Административная ответственность за нарушение Федерального закона №223-ФЗ: размеры штрафов по КоАП РФ и последствия

За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

Каким именно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

  1. нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

  2. сокрытие информации о закупке;

  3. искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

  4. неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения 

Административная ответственность за нарушение Федерального закона №223-ФЗ: размеры штрафов по КоАП РФ и последствия
Административная ответственность за нарушение Федерального закона №223-ФЗ: размеры штрафов по КоАП РФ и последствия

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

Представьте себе такую ситуацию: заказчик публикует извещение о закупке на 1-2 дня позже срока. Согласно поправкам в 223 ФЗ, ему грозит штраф 3 000 рублей.

Дело направляется в ФАС, хотя задержка вполне могла быть вызвана сбоем в работе ЕИС (единой информационной системы).

Итог я перегрузка службы мелкими делами, которые не затрагивают ничьих интересов и не несут никакой опасности для участников.

Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

©ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Штрафы по 223-ФЗ в 2021 году: таблица, размеры, ответственность

Организациям, работающим по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ), необходимо иметь в виду, что данный нормативный акт содержит только общие принципы закупочной деятельности.

Основным документом, регламентирующим все этапы работы по закупке товаров (работ, услуг), является положение о закупке, разработанное заказчиком самостоятельно (чч. 2–2.7 ст. 2 закона № 223-ФЗ).

Этот локальный правовой акт содержит требования к участникам закупки, порядок проведения процедуры, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Кроме того, заказчики каждый раз разрабатывают пакет документации, сопровождающей определенную закупку (извещение, проект договора, протоколы).

Необходимо, чтобы все перечисленные документы соответствовали действующему законодательству РФ и учитывали интересы сторон.

Ответственность за нарушения, допущенные в ходе закупочной деятельности, несут все ее участники и определенные сотрудники компаний (ст. 7 закона № 223-ФЗ), а в некоторых случаях и третьи лица (например, оператор электронной площадки).

Виды ответственности:

  • Административная. Штрафы для заказчиков по закону № 223-ФЗ назначаются контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда.
  • Гражданско-правовая — для заказчиков и их контрагентов согласно общим началам законодательства, регулирующего гражданско-правовую ответственность.
  • Дисциплинарная. Находится в сфере трудовых отношений и применяется к сотрудникам, допустившим нарушение требований внутренних документов компании (ст. 192 ТК РФ).

Административная ответственность

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушениям при закупках по закону № 223-ФЗ посвящена отдельная ст. 7.32.3. В ней предусмотрены наказания за 8 видов нарушений. Следует отметить, что административные взыскания предусмотрены в основном для заказчиков и их должностных лиц.

Обратите внимание! Должностные лица — это специалисты организации, назначенные ответственными за осуществление закупок приказом руководителя этой организации. В случае если таких лиц в компании нет, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, будет сам руководитель компании.

Возможно также возложение административной ответственности на оператора электронной площадки в случае неисполнения последним обязанностей по полному и своевременному размещению информации о закупке и ее участниках (см. решение ФАС России № 223ФЗ-53/19).

Срок давности в отношении подобных правонарушений составляет 1 год со дня совершения деяния (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом привлечение к ответственности не зависит от того, продолжает должностное лицо работать на прежнем месте или нет.

Каков срок исковой давности по административным делам? Подробнее

Рассмотрение административных дел осуществляется территориальными органами ФАС России (ст. 6 закона № 223-ФЗ, ч. 1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189).

Далее рассмотрим каждое правонарушение отдельно, для этого разобьем таблицу штрафов по закону № 223-ФЗ на части.

Несоблюдение электронной формы закупки

Административная ответственность за нарушение Федерального закона №223-ФЗ: размеры штрафов по КоАП РФ и последствия

Исходя из требований законодательства, определенные виды закупок должны осуществляться заказчиками в электронной форме через функционал электронных площадок. Это относится:

  • К конкурентным закупкам, участниками которых являются субъекты МСП (п. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Перечень площадок, которыми заказчик может воспользоваться для проведения закупок среди субъектов МСП, определен Правительством РФ (см. распоряжение от 12.07.2018 № 1447-р). То есть проведение таких закупок на площадках, не входящих в список, образует состав административного правонарушения.

Ответственность за нарушение закона 223 фз 2020 г

Административная ответственность за нарушение Федерального закона №223-ФЗ: размеры штрафов по КоАП РФ и последствия

Содержание

1. Ответственность за нарушение 223-ФЗ: основные виды2. Наиболее распространенные нарушения 223-ФЗ3.Степень и размер ответственности за нарушения 223 -ФЗ

      Мы уже писали о коррупционных схемах в сфере закупок, а также схемах мошенничества и обмана поставщиков. Эта статья посвящена видам ответственности за нарушения закона 223-ФЗ. 

Административная ответственность за нарушение Федерального закона 223-ФЗ колеблется в диапазоне от 3 до 500 тысяч рублей. Все зависит от того, кого и за что штрафуют. Здесь стоит разобраться тщательнее.

1. Ответственность за нарушение 223-ФЗ: основные виды

Как сказал один мой знакомый, возглавлявший отдел по борьбе с экономической преступностью, был бы человек хороший, а статью для него найдём… Заказчика за нарушения законодательства могут привлечь к дисциплинарной, административной, гражданской, а с недавних пор еще и к уголовной ответственности (при наличии доказательств взяточничества, вымогательства, ограничения конкуренции и других видов коррупционной деятельности).

Хотя напрямую уголовная ответственность за правонарушения в сфере тендеров по 223-ФЗ не прописана, но тем не менее в УК РФ есть статья 178 У «Ограничение конкуренции» или ч.

5, 6 статьи 204 за взяточничество, предусматривающие максимальный штраф до миллиона рублей с лишением права занимать определенные должности и работать в определенной области до трех лет, либо тюремное заключение сроком от трех месяцев до пяти лет.

  • Дисциплинарная ответственность за нарушение трудового законодательства по 223-ФЗ применяется к ответственным лицам, совершившими должностное преступление, связанное с несоблюдением норм внутренних подзаконных актов предприятия-заказчика о закупках.
  • Гражданско-правовая ответственность в форме компенсации за причиненный ущерб применяется к недобросовестному заказчику, нарушившему статьи ГК РФ, причинив убытки в результате намеренных нарушений процедуры торгов и создав преимущественные условия по предварительному сговору с поставщиком.
  • Заказчики, осуществлявшие тендеры по 223-ФЗ и не набравшие нормативный объем закупок у СМП, должны размещать заказы до конца года, следующего за отчетным, согласно Закону о контрактной системе.
  • Также и включение нарушивших контрактные условия поставщиков и подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков можно рассматривать как современный аналог гражданской казни, принятой в Российской империи как символическое лишение человека гражданского права и достоинства.
Читайте также:  Что делать, если потерял банковскую карту за границей: куда обращаться и как получить с нее деньги?

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ определяется КоАП РФ.

В этом случае штраф за правонарушения колеблется в диапазоне от 2 до 50 000 рублей для должностных лиц, и от пяти до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.

В частности, если процедура торгов, которая должна была быть проведена в электронной форме, а на практике осуществилась иначе, организатор подобных торгов может получить штраф, либо ограничение в правах сроком до года.

2. Наиболее распространенные нарушения 223-ФЗ

  1.  связаны с:
  2. 1) нарушением сроков публикации сведений в ЕИС;
  3. 2) неправильным оформлением закупочной документации;
  4. 3) намеренными нарушениями правил проведения процедуры закупки.

  • Для обеспечения объективного подхода к правонарушениям в сфере закупок по 223-ФЗ Счетной палатой России был создан Классификатор нарушений, определяемых в процессе внутренних и внешних проверок, состоящий из 55 номинаций.
  • Таким образом административные правонарушения 223-ФЗ были поделены на 3 группировки.
  • 1) Нарушение регламента закупки, обычно это проведение торгов по регламенту 44-ФЗ, а не 223-ФЗ, либо проведение торгов оффлайн, хотя по нормативам они должны были пройти в электронной форме.
  • 2) Нарушение правил и сроков публикации сведений о закупке в ЕИС.

3) Неправомочные действия, допущенные по отношению к поставщикам и тендерной документации. Сюда же отнесли игнорирование предписаний контролирующих органов по устранению правонарушений.

Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в тендере

 3. Степень и размер ответственности за нарушения 223-ФЗ

  1.  определяются следующими обстоятельствами:
  2. 1) Кто выступает в качестве ответчика – организация или конкретный человек как физическое лицо;
  3. 2) Личность ответчика, его имущественный уровень;
  4. 3) Умышленный или непредумышленный характер правонарушения.

  5. Соответственно, сопутствующие правонарушению факты и обстоятельства могут быть признаны смягчающими, или наоборот, отягчающими факторами.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Виды ответственности и штрафов по 223-ФЗ

Контрагент, совершивший нарушения в сфере организации и проведения закупочной деятельности, а также при исполнении контракта может быть привлечён к следующим видам ответственности:

  1. Дисциплинарная — определяемая внутренними нормативно-правовыми актами и регламентами организации, а также ТК РФ.
  2. Административная — устанавливаемая КоАП РФ.
  3. Уголовная — определяемая УК РФ за преступления в сфере закупок, повлёкшие существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов, а также правомерного порядка осуществления торгов.
  4. Гражданская — является предметом регулирования ГК РФ и связана с возмещением убытков, понесённых из-за неправомерных действий заказчика.

К одному лицу могут применяться разные виды ответственности, поскольку каждый из них охватывает разные стороны общественных отношений.

  1. Дисциплинарная ответственность имеет наиболее мягкие санкции — штраф, дисциплинарное взыскание, выговор. Такие меры принимаются по отношению к должностным лицам, нарушившим локальные акты, регулирующие деятельность организации на всех этапах торгов, обязанности конкретных лиц и их ответственность за нарушение установленных правил.
  2. Административная ответственность по 223-ФЗ может быть возложена как на должностное лицо, так и непосредственно на юридическое лицо. Основным видом наказания в данном случае является штраф, но в некоторых случаях возможно также отстранение лица от осуществляемой им деятельности на определённый срок.
  3. Санкции уголовного характера для закупок по 223-ФЗ законом прямо не предусмотрены, однако, наступление уголовной ответственности всё же возможно в том случае, если действия должностных лиц организации в процессе закупки образуют состав преступления. Наиболее распространённые составы — это ст. 204 УК и ст. 178 УК. В качестве наказания может применяться как штраф, так и лишение свободы. К основному наказанию добавляется дополнительное — лишение права заниматься определённой деятельностью на установленный судом срок, что также применятся и для административных санкций.
  4. Применение мер гражданской ответственности необходимо для возврата пострадавшей стороне упущенной выгоды, а также иных понесённых убытков или пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой по контракту или оплатой штрафа по нему.

Существует также отдельная мера ответственности, не относящаяся к рассмотренным видам — включение в РНП.

Порядок наложения штрафов

Наложение штрафа по 223-ФЗ чаще всего связано с возложением на одну из сторон закупки административной ответственности.

Такая санкция применима и в случае уголовного наказания, однако имеет другую природу и куда менее распространена.

Наложение административного штрафа происходит в несколько шагов:

  1. Территориальными органами Федеральной Антимонопольной Службы проводится плановая или внеплановая проверка, при осуществлении которой в действиях лица обнаруживаются признаки совершения административного правонарушения.
  2. Контролирующими органами выносится решение о привлечении лица к ответственности по одной из статей КоАП РФ.
  3. При несогласии лица с принятым решением, оно может быть оспорено. При отказе от процедуры обжалования наступает этап исполнения административной санкции.

К такому виду ответственности чаще всего привлекаются должностные лица организации, но при их отсутствии штраф может быть возложен непосредственно на юридическое лицо в большем размере.

Срок давности административных правонарушений в сфере закупочной деятельности по общему правилу составляет один год с момента совершения деяния или, в случае, если правонарушение является длящимся — с момента его обнаружения. По истечении этого срока привлечь лицо к ответственности не получится.

Таблица штрафов

Ниже представлены назначаемые в соответствии с КоАП РФ штрафы и их виды.

1. Связанные с процессом проведения закупки:

Статья Состав Штраф для должностного лица (руб.) Штраф для юридического лица (руб.)
ч. 1 ст. 7.32.3 Проведение закупки не в электронной форме в тех случаях, когда такая форма обязательна 10.000–30.000 100.000–300.000
ч. 2 ст. 7.32.3  Осуществление деяния ч.1 указанной статьи должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение не менее двух раз 40.000–50.000 рублей, либо отстранение от должности на срок от шести до двенадцати месяцев.
ч. 3 ст. 7.32.3  Проведение государственной закупки по 223-ФЗ

Административная ответственность заказчиков и их должностных лиц за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

ЗАКАЗЧ�КАМ«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг. Управление закупками»

120 часа (3 недели)Стоимость 5600 руб.

  • Р’ соответствии СЃ Кодексом РѕР± административных правонарушениях (далее — РљРѕРђРџ) административным правонарушением признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое РљРѕРђРџ или законами субъектов Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  • Основными субъектами административной ответственности Р·Р° правонарушения РІ сфере закупок отдельными видами юридических лиц являются должностные лица заказчика Рё юридические лица.
  • Рљ должностным лицам относятся лица, осуществляющие функции РїРѕ организации Рё осуществлению закупок РІ соответствии СЃ законодательством Р Р¤ РІ сфере закупок товаров, работ Рё услуг отдельными видами юридических лиц (РІ том числе члены РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ осуществлению закупок, если заказчиком создается закупочная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ).

К юридическим лицам относятся заказчики, т. е.

лица, обязанные применять положения ФЗ № 223, в том числе бюджетные учреждения, а также организаторы закупок, которым заказчики передали часть своих функций (т. е. специализированные организации, которые несут ответственность в рамках переданных им полномочий).

  1. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
  2. Далее рассмотрим в таблице виды нарушений и ответственность, которая предусмотрена в случае их совершения.
  3. Виды нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и ответственность за них
Статья Часть Вид нарушения Санкция применяется к: Сумма штрафа
Статья 7.32.3Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 1 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме Должностному лицуЮридическому лицу от 10 000 руб. до 30 000 руб.от 100 000 руб. до 300 000 руб.
2 Должностному лицу, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более 2 раз от 40 000 руб. до 50 000 руб.или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года
3 Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке Должностному лицуЮридическому лицу от 20 000 руб. до 30 000 руб.от 50 000 руб. до 100 000 руб.
4 Нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Е�С в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7. 32 Должностному лицуЮридическому лицу от 2 000 руб. до 5 000 руб.от 10 000 руб. до 30 000 руб.
5 Неразмещение в Е�С в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 30 000 руб. до 50 000 руб.от 100 000 руб. до 300 000 руб.
6 Нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Е�С в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 5 000 руб. до 10 000 руб.от 10 000 руб. до 30 000 руб.
7 Несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг Должностному лицуЮридическому лицу от 2 000 руб. до 3 000 руб.от 5 000 руб. до 10 000 руб.
8 Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг Должностному лицуЮридическому лицу от 2 000 руб. до 3 000 руб.от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Статья 19.5Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль 7.2 Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 30 000 руб. до 50 000 руб.от 300 000 руб. до 500 000 руб.
Статья 19.7.2-1Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Должностному лицуЮридическому лицу от 10 000 руб. до 15 000 руб.от 30 000 руб. до 50 000 руб.
Читайте также:  Осуществление закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ: правовое регулирование и особенности

Васильева Наталия Александровна.

04.12.2014 Рі.

У вас остались вопросы о том, какую ответственность несет заказчик в соответствии с ФЗ № 223 и КоАП? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

ЗAЩ�Т�ТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —ПРОКОНСУЛЬТ�РУЙТЕСЬ С НАМ�.

Данный материал является авторским. �сключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст.

1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Какая ответственность грозит за нарушения норм и правил Федерального Закона №223-ФЗ?

Вплоть до апреля 2014 года многочисленные нарушения в работе заказчиков по ФЗ-223 практически никак не наказывались, так как соответствующих санкций ни один законодательный акт в своем составе не содержал. Можно сказать, что и ответственности за нарушение 223-ФЗ предусмотрено не было.

22 апреля 2014 года Государственной Думой РФ в третьем чтении был принят Проект Федерального Закона, который был разработан со стороны ФАС (Федеральной антимонопольной службы) и вносил соответствующие изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях.

Административная ответственность по 223-ФЗ предусматривает целую систему штрафов, которыми будут наказываться нарушители этого достаточно лояльного и рамочного Федерального закона. Размеры этих штрафов колеблются в диапазоне от 2 до 500 тысяч рублей — в зависимости от характера нарушения, а также от того, кем оно допущено — юридическим или физическим лицом.

Реестр штрафов по 223-ФЗ

  • Проведение закупок услуг или товаров в любой, отличной от электронной, форме. Штраф — от 10 до 30 тыс. руб. (для физического лица), от 100 до 300 тыс. руб. (для юридического лица)
  • Неоднократное проведение закупок услуг или товаров в любой форме, отличной от электронной. Штраф за нарушение 223-ФЗ в прецедентном порядке — от 40 до 50 тыс. руб., либо дисквалификация в срок до одного года (для физического лица), от 100 до 300 тыс. руб. (для юридического лица)
  • Осуществление закупки услуг или товаров в соответствии с нормами ФЗ 223 тогда как закупку данного типа необходимо проводить согласно ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд». Штрафные санкции здесь — от 20 до 30 тыс. руб. с физического лица и от 50 до 100 тыс. руб. с организации
  • Несоблюдение сроков публикации информации о закупках и тендерах в Единой Информационной Системе (это не касается внесения изменений в канву внутреннего Положения о закупках). Штрафы — от 2 до 5 тыс. руб. (физическое лицо), и от 10 до 30 тыс. руб. (юридическое лицо). В данном отношении ответственность по 223 ФЗ не такая уж строгая, но все же лучше ее избежать, работая в соответствии с законодательными нормами
  • Несоблюдение нормативных сроков внесения изменений в текст Положения о закупках организации, опубликованного в ЕИС. Здесь штрафы уже выше — от 5 до 10 тыс. руб. с физических должностных лиц, и от 10 до 30 тыс. руб. с организации — юр. лица
  • Отсутствие публикации о закупке, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством РФ, в Единой Информационной Системе. Штрафы: от 30 до 50 тыс. руб. с физического лица, и от 100 до 300 тыс. руб. с юридического лица
  • Несоответствие информации, содержащейся в тексте извещений о закупке, либо в составе тендерной документации, требованиям, обозначенным в рамках Федерального Закона № 223. Штрафы за нарушение: от 2 до 3 тыс. руб.— для физ. лиц, и от 5 до 10 тыс. руб.— для юр. лиц
  • Предъявление участникам тендеров тех требований, которые не предусмотрены условиями технической документации. Штрафы: от 2 до 3 тыс. руб.— для физ. лиц, и от 5 до 10 тыс. руб.— для юр. лиц
  • Невыполнение в срок требования об устранении соответствующего нарушения 223 Федерального Закона со стороны исполнительного органа РФ. Должностное лицо оплатит от 30 до 50 тыс. руб., а организации придется раскошелиться в пользу государственной казны на 300–500 тыс. руб.
  • Нарушение сроков предоставления, непредоставление, либо подача заведомо ложной информации для Реестра недобросовестных поставщиков. Ответственность за нарушение 223 ФЗ здесь предусматривает штраф 10–15 тыс. руб. с должностного лица, и 30–50 тыс. руб. с организации-заказчика.
  • Задать вопрос специалисту
  • Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Читайте также:  Оценка земельных участков: сущность и особенности процедуры

Обзор нарушений при осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ. — Статьи — Консалтинговая группа "Аюдар"

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) имеет одну специфическую черту – его нормы носят диспозитивный характер, то есть разрешено все, что не запрещено. И перечень оснований для обжалования, установленный ч.

10 ст. 3 данного закона, короткий и является закрытым. Несмотря на это количество жалоб на действия (бездействие) заказчиков растет год от года, так что в настоящее время достаточно административной и судебной практики, чтобы проанализировать и выявить наиболее распространенные нарушения.

О них мы и расскажем сегодня.

По сравнению с Законом № 44-ФЗ[1], Закон № 223-ФЗ не такой уж и большой. Он устанавливает лишь общие правила закупок товаров, работ и услуг:

  • принципы закупок;
  • требования к правовому документу заказчика о закупках товаров, работ и услуг (положение о закупке);
  • отдельные процедурные сроки;
  • требования к содержанию извещения и документации о закупке;
  • отчетность; и др.

А вот способы закупок, порядок их проведения, требования к участникам, составу заявок, процедуре исполнения договора и иные моменты закупок в учреждении заказчик устанавливает самостоятельно в положении о закупке.

Из анализа практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков следует, что все нарушения Закона № 223-ФЗ можно условно поделить на несколько групп:

  • Противоречие положений о закупке нормам Закона № 223-ФЗ.
  • Несоблюдение принципов закупок.
  • Нарушение порядка осуществления закупок.

Положения о закупке

Поскольку «правила игры» устанавливаются заказчиком в положении о закупке, при рассмотрении жалоб или проведении проверки контролирующий орган вынужден изучать этот документ – ведь в каждом конкретном учреждении один и тот же вид закупки может быть регламентирован по-разному.

В настоящее время достаточно распространенным нарушением является установление сроков заключения контракта по итогам закупочных процедур в нарушение норм Закона № 223-ФЗ. Приведем примеры.

Решение Татарстанского УФАС от 05.05.2016 № ИП-04/6334 по жалобе № Т04-145/2016.

В положении о закупке МУП установлено, что срок подписания договора победителем, участником, с которым заключается договор, не должен превышать пять дней либо срок, указанный в документации о закупке.

Ответственность при нарушении 223 ФЗ — Правовед.RU

276 юристов сейчас на сайте

Мы — ваш онлайн-юрист

Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький. Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проконсультироваться

Какие последствия для заказчика, если ФАС вынес решение «нарушение п .п . 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости , отсутствия дискриминации и необоснованных

  • ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки , а также целевого и экономически эффективного расходования
  • денежных средств на при обретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем неустановления в Закупочной документации условий и порядка проведения
  • экспертизы представленных образцов».

P.S. Заказчик оценивал заявки без учета НДС, победителем выбрали фирму работающую с НДС, у которой конечная цена (с НДС) выше нашей цены (мы без НДС). Договор заказчик уже подписал с победителем. Обжаловали в ФАС. ФАС так пожурил заказчика.

Жалоба ЖЖалоба ЖКС 3.docКС 3.docРешениеРешение ФАС.pdf ФАС.pdfЖалоба ЖЖалоба ЖКС 3.docКС 3.docРешениеРешение ФАС.pdf ФАС.pdf Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • 9,5рейтинг
  • 6608отзывов
  • эксперт

Здравствуйте, Максим.

Административная ответственность предусмотрена статьей 7.32.3. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц1.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, — влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если ФАС усмотрит состав административного правонарушения, то он будет обязан составить административный протокол. Если такой протокол не составлен, значит состава правонарушения нет.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *