несут все ее участники и определенные сотрудники компаний (ст. 7 закона № 223-ФЗ), а в некоторых случаях и третьи лица (например, оператор электронной площадки).

Виды ответственности:

  • Административная. Штрафы для заказчиков по закону № 223-ФЗ назначаются контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда.
  • Гражданско-правовая — для заказчиков и их контрагентов согласно общим началам законодательства, регулирующего гражданско-правовую ответственность.
  • Дисциплинарная. Находится в сфере трудовых отношений и применяется к сотрудникам, допустившим нарушение требований внутренних документов компании (ст. 192 ТК РФ).

Административная ответственность

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушениям при закупках по закону № 223-ФЗ посвящена отдельная ст. 7.32.3. В ней предусмотрены наказания за 8 видов нарушений. Следует отметить, что административные взыскания предусмотрены в основном для заказчиков и их должностных лиц.

Обратите внимание! Должностные лица — это специалисты организации, назначенные ответственными за осуществление закупок приказом руководителя этой организации. В случае если таких лиц в компании нет, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, будет сам руководитель компании.

Возможно также возложение административной ответственности на оператора электронной площадки в случае неисполнения последним обязанностей по полному и своевременному размещению информации о закупке и ее участниках (см. решение ФАС России № 223ФЗ-53/19).

Срок давности в отношении подобных правонарушений составляет 1 год со дня совершения деяния (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом привлечение к ответственности не зависит от того, продолжает должностное лицо работать на прежнем месте или нет.

Каков срок исковой давности по административным делам? Подробнее

Рассмотрение административных дел осуществляется территориальными органами ФАС России (ст. 6 закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189).

Далее рассмотрим каждое правонарушение отдельно, для этого разобьем таблицу штрафов по закону № 223-ФЗ на части.

Несоблюдение электронной формы закупки

Таблица штрафов по 223-ФЗ: административная ответственность за правонарушения в области закупок

Исходя из требований законодательства, определенные виды закупок должны осуществляться заказчиками в электронной форме через функционал электронных площадок. Это относится:

  • К конкурентным закупкам, участниками которых являются субъекты МСП (п. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Перечень площадок, которыми заказчик может воспользоваться для проведения закупок среди субъектов МСП, определен Правительством РФ (см. распоряжение от 12.07.2018 № 1447-р). То есть проведение таких закупок на площадках, не входящих в список, образует состав административного правонарушения.

Штрафы за нарушения закона 223-ФЗ | Южная столица

Главная > Статьи > Административная ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ Административная ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Вид нарушения Размер штрафа, руб. Статья КоАП Штрафуют
Осуществление закупки ТРУ не в электронной форме 10 000 — 30 000 Часть 1. ст. 7.32.3 должностное лицо
Осуществление закупки ТРУ не в электронной форме 100 000 — 300 000 Часть 1. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Проведение закупки ТРУ не в электронной форме более 2-х раз 40 000 — 50 000 Часть 2. ст. 7.32.3 должностное лицо
Осуществление закупки ТРУ по 223-ФЗ вместо 44-ФЗ 20 000 — 30 000 Часть 3. ст. 7.32.3 должностное лицо
Осуществление закупки ТРУ по 223-ФЗ вместо 44-ФЗ 50 000 — 100 000 Часть 3. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Нарушение сроков размещения закупки в ЕИС  2 000 — 5 000 Часть 4. ст. 7.32.3 должностное лицо
Нарушение сроков размещения закупки в ЕИС 10 000 — 30 000 Часть 4. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Неразмещение в ЕИС информации о закупке, предусмотренной законодательством 30 000 — 50 000 Часть 5. ст. 7.32.3 должностное лицо
Неразмещение в ЕИС информации о закупке, предусмотренной законодательством 100 000 — 300 000 Часть 5. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Нарушение установленных сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки 5 000 — 10 00 Часть 6. ст. 7.32.3 должностное лицо
Нарушение установленных сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки 10 000 — 30 000 Часть 6. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Несоблюдение требований к содержанию извещений и документации о закупке ТРУ 2 000 — 3 000 Часть 7. ст. 7.32.3 должностное лицо
Несоблюдение требований к содержанию извещений и документации о закупке ТРУ 5 000 — 10 000 Часть 7. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Предъявление требований к участникам закупок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации 2 000 — 3 000 Часть 8. ст. 7.32.3 должностное лицо
Предъявление требований к участникам закупок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации 5 000 — 10 000 Часть 8. ст. 7.32.3 юридическое лицо
Непредставление или несвоевременное представление сведений в ФАС о недобросовестных участниках закупки и поставщиках 10 000 — 15 000 Ст. 19.7.2-1 должностное лицо
Непредставление или несвоевременное представление сведений в ФАС о недобросовестных участниках закупки и поставщиках 30 000 — 50 000 Ст. 19.7.2-1 юридическое лицо
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти 30 000 — 50 000 Часть 7.2 ст. 19.5 должностное лицо
Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти 300 000 — 500 000 Часть 7.2 ст. 19.5 юридическое лицо

Усовершенствовать свои знания в сфере госзакупок можно на нашем курсе повышения квалификации «Контрактная система российской федерации в сфере госзакупок. Управление государственными и муниципальными закупками»

Вас может заинтересовать:

Закупка строительных работ. Когда подрядчику необходимо членство в СРО?

  • Контроль исполнения строительных контрактов по 44-ФЗ
  • Ответы на вопросы при закупке строительных работ по 44-ФЗ
  • Административная ответственность в сфере закупок по 44-ФЗ
  • Изменения по 223-ФЗ в 2019 году
  • Таблица изменений 44-ФЗ с 1 января 2019 года
  • Требования национального режима при закупках по 44-ФЗ. Запреты, ограничения и условия допуска в таблице

Вы всегда можете связаться с нами

350020 г. Краснодар, ул. Красная, 145/1, оф. 20

с 09:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 14:00

задать вопрос

Подать заявку

Таблица штрафов по 223-ФЗ: административная ответственность за правонарушения в области закупок

Пожалуй, лучшие курсы в Краснодаре!

Подать заявку Звонок Разработка сайтов: Вебстудия ЮГ-Вебдизайн Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использованиеОкЧитать полностью

Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ

Контрагент, совершивший нарушения в сфере организации и проведения закупочной деятельности, а также при исполнении контракта может быть привлечён к следующим видам ответственности:

  1. Дисциплинарная — определяемая внутренними нормативно-правовыми актами и регламентами организации, а также ТК РФ.
  2. Административная — устанавливаемая КоАП РФ.
  3. Уголовная — определяемая УК РФ за преступления в сфере закупок, повлёкшие существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов, а также правомерного порядка осуществления торгов.
  4. Гражданская — является предметом регулирования ГК РФ и связана с возмещением убытков, понесённых из-за неправомерных действий заказчика.
Читайте также:  Перевозка животных в самолете без сопровождения: требования, правила подготовки

К одному лицу могут применяться разные виды ответственности, поскольку каждый из них охватывает разные стороны общественных отношений.

  1. Дисциплинарная ответственность имеет наиболее мягкие санкции — штраф, дисциплинарное взыскание, выговор. Такие меры принимаются по отношению к должностным лицам, нарушившим локальные акты, регулирующие деятельность организации на всех этапах торгов, обязанности конкретных лиц и их ответственность за нарушение установленных правил.
  2. Административная ответственность по 223-ФЗ может быть возложена как на должностное лицо, так и непосредственно на юридическое лицо. Основным видом наказания в данном случае является штраф, но в некоторых случаях возможно также отстранение лица от осуществляемой им деятельности на определённый срок.
  3. Санкции уголовного характера для закупок по 223-ФЗ законом прямо не предусмотрены, однако, наступление уголовной ответственности всё же возможно в том случае, если действия должностных лиц организации в процессе закупки образуют состав преступления. Наиболее распространённые составы — это ст. 204 УК и ст. 178 УК. В качестве наказания может применяться как штраф, так и лишение свободы. К основному наказанию добавляется дополнительное — лишение права заниматься определённой деятельностью на установленный судом срок, что также применятся и для административных санкций.
  4. Применение мер гражданской ответственности необходимо для возврата пострадавшей стороне упущенной выгоды, а также иных понесённых убытков или пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой по контракту или оплатой штрафа по нему.

Существует также отдельная мера ответственности, не относящаяся к рассмотренным видам — включение в РНП.

Порядок наложения штрафов

Наложение штрафа по 223-ФЗ чаще всего связано с возложением на одну из сторон закупки административной ответственности.

Такая санкция применима и в случае уголовного наказания, однако имеет другую природу и куда менее распространена.

Наложение административного штрафа происходит в несколько шагов:

  1. Территориальными органами Федеральной Антимонопольной Службы проводится плановая или внеплановая проверка, при осуществлении которой в действиях лица обнаруживаются признаки совершения административного правонарушения.
  2. Контролирующими органами выносится решение о привлечении лица к ответственности по одной из статей КоАП РФ.
  3. При несогласии лица с принятым решением, оно может быть оспорено. При отказе от процедуры обжалования наступает этап исполнения административной санкции.

К такому виду ответственности чаще всего привлекаются должностные лица организации, но при их отсутствии штраф может быть возложен непосредственно на юридическое лицо в большем размере.

Срок давности административных правонарушений в сфере закупочной деятельности по общему правилу составляет один год с момента совершения деяния или, в случае, если правонарушение является длящимся — с момента его обнаружения. По истечении этого срока привлечь лицо к ответственности не получится.

Таблица штрафов

Ниже представлены назначаемые в соответствии с КоАП РФ штрафы и их виды.

1. Связанные с процессом проведения закупки:

Статья Состав Штраф для должностного лица (руб.) Штраф для юридического лица (руб.)
ч. 1 ст. 7.32.3 Проведение закупки не в электронной форме в тех случаях, когда такая форма обязательна 10.000–30.000 100.000–300.000
ч. 2 ст. 7.32.3  Осуществление деяния ч.1 указанной статьи должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение не менее двух раз 40.000–50.000 рублей, либо отстранение от должности на срок от шести до двенадцати месяцев.
ч. 3 ст. 7.32.3  Проведение государственной закупки по 223-ФЗ

Штрафы по 223-ФЗ: таблица и основные группы нарушений закупочного законодательства

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в настоящее время является достаточно лояльным нормативным актом, который регулирует большое количество вопросов, связанных с осуществлением закупок теми государственными и муниципальными заказчиками, которые получают не только бюджетное финансирование, но и имеют свои собственные средства, полученные от осуществления коммерческой деятельности. Именно по причине такой лояльности нередко встречаются нарушения, которые были допущены самими заказчиками в ходе осуществления закупочных процедур.

Основные группы нарушений Федерального закона №223-ФЗ

К наиболее частым нарушениям, которые фиксируются контролирующими органами в сфере государственных и муниципальных закупок, относятся:

  • нарушение требований относительно выбора той или иной закупочной процедуры;
  • нарушение сроков публикации или невыполнение требований о необходимости публикации для той информации, которая в обязательном порядке должна быть размещена в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • формирование документации о закупках таким образом, что это будет нарушать права потенциальных участников закупочных мероприятий, а также предъявление к участникам закупок таких требований, которые могут быть расценены, как заведомо ограничивающие их возможности на участие;
  • нарушение правил и порядка предоставления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных исполнителях по контрактам и договорам либо предоставление ложных сведений;
  • неисполнение или неполное исполнение в установленные сроки вынесенных предписаний контролирующих органов по поводу существующих нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

За каждое нарушение, входящее в одну из перечисленных выше групп, на самого государственного или муниципального заказчика либо на его должностных лиц, осуществляющих закупочную деятельность, налагаются штрафные санкции.

Нормативная основа формирования наказаний

Нормативной основой для привлечения к ответственности государственных и муниципальных заказчиков за нарушения закупочного законодательства является Кодекс об административных правонарушениях.

При этом, если говорить о закупочной деятельности, которую осуществляет заказчик в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекс об административных правонарушениях предусматривает очень большое количество мер ответственности, которые могут быть использованы контролирующими органами.

Если говорить о нарушениях, допущенных заказчиками в отношении соблюдения правил и требований, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то для них характерно регулирование в рамках статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях. Данная статья содержит восемь частей, каждая из которых предусматривает санкции за определенные виды правонарушений в закупочной деятельности. Штрафы на основании этих санкций назначает контролирующий орган в сфере закупок.

При определении того, какие именно штрафы придется платить заказчику, следует также обращаться к статьям 19.7.2-1 и 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за определенные виды правонарушений в сфере закупок.

Перечень штрафов в соответствии с действующим законодательством

Нарушение Статья КоАП, как основание для назначения штрафных санкций Меры ответственности для должностных лиц Меры ответственности для юридических лиц
Нарушение требований законодательства об использовании обязательной в определенных законом случаях формы электронной закупочной процедуры Часть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ На должностное лицо налагаются санкции в размере от десяти до тридцати тысяч рублей На организацию-заказчика может быть наложен штраф в размере от ста до трехсот тысяч рублей
Нарушение в отношении выбора способа закупки, которое допускается повторно Часть 2 статьи 7.32.3 КоАП РФ Должностное лицо может быть наказано штрафом от сорока до пятидесяти тысяч рублей либо быть дисквалифицировано на срок до одного года За повторное нарушение заказчик не наказывается
Нарушение законодательства в части использования требуемой законодательством формы закупочной деятельности Часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ Должностному лицу грозит штраф в диапазоне от двадцати до тридцати тысяч рублей На организацию может быть наложен штраф от пятидесяти до ста тысяч рублей
Нарушение установленных Федеральным законом №223-ФЗ сроков относительно публикации в Единой информационной системе сведений, которые должны пройти обязательную публикацию Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ Должностное лицо может быть наказано штрафом от двух до трех тысяч рублей Штраф на организацию-заказчика будет находиться в диапазоне от десяти до тридцати тысяч рублей
Отсутствие выполненной публикации обязательных сведений в Единой информационной системе Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ Должностному лицу придется заплатить штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей Организация будет оштрафована на сумму от ста до трехсот тысяч рублей
Если заказчик нарушил сроки публикации в Единой информационной системе сведений, на основании которых изменяются его правовые акты Часть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ На должностное лицо будет наложен штраф в диапазоне от пяти до десяти тысяч рублей Организации придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей штрафа
Если заказчик ненадлежащим образом составил извещение Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ Должностное лицо ответит за нарушение уплатой штрафа от двух до трех тысяч рублей Организация заплатит штраф от пяти до десяти тысяч рублей
Если к участникам закупки были предъявлены требования необоснованного типа Часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ Должностное лицо должно будет заплатить штраф от двух до трех тысяч рублей Организация заплатит в рамках штрафа от пяти до десяти тысяч рублей
Предоставление контролирующим органам сведений, которые не соответствуют действительности, если речь идет о включении контрагента в Реестр недобросовестных поставщиков Статья 19.7.2-1 Должностное лицо будет наказано штрафом от десяти до пятнадцати тысяч рублей Организации придется заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей
Если организация не исполнила в установленные законом сроки требования контролирующих органов по устранению имеющихся нарушений действующего законодательства Часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ Должностное лицо заплатит штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей Организацию накажут на сумму в диапазоне от трехсот до пятисот тысяч рублей
Читайте также:  На сколько дней выдается больничный после аппендицита?

Административная ответственность заказчиков и их должностных лиц за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

ЗАКАЗЧ�КАМ«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг. Управление закупками»

120 часа (3 недели)Стоимость 5600 руб.

  • Р’ соответствии СЃ Кодексом РѕР± административных правонарушениях (далее — РљРѕРђРџ) административным правонарушением признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое РљРѕРђРџ или законами субъектов Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  • Основными субъектами административной ответственности Р·Р° правонарушения РІ сфере закупок отдельными видами юридических лиц являются должностные лица заказчика Рё юридические лица.
  • Рљ должностным лицам относятся лица, осуществляющие функции РїРѕ организации Рё осуществлению закупок РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ РІ сфере закупок товаров, работ Рё услуг отдельными видами юридических лиц (РІ том числе члены РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ осуществлению закупок, если заказчиком создается закупочная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ).

К юридическим лицам относятся заказчики, т. е.

лица, обязанные применять положения ФЗ № 223, в том числе бюджетные учреждения, а также организаторы закупок, которым заказчики передали часть своих функций (т. е. специализированные организации, которые несут ответственность в рамках переданных им полномочий).

  1. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
  2. Далее рассмотрим в таблице виды нарушений и ответственность, которая предусмотрена в случае их совершения.
  3. Виды нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и ответственность за них
Статья Часть Вид нарушения Санкция применяется к: Сумма штрафа
Статья 7.32.3Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 1 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме Должностному лицуЮридическому лицу от 10 000 руб. до 30 000 руб.от 100 000 руб. до 300 000 руб.
2 Должностному лицу, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более 2 раз от 40 000 руб. до 50 000 руб.или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года
3 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке Должностному лицуЮридическому лицу от 20 000 руб. до 30 000 руб.от 50 000 руб. до 100 000 руб.
4 Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Е�С в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7. 32 Должностному лицуЮридическому лицу от 2 000 руб. до 5 000 руб.от 10 000 руб. до 30 000 руб.
5 Неразмещение в Е�С в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 30 000 руб. до 50 000 руб.от 100 000 руб. до 300 000 руб.
6 Нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Е�С в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 5 000 руб. до 10 000 руб.от 10 000 руб. до 30 000 руб.
7 Несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг Должностному лицуЮридическому лицу от 2 000 руб. до 3 000 руб.от 5 000 руб. до 10 000 руб.
8 Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг Должностному лицуЮридическому лицу от 2 000 руб. до 3 000 руб.от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Статья 19.5Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль 7.2 Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 30 000 руб. до 50 000 руб.от 300 000 руб. до 500 000 руб.
Статья 19.7.2-1Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 10 000 руб. до 15 000 руб.от 30 000 руб. до 50 000 руб.
Читайте также:  Как сдать электронный авиабилет, купленный через интернет? Правила и условия возврата денежных средств

Васильева Наталия Александровна.

04.12.2014 Рі.

У вас остались вопросы о том, какую ответственность несет заказчик в соответствии с ФЗ № 223 и КоАП? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ЗAЩ�Т�ТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —ПРОКОНСУЛЬТ�РУЙТЕСЬ С НАМ�.

Данный материал является авторским. �сключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст.

1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Обзор нарушений при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ. — Статьи — Консалтинговая группа "Аюдар"

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) имеет одну специфическую черту – его нормы носят диспозитивный характер, то есть разрешено все, что не запрещено. И перечень оснований для обжалования, установленный ч.

10 ст. 3 данного закона, короткий и является закрытым. Несмотря на это количество жалоб на действия (бездействие) заказчиков растет год от года, так что в настоящее время достаточно административной и судебной практики, чтобы проанализировать и выявить наиболее распространенные нарушения.

О них мы и расскажем сегодня.

По сравнению с Законом № 44-ФЗ[1], Закон № 223-ФЗ не такой уж и большой. Он устанавливает лишь общие правила закупок товаров, работ и услуг:

  • принципы закупок;
  • требования к правовому документу заказчика о закупках товаров, работ и услуг (положение о закупке);
  • отдельные процедурные сроки;
  • требования к содержанию извещения и документации о закупке;
  • отчетность; и др.

А вот способы закупок, порядок их проведения, требования к участникам, составу заявок, процедуре исполнения договора и иные моменты закупок в учреждении заказчик устанавливает самостоятельно в положении о закупке.

Из анализа практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков следует, что все нарушения Закона № 223-ФЗ можно условно поделить на несколько групп:

  • Противоречие положений о закупке нормам Закона № 223-ФЗ.
  • Несоблюдение принципов закупок.
  • Нарушение порядка осуществления закупок.

Положения о закупке

Поскольку «правила игры» устанавливаются заказчиком в положении о закупке, при рассмотрении жалоб или проведении проверки контролирующий орган вынужден изучать этот документ – ведь в каждом конкретном учреждении один и тот же вид закупки может быть регламентирован по-разному.

В настоящее время достаточно распространенным нарушением является установление сроков заключения контракта по итогам закупочных процедур в нарушение норм Закона № 223-ФЗ. Приведем примеры.

Решение Татарстанского УФАС от 05.05.2016 № ИП-04/6334 по жалобе № Т04-145/2016.

В положении о закупке МУП установлено, что срок подписания договора победителем, участником, с которым заключается договор, не должен превышать пять дней либо срок, указанный в документации о закупке.

Административная ответственность за нарушение законодательства об осуществлении государственных закупок

Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.

2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (далее – поставщики), так и государственными и муниципальными заказчиками (далее – заказчики).

При этом определенные действия должностных лиц могут повлечь за собой и уголовную ответственность. В данной статье мы рассмотрим особенности административной ответственности за нарушение законодательства об осуществлении государственных закупок по и видам и сфере нарушения.

Нарушения при планировании государственных закупок

За подобные нарушения штрафуют как самого заказчика, так и ответственных должностных лиц (в основном, это контрактный управляющий или работник контрактной службы).

В случае, если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так, если заказчик совершит ошибку при составлении плана-графика или плана закупок, на заказчика может быть штраф 20 000 — 50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов стоит понимать включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности или же нормативно-правовым актам или же указание необоснованной начальной цены контракта (далее – НМЦК). А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей (ч. 2 ст.

7.29.3 КоАП РФ).

В качестве примера необоснованности НМЦК на практике, следует привести следующее судебное решение.

Так в рамках одного из судебных дел было выявлено, что при внесении изменений в план-график учреждения по закупке продуктов питания, при размещении в Единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении запроса предложений: закупка продуктов питания, а также документации о проведении запроса предложений, должностное лицо вопреки требованиям частей 3 и 20 ст.

22 Закона о контрактной системе, п.п. 3.14,3.18, 3.22 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, не обосновала НМЦК.

Не согласившись с этим постановлением, Заказчик обжаловал его в районный суд. Судьей районного суда в удовлетворении жалобы было отказано. Областной суд поддержал решение районного суда по следующим основаниям.

При этом доводы жалобы Заказчика о недоказанности вины в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок были признаны судом несостоятельными, поскольку в силу ст.

21 Закона № 44-ФЗ в план-график закупки включается информация в отношении каждой закупки, в том числе, наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.

33 Закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае увеличения или уменьшения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Исходя из системного толкования положений статей 21 и 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик не освобождается от обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при изменении плана-графика, в связи с чем, действия Заказчика обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ1.

Также в части нарушений при планировании государственных закупок предусмотрены такие штрафы:

• за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ);

• за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС – 5 000-30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

В частности, Правила и сроки проведения общественного обсуждения закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835. По общему правилу обязательное общественное обсуждение проводится в рамках закупок, в которых НМЦК более 1 млрд. рублей посредством конкурентных способов определения поставщиков.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *